Фламинго - Новости
Новости

logo2

Решаем вместе
Есть вопрос?

Уникальные тренажеры для реабилитации детей-инвалидов и новые направления в работе специалистов медико-социальной реабилитации появились в центре «Фламинго».
«Угуль» - специальная подвесная система нагрузки опорно-двигательного аппарата. Это процесс вывешивания человека (полностью или частично) в определенных положениях с помощью специальных манжет прикрепленных к раме или решетке.
- При «общем подвесе» все тело вывешивается над кушеткой, и человек буквально находится в состоянии невесомости, что способствует расслаблению всех мышц тела. Мышечное расслабление улучшает циркуляцию крови, вследствие чего улучшается питание тканей. С помощью уникального метода подвесной и блочной терапии можно как разгрузить мышцы, приблизившись к состоянию невесомости, так и эффективно нагрузить их, - рассказала Анастасия Игоревна ДМИТРИЕВА, инструктор по физической культуре отделения медико-социальной реабилитации МБУ РЦ «Фламинго». - Подвесная терапия является эффективной даже в тех случаях, когда воспитанник Центра не может самостоятельно передвигаться в пространстве, зато во время терапии он может двигаться без страха падения.
«Угуль» будет полезен воспитанникам центра «Фламинго» с различными заболеваниями опорно-двигательного аппарата, позвоночника и суставов, а также травмами головного и спинного мозга с двигательными нарушениями.
- «Угуль» - комплексный нагрузочный тренажер, состоящий из клетки, подвесных тяг и грузов, - пояснила Анастасия Игоревна. – Занятие в кабине «Угуль» – один из важных компонентов программы биодинамической коррекции движений. Способствуют снижению мышечного тонуса, увеличению объема движений в суставах, облегчению кровообращения, восстановлению координации движений, увеличению мышечной силы и жизненной емкости легких. Все упражнения проводятся с учетом возможностей ребенка в различных исходных положениях (лежа, сидя, стоя), придав ребенку наиболее оптимальное положение. С помощью «Угуль» также можно выполнять несимметричные упражнения, так как на обычных тренажерах с детьми-инвалидами это выполнить невозможно.
Отметим, что подвесная система «Угуль» - тренажер для центра «Фламинго» уникальный и практически не имеет противопоказаний!
Кстати, инструктор по физической культуре Анастасия Дмитриева полностью освоила работу на новом тренажере, побывав на специальном практикуме в городе Омске по специализации «Подвесная терапия».

ugul 1     
     
 ugul 3    

Еще одним из важных компонентов программы биодинамической коррекции движений воспитанников центра «Фламинго» являются занятия в тренажере «Паук». Его назвали так из-за своего внешнего сходства с паутиной.
Тренажер представляет собой большую металлическую клетку, внутри которой находится ребенок. К его телу прикрепляются эластичные тяги, которые другим концом крепятся к окружающей конструкции - клетке. Тяги прикрепляются к телу с помощью различных опорных элементов в виде специальных манжет разного размера.
- Регулирование длины тяг и свободный выбор их места прикрепления дает возможность индивидуально подбирать величину силы, приложенной к телу ребенка и ее направление, применять индивидуальную «паутину» его подвешивания. Это позволяет существенно расширить спектр упражнений лечебной физкультуры для воспитанников Центра с разнообразными заболеваниями, - пояснила Екатерина Кирилловна БОБРИШЕВА, инструктор по физической культуре отделения медико-социальной реабилитации МБУ РЦ «Фламинго». - В тренажере, обеспечив необходимые разгрузку или нагрузку определенных частей тела, можно проводить упражнения направленные на развитие равновесия и контроля за положением тела, на увеличение объема активных и пассивных движений, а также освоение необходимых двигательных навыков. С помощью системы блоков, которые крепятся к клетке, и дополнительных тяг можно селективно тренировать определенные ослабленные группы мышц, повышая уровень их функционирования.

ugul 1     
     
 pauk 3    pauk 4

Применение разной степени антигравитационного действия, от незначительного облегчения веса тела, к полному подвешиванию ребенка помогает развивать двигательную независимость, обеспечивая при этом достаточную безопасность и мотивирует даже наиболее пассивных воспитанников центра «Фламинго» к активному участию в реабилитационном процессе.
- Занятия в тренажере «Паук» особенно эффективны для детей с церебральными параличами, нервно-мышечными заболеваниями, двигательными нарушениями вследствие перенесенных черепно-мозговых травм или инсультов, а также при ортопедической патологии для реабилитации после переломов или травм, - рассказала Екатерина Кирилловна. - Противопоказанием к занятиям считаются выраженные психические нарушения, которые затрудняют контакт с ребенком, а также частые и выраженные судорожные приступы.
Воспитанники центра «Фламинго» уже успели очень полюбить новый тренажер «Паук», потому что он дает им, часто в первый раз, свободу передвижения. При этом речь не идет о каком-то чудесном излечении. Просто «Паук» вкупе с физиотерапией, физическими нагрузками, массажем и другими видами лечения, применяемых в центре «Фламинго», а также дружеской атмосферой, которая складывается на каждом курсе реабилитации, и в самом деле, становится невероятно эффективным тренажером!

Ксения КРЫЛЫШКИНА,
фото автора

 

Во «Фламинго» закончился очередной курс реабилитации.
Специально к гала-концерту воспитатель стационарного отделения Людмила Николаевна Минаева подготовила для воспитанников развлекательную программу «Весняночка».
- Я решила рассказать детям про перелетных птиц, расширить знания о многообразии пернатых, о народных приметах, которые связаны с птицами, - пояснила Людмила Минаева. – Всю программу мероприятия я разработала сама, она получилась очень насыщенной и интересной, скажу без ложной скромности, дети были в восторге!

ptaha 1     ptaha
     
 ptaha    ptaha
     
 ptaha    ptaha


Кроме того, Людмила Николаевна рассказала детям о разновидностях птиц, происхождении названий некоторых птиц.
- Я постаралась привить любовь и бережное отношение воспитанников центра «Фламинго» к родной природе, – призналась Людмила Минаева. – А с помощью заданий и конкурсов – развить у детей смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость. И, по-моему, получилось здорово!

Ксения КРЫЛЫШКИНА,
фото Елены ЗЮСЬКИНОЙ, зав.отделением СТР МБУ РЦ «Фламинго»

 

Специалисты отделения психолого-педагогической помощи прошли обучение в Томске!
Не секрет, что диагноз аутизм стал очень распространен в последнее время среди детей-инвалидов. Количество их растет, а диагностировать заболевание в раннем возрасте достаточно сложно.
- Методика АВА-терапии дает возможность изучать влияние факторов окружающей среды на поведение детей-аутистов и изменять его, то есть манипулировать этими факторами. Идея программы АВА заключается в том, что любое поведение влечет за собой последствия, и когда это ребенку нравится, он будет повторять эти действия, если же не нравится - не будет, - рассказала Светлана Павловна БЕРЕЖНАЯ, заведующая отделением психолого-педагогической помощи МБУ РЦ «Фламинго». - АВА-терапия для аутистов - это основа большинства программ, которые направлены на лечение данного отклонения у детей. Ценность поведенческой терапии подтверждена многочисленными исследованиями, проводившимися в течение 30 лет.

tomsk 1
Метод АВА-терапии активно развивается в центре «Фламинго» в последнее время. Три психолога и педагог центра «Фламинго» вернулись из Томска, где приняли участие в практическом тренинге «Формирование учебного поведения у детей с расстройством аутистического спектра», который провели большие специалисты по АВА-терапии – сотрудники Центра сопровождения семьи «Школы развития «Умничка», созданного на базе Томского государственного педагогического университета.

tomsk 2
Основная цель обучения – сделать АВА-терапию как можно более доступной для всех кому она необходима!
- На сегодняшний день ABA является единственной научно-подтвержденным способом коррекции поведения людей с расстройством аутистического спектра, - рассказала Наталья Сергеевна ЩЕРБИНИНА, психолог центра «Фламинго», участница тренинга. – Практический тренинг в Томске очень помог нам, столько новой, полезной информации для работы с детьми-аутистами мы узнали, обязательно все это будем применять практически на занятиях с нашими воспитанниками.

tomsk 3
Занятия АВА-терапией в центре «Фламинго» помогают в следующем: у ребенка улучшаются навыки общения, нормализуется поведение, проявляется способность к обучению. Кроме этого, благодаря данной программе значительно уменьшаются проявления поведенческих отклонений. Также доказано, что чем раньше начаты курсы АВА-терапии (предпочтительнее в дошкольном возрасте), тем более заметными будут результаты.
- Но нельзя не сказать, что АВА-терапия никогда не будет эффективной, если семья не включена в процесс, - пояснила Наталья Щербинина. - В ситуации дефицита специалистов в области АВА-терапии, родители обязаны по возможности восполнять этот дефицит, обучаясь и практикуясь на собственном ребёнке. Просто нет другого выхода. Лично знаю родителей, которые «за пояс заткнут» многих специалистов и очень успешно помогают своим аутичным детям. Этим родителям нет необходимости доказывать эффективность метода. Они на своём собственном опыте убедились в том, насколько поменялось качество их жизни с ребёнком.
Мозговая деятельность аутистов специфична. Аутическое расстройство приводит к прямолинейной работе мозга. Ребенок не может делать несколько вещей сразу. Одновременное мышление и выполнение действия – это не характерное состояние. К примеру, в ответ на определенную просьбу матери, малыш понимает, что к нему обращается мать, но не может пойти по зову, так как начинает мыслить. Психика аутиста работает определенным образом, поэтому общение с таким ребенком требует определенной психической подготовки родителей, близких родственников.

tomsk 4
Сегодня психологи и педагоги центра «Фламинго» успешно работают по методике АВА-терапии. К каждому ребенку – особый, индивидуальный подход. Классические АВА-технологии - это комплекс различных мероприятий для ежедневного выполнения, которые «прописывает» воспитаннику специалист.
- Справедливости ради, скажу, что АВА-терапия не является чудо-методом или какой-то панацеей, исцеляющей всех аутичных детей. Пока наука не может предложить нам такого метода, хотя при благоприятных обстоятельствах можно добиться поразительных результатов. Хорошо, если АВА-терапия будет присутствовать в жизни ребенка-аутиста наравне с другими методами лечения: физиолечением, медицинскими препаратами, которые назначит ребенку специалист. Одним словом, комплекс мер, который нужно ежедневно выполнять, - пояснила Наталья Щербинина, психолог центра «Фламинго».
Добавим, осенью этого года специалисты Центра отправятся на обучение в Москву. Там пройдет всероссийский семинар по обучению АВА-технологиям. Психологи и педагоги центра «Фламинго» познакомятся не только с опытом российских специалистов в реабилитации детей-аутистов, но и своих зарубежных коллег!

Ксения КРЫЛЫШКИНА.
Фото из архива отделения психолого-педагогической помощи МБУ РЦ «Фламинго»

 

Воспитанники облачились в народные костюмы разных национальностей.
Начался фестиваль с праздничного хоровода. Воспитанники центра «Фламинго» в ярких разноцветных одеждах танцевали в актовом зале. Помимо русских костюмов, на фестивале были представлены национальные одежды и других народов, проживающих как на территории России, так и в соседних государствах – украинцев, татар, марийцев, латышей. К параду присоединились и иностранцы - из Китая, Индии, Вьетнама.
- В фестивале приняли активное участие педагоги, воспитатели, дети и их родители, - рассказала Наталья Викторовна ДУБОВИК, педагог дополнительного образования отделения социально-трудовой реабилитации центра «Фламинго». - Все вместе мы придумывали игры и хороводы для праздника, украшали зал, шили костюмы. Праздник получился очень эмоциональным, у ребят было замечательное настроение, все были активны и очень заинтересованы в процессе!
В завершение праздника воспитанники центра «Фламинго» вместе со своими родителями устроили большой танцевальный флешмоб и провели игру-викторину на знание национальных костюмов.

fest 1

Ксения КРЫЛЫШКИНА.
Фото Елены ЗЮСЬКИНОЙ, зав. отделением социально-трудовой реабилитации МБУ РЦ «Фламинго»

Оно было посвящено роли театра в работе с детьми-инвалидами.
Сегодня в Реабилитационном центре на базе отделений дневного пребывания и стационара прошло городское методическое объединение на тему: «Театрализованная деятельность в работе с детьми с ограниченными возможностями».
Воспитатели центра «Фламинго» поделились опытом своей работы с психологами, социальными педагогами и воспитателями из социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Маленький принц», а также со специалистами по социальной работе и педагогами-организаторами представляющими Центр социальной помощи семье и детям.

vospit 5    vospit 2 

- Тема театра была выбрана не случайно, - пояснила Наталья Александровна СОНИНА, заведующая отделением дневного пребывания и стационара МБУ РЦ «Фламинго». – Развитие театральных способностей у детей с ограниченными возможностями очень благотворно влияет на их социальную адаптацию, реализацию индивидуальных возможностей ребенка, его коммуникативных навыков. Участвуя в театрализованных постановках, музыкальных спектаклях и играх, «особые» дети быстрее адаптируются в окружающей среде. Положительные изменения проявляются у них как в личностном, так и психическом развитии. Способность к вступлению во взаимодействие с другими детьми и взрослыми у этих детей значительно выше и формируется гораздо быстрее, чем у детей, которые не участвовали в театрализованной деятельности.
Программа городского методобъединения стала обширной и разнообразной. Участники семинара послушали интереснейшие доклады воспитателей центра «Фламинго». Побывали на мастер-классе «Теневой театр», где смогли посмотреть, как при помощи нехитрых подручных материалов можно создавать потрясающие воображение картинки и фигуры.

vospit 1    vospit 2 


- В теневой театр дети влюбляются сразу. Сначала они увлеченно смотрят представления, а потом начинают изобретать сюжет сами, - рассказала Ирина Борисовна АРКАДЬЕВА, воспитатель стационарного отделения МБУ РЦ «Фламинго». - Театр теней развивает фантазию, творческие способности. Формирует у детей стойкий интерес к театрализованной деятельности, желание участвовать в общем действии, общаться со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях, развивать речь и умение активно строить диалог. Кроме того, у ребенка формируется игровое поведение, эстетические чувства и способность творчески относиться к любому делу.

vospit 5    vospit 2 


Воспитатели центра «Фламинго» рассказали участникам мероприятия, какие виды театрализованной деятельности используются в реабилитации детей с ограниченными возможностями. Это и театр на тарелочках, кукольный, пальчиковый театры, спектакли с переодеванием в различных персонажей и много-много других театральных направлений.
Все, без исключения участники методобъединения, с удовольствием приняли участие в игре-разминке.

vospit 1    vospit 2 


Необычной стала и выставка методических пособий, фотоматериалов, на которой были представлены наработки как воспитателей стационарного и дневного отделений центра «Фламинго», например, авторские программы по работе с детьми. Так и различные поделки, специальные развивающие игры и многое другое, выполненное руками детей и воспитателей из подручных средств.
- Слов нет, какой замечательное мероприятие нам подготовили воспитатели центра «Фламинго», - поделилась Маина Ивановна СЕМЕНОВА, социальный педагог Центра социальной помощи семье и детям города Кемерово. – Все прошло просто восхитительно, на одной волне, легко и непринужденно: доклады воспитателей и игры-разминки с участниками – это лучшая форма работы методических объединений, на мой взгляд. Я для себя узнала много нового и интересного, обязательно сделаю со своими подопечными какой-нибудь из многочисленных видов театров и будем ставить спектакли! Спасибо вам, коллеги!
Театр… Важнейшее из искусств и как здорово, что в реабилитации детей в центре «Фламинго» это искусство считается одним из самых главных. Воспитателями Центра уже доказано, что большинство детей, приобщившихся к театрализованной деятельности, впоследствии, с легкостью вступают в контакт со здоровыми сверстниками и взрослыми. Таким образом, можно сделать вывод, что через театр происходит всестороннее развитие ребенка, значительно облегчается его социализация и адаптация к условиям жизни в обществе.

Ксения КРЫЛЫШКИНА,
фото автора

 

СЛУЖБА ДОМАШНЕЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

raduga

Полисенсорный подход в реабилитации

Заставка

 

logo    org gosuslugi   WhatsApp Image 2022 08 22 at 14.15.04      Нац проекты

1

 

 

842f38c9 b469 4dea 886b 3026fadfb449

 mfc        FIN       doverie