Фламинго - Новости
Новости

logo2

Решаем вместе
Есть вопрос?

456Коллектив и партнёры Кузбасского портала для людей с ограниченными возможностями и членов их семей «Лабиринт 42» ищут новых героев, добившихся высоких достижений в спорте, искусстве, образовании, политике и принимающих активное участие в жизни города и области, проживающих или родившихся в Кузбассе.

Чтобы принять участие в выставке, вам необходимо отправить заявку  до 2 декабря на электронный адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с пометкой «Сила духа».

Фотовыставка уже прошла в Новокузнецке, а также приняла участие в шести мероприятиях в городе Кемерово. 17 героев со своими победами представлены на выставке:

  • спортсмены – Никита Щеглов, Александр Чалин, Артём Лугма, Николай Кутищева, Иван Колдышев, Сергей Каргин, Александр Вилков, Вадим Вахромеев, Валерий Сурков, Артём Сурков, Александр Ананьев, Константин Астапенко;
  • предприниматель – Михаил Погорелко;
  • писательница – Татьяна Маркинова;
  • общественные деятели – Елена Бычкова, Наталья Анисимова.

Данный проект реализуется на грантовые средства Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь) при содействии Центра поддержки молодёжных творческих инициатив (Роскультцентр) и гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Фотограф выставки – Дмитрий Верфель.

Информация и фото www.labirint42.ru 

 

Специалист центра «Фламинго» прошла курсы повышения квалификации в российском реабилитационном центре «Детство» в городе Москве
 
 
Российский реабилитационный центр «Детство» Министерства здравоохранения Российской Федерации (www.rrcdetstvo.ru) является ведущей лечебной организацией, оказывающей помощь детям с ограниченными возможностями из всех регионов России. Анжелика Анатольевна в течение недели гостила у московских коллег и проходила обучение по дополнительной профессиональной программе: «Лечебная физкультура при ДЦП».
moskva korobkova 1 1
- При ДЦП основная роль отводится немедикаментозным методам лечения, которые основываются на установлении мышечного стереотипа, правильной позы путем стимуляции оставшихся сохранными нервных структур головного мозга. Само по себе состояние ДЦП неизлечимо, но можно «научить» оставшиеся неповрежденными нейроны так функционировать, чтобы человек мог жить в социуме полноценно, не ощущая своей ущербности. И здесь на помощь больным детям приходит лечебная физическая культура, - пояснила Анжелика Анатольевна КОРОБКОВА, инструктор по ФК отделения медико-социальной реабилитации МБУ РЦ «Фламинго». – По окончании обучения получила Удостоверение о повышении квалификации, которое подтверждает, что новые направления я теперь могу применять в реабилитации детей в нашем Центре.
moskva korobkova 1 2
ЛФК при детском церебральном параличе – это целый комплекс упражнений, в который обязательно входят упражнения на координацию движений, сохранение равновесия и нормализации подвижности в суставах. Упражнения выполняются в различных положениях: стоя, сидя, лежа. Также очень полезны упражнения с передвижением на четвереньках и на коленях, с их помощью устраняются тонические рефлексы. В освоении ходьбы это является важным этапом. Развитию координации способствуют упражнения, в которых задействованы руки и ноги. Эти упражнения выполняются на месте и в движении, с открытыми и закрытыми глазами, а также с изменением ритма и темпа выполнения. И еще много-много разных других техник, которым инструктор по физической культуре центра «Фламинго» Анжелика Анатольевна Коробкова обучилась и уже начала применять их на своих занятиях с воспитанниками.
moskva korobkova 1 3
- В реабилитационном центре «Детство» я побывала как на теоретических, так и на практических занятиях, - рассказала Анжелика Анатольевна. – С детьми работают квалифицированные специалисты в области неврологии, педиатрии, психиатрии, медицинской и психолого-педагогической реабилитации детей с использованием современного медицинского оборудования, соответствующего мировым стандартам, поэтому мне было безумно интересно наблюдать за ними. Я очень многое почерпнула для себя из этой поездки, задавала вопросы московским коллегам, снимала видео занятий, которые, несомненно, помогут мне в дальнейшей работе с воспитанниками центра «Фламинго».
moskva korobkova 1 4
Добавим, что обучение инструктора по физической культуре отделения медико-социальной реабилитации МБУ РЦ «Фламинго» Анжелики Анатольевны Коробковой стало возможным, благодаря тому, что фонд «Фламинго» с проектом «Новые знания в Кузбасс» выиграл грант Департамента социальной защиты населения Кузбасса в размере 295 тысяч рублей. (Читайте об этом подробнее здесь. – Прим. автора). На эти средства не только Анжелика Анатольевна, но и многие другие специалисты центра «Фламинго» смогли повысить свою квалификацию в лучших учебных и реабилитационных учреждениях России. И сейчас активно применяют новые методики в реабилитации детей.
moskva korobkova 1 5
 
 
Ксения КРЫЛЫШКИНА.
Фото Анжелики КОРОБКОВОЙ.
 
 
 

111111Врачу-педиатру отделения медико-социальной реабилитации центра «Фламинго» исполнилось 35 лет!

Дорогая Евгения Ивановна!

В честь вашего 35-летия примите наши поздравления с юбилеем и пожелания всяческих успехов: творческих, профессиональных и, конечно же, личных.

Юбилей - это особый праздник, который приходит не каждый год, но тем он и хорош, что в такой день острее чувствуешь жажду новых перемен и ожиданий. Пусть на вашем жизненном пути осуществляются все заветные мечты! Пусть удача никогда не покидает вас!

Мы от всей души желаем вам только солнечных дней, чтоб приносили уют и тепло. Пусть в вашей жизни, Евгения Ивановна, все будет настолько хорошо, чтобы не было и времени задуматься о плохом.

Пусть этот прекрасный возраст, в который вы сейчас вступаете, открывает жизненный горизонт по-новому. И желаем, чтобы на этом горизонте появлялись только искренние люди, которые будут ценить каждое мгновение, проведенное с таким прекрасным человеком, как вы, дарить моменты бесконечной радости и оберегать от бед и невзгод.

Здоровья вам, любви и всего только самого доброго и лучшего!

С праздником, с 35-летним юбилеем!

Коллектив МБУ РЦ «Фламинго»
 
Дети любят играть и общаться со сверстниками. Особым ребятам эта, казалось бы, простая потребность не всегда доступна. С кем дружить, где развивать свои интересы? А что если особенный ребёнок любит сцену и мечтает выступать перед десятками зрителей? Обожает двигаться под музыку и хочет поучаствовать в общем танце? Как исполнить такое непростое для малыша с инвалидностью желание?
Мы побывали на занятиях в инклюзивном центре «Карнавал» и узнали, как особых ребят вовлекают в творчество, как дети со сложными диагнозами отвлекаются от рутины и попадают в настоящую сказку и чем инклюзия отличается от интеграции.
tan 1
Проект «Инклюзивный театр танца» реализуется в рамках гранта Всероссийский конкурс молодёжных проектов «Творческие инициативы молодёжи» от Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь)  при поддержке Центра поддержки молодежных творческих инициатив (Роскультцентр). Занятия по хореографии проходят в центре «Карнавал». Для особенных детей уроки бесплатные.
Танцы, частушки и классическая музыка
tan 2
«Карнавал» - это инклюзивный центр, где особые и здоровые дети поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах и выступают на сцене. Его создатели и идейные вдохновители - Инга и Максим Гордеевы, родители троих детей и активные творческие люди. (О них мы уже рассказывали на сайте центра «Фламинго», в материале «Учитель танцев и его дети»! Читайте здесь).
Каждое занятие состоит из трёх блоков: театр, музыка и хореография. Последний блок - новый. Инга и Максим победили в конкурсе «Лучшие инклюзивные практики» и теперь проводят занятия по хореографии бесплатно для особых детей. Доказано, что танцы для ребят - отличная реабилитация и способ улучшить своё состояние.
tan 3
Начинается урок с театра. Преподаватель Марина Пилягина проводит для детей небольшую разминку, затем ребята повторяют скороговорки, а дальше - самое интересное. Дети «превращаются» в балерин, змей, стариков, пчёл, баскетболистов. Каждый образ Марина помогает продумать и показывает, каким он может быть. Ребята искренне радуются возможности поиграть и побывать в роли того или иного персонажа.
Самая жизнерадостная и весёлая участница занятий - Настя Чадина. Кстати, одна из воспитанниц центра «Фламинго». Девочка очень радуется каждому новому образу и с энтузиазмом вживается в роль. Видно, что всё происходящее ей очень по душе: в поведении ни капли стеснения и страха.
tan 4
 - Мы занимаемся в «Карнавале» уже около трёх лет. Дочь любит выступать, читать стихи, обожает сцену. Поэтому занятия здесь нам очень нравятся. Ребёнок очень любит общаться с другими детьми, и именно здесь у Насти есть такая возможность. То же самое и с выступлениями: где ещё у ребёнка с инвалидностью будет шанс получить роль в настоящем спектакле и выступить на сцене? Дочь стала более раскрепощённой, уверенной в себе. Приобрела навыки общения, а это очень важно, - рассказала Елена ЧАДИНА, мама 14-летней Анастасии. 
tan 5
Следующая составляющая занятий - музыкальная. Дети разучивают весёлые частушки, поют песни и даже играют на настоящих музыкальных инструментах: ложках, бубнах и трещотках.
 - Мы посещаем занятия больше года. Ходим сюда за социализацией, в первую очередь. Из-за диагноза круг общения очень ограничен, а дружить с кем-то, играть хочется каждому ребёнку. Здесь по-настоящему инклюзивное место: на занятия ходят как здоровые, так и особенные дети. Сын с удовольствием участвует в спектаклях: уже был разбойником и цыганом. Он не любит сидеть дома, ему нравится массовость, общение, - Ирина СУНЦОВА, мама еще одного воспитанника центра «Фламинго» 13-летнего Матвея, который выучил частушки лучше всех и увлечённо повторял их на занятии.
На музыкальном уроке дети слушают классические произведения и уже на слух легко могут определить, чья композиция звучит: Чайковского, Вивальди или Мусоргского.
Танцуют все!
tan 6
 
Завершает занятия танцевальный блок. Максим Гордеев показывает ребятам танцевальные элементы, а дети с энтузиазмом повторяют их. С каждым новым упражнением ребята раскрываются, раскрепощаются и получают от танца искреннее удовольствие.
Проект «Инклюзивный театр танца» - это особенный способ реабилитации детей. Через танец ребята раскрываются, снимают с себя все ограничения и чувствуют себя по-настоящему свободными и счастливыми. Это шанс для создания толерантного, открытого и личностно-ориентированного общества, с равными условиями развития для всех, независимо от способностей и возможностей.
Ведь танцуют здесь все: здоровые дети, малыши с задержкой психического развития, молодые люди старше 20 лет с тяжёлой формой аутизма, а также родители детей. Каждый вовлекается в танцевально-музыкальный номер и становится частью творческого процесса.
Главное приобретение воспитанников проекта - освобождение от зажатости, скованности, у них появляется уверенность и грация, они искренне радуются тому, в каком красивом и гармоничном танце им удаётся поучаствовать. Преподаватели подчёркивают: через танец они учат детей любить и принимать своё тело таким, какое оно есть.
«Ни один ребёнок не остаётся без роли»
Дважды в год «Карнавал» ставит спектакли. Самые настоящие: с костюмами, сценой и разными ролями. Дети всегда с нетерпением ждут момента, когда окажутся перед зрителями, старательно готовятся и много репетируют.
 - Интеграция - это когда ребёнка «кидают» в коллектив и требуют, чтобы он исполнял общую программу. В этом случае ребёнок должен подстраиваться под систему. В инклюзии же система подстраивается под ребёнка. Это важное принципиальное отличие. Во время постановки спектаклей мы подбираем роль под каждого ребёнка индивидуально. Прописываем персонажа под конкретного ребёнка, если это нужно. Например, есть не говорящие дети. Им подбираем статичные роли без текста. Есть у нас ребёнок, очень тяжёлый, который не говорит, не может повторять движения. Ему на один из спектаклей подобрали роль снеговика. Он просто стоял на сцене с метлой. Выступил, поучаствовал в общем действе, чем очень порадовал родителей, которые и представить себе не могли, что их ребёнок будет когда-то участвовать в театральном представлении. Наш сын Лёва не ходит, под него всегда подбираются роли, учитывающие этот момент. Он то со стульчиком сидит за самоваром, то играет домовёнка Кузю. Зрители даже не понимают порой, что ребёнок не ходит, ведь в роли всё обыгрывается, словно так и надо. Главная идея нашего центра - чтобы не один ребёнок не остался без роли, без своего места в этом творческом процессе, - рассказала Инга ГОРДЕЕВА, заместитель директора инклюзивного центра «Карнавал».
 
Лариса Толкач, автор книги «Я спорю с будущим», вместе с сыном Ильёй ходят на занятия два года. Илье 22 года, у него аутизм.
 - Про центр знала давно, но не решалась приводить сюда сына. Думала, что он не будет заниматься, не освоится. Потом решила попробовать. Сначала Илья не шёл на контакт с другими: с диагнозом аутизм коммуникация даётся очень сложно. А у сына ещё и тяжёлая форма заболевания, он не разговаривает.
В раннем детстве Илья не мог координировать своё тело. Я ходила с ним на физкультуру, вставала сзади и дублировала все движения, говорила поднять руку или ногу. У него апроксия - это нарушение целенаправленных движений и действий. Поэтому выполнять произвольные движения по команде он не мог. Я боялась, что на занятиях он не сможет повторять движения за преподавателем. Но постепенно у него стало это получаться. Занятия учат его управлять своим телом. Раньше Илья писал только с поддержкой. Сейчас без помощи умеет это делать. Это стало возможным благодаря ежедневным реабилитационным упражнениям, которыми мы занимаемся с Ильёй. Стал шевелить ртом, повторять какие-то звуки и слова. Это тоже даётся не просто: рот не слушается. Но, тем не менее, по просьбе повторяет отдельные слова. Это тоже большой прогресс для нас. Занятия в центре «Карнавал» - это возможность выбраться в люди, пообщаться, развеяться. Это очень важно для ребят с инвалидностью и их родителей, - говорит Лариса.
В этом году центр ставит спектакль «12 месяцев», он состоится уже в декабре. Это будет история о любви и дружбе, о преодолении трудностей, о силе духа и бесконечной вере в себя, людей и чудеса.
 - Эта постановка о том, что никогда нельзя опускать руки, нужно видеть в жизни больше позитива. Верить, что всё временно и нужно прилагать усилия, чтобы жизнь стала лучше, чтобы свершались чудеса, - добавляет Инга Гордеева.
У «Карнавала» много наград и достижений, из последнего - победа в международном конкурсе «Лучшие инклюзивные практики-2018» в номинации «Семейный опыт инклюзии», который проходил в городе Уреки в Грузии. На нём жюри отметило проект «Инклюзивный театр танца», который сейчас успешно реализуется в центре.
 
 
Спасибо за предоставленный материал автору Анне ДЕВЯТУХИНОЙ (корреспонденту портала www.labirint42.ru) и фотографу Дмитрию ВЕРФЕЛЮ.
 
 
 
Спешите записаться на обучение!
 
В Кемерово набирают детей на занятия в инклюзивную фотошколу Дмитрия Верфеля. Обучение бесплатное, проводится за счёт средств Фонда президентских грантов.
Детская фотошкола Дмитрия Верфеля приглашает на занятия ребят в возрасте от 11 до 18 лет. В игровой форме дети научатся основам фотографии и освоят тонкости этого непростого, но интересного дела.
foto
На занятия приглашают детей с ограниченными возможностями здоровья и ребят-сирот. Участники освоят интенсивный курс: лекции, тренинги и тематические игры. По окончанию курса каждый получит сертификат и памятный подарок. А лучшие ученики фотошколы смогут посетить детский фотофестиваль на Лужбе.
Обучение длится два месяца. Напоминаем, что занятия бесплатны.
 
 
Запись по телефону: 8-923-521-01-36.
Информация и фото www.labirint42.ru
 
 

СЛУЖБА ДОМАШНЕЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

raduga

Полисенсорный подход в реабилитации

Заставка

 

logo    org gosuslugi   WhatsApp Image 2022 08 22 at 14.15.04      Нац проекты

1

 

 

842f38c9 b469 4dea 886b 3026fadfb449

 mfc        FIN       doverie