Фламинго - Новости
Новости

logo2

Решаем вместе
Есть вопрос?

Во «Фламинго» закончился очередной курс реабилитации.
Специально к гала-концерту воспитатель стационарного отделения Людмила Николаевна Минаева подготовила для воспитанников развлекательную программу «Весняночка».
- Я решила рассказать детям про перелетных птиц, расширить знания о многообразии пернатых, о народных приметах, которые связаны с птицами, - пояснила Людмила Минаева. – Всю программу мероприятия я разработала сама, она получилась очень насыщенной и интересной, скажу без ложной скромности, дети были в восторге!

ptaha 1     ptaha
     
 ptaha    ptaha
     
 ptaha    ptaha


Кроме того, Людмила Николаевна рассказала детям о разновидностях птиц, происхождении названий некоторых птиц.
- Я постаралась привить любовь и бережное отношение воспитанников центра «Фламинго» к родной природе, – призналась Людмила Минаева. – А с помощью заданий и конкурсов – развить у детей смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость. И, по-моему, получилось здорово!

Ксения КРЫЛЫШКИНА,
фото Елены ЗЮСЬКИНОЙ, зав.отделением СТР МБУ РЦ «Фламинго»

 

Воспитанники облачились в народные костюмы разных национальностей.
Начался фестиваль с праздничного хоровода. Воспитанники центра «Фламинго» в ярких разноцветных одеждах танцевали в актовом зале. Помимо русских костюмов, на фестивале были представлены национальные одежды и других народов, проживающих как на территории России, так и в соседних государствах – украинцев, татар, марийцев, латышей. К параду присоединились и иностранцы - из Китая, Индии, Вьетнама.
- В фестивале приняли активное участие педагоги, воспитатели, дети и их родители, - рассказала Наталья Викторовна ДУБОВИК, педагог дополнительного образования отделения социально-трудовой реабилитации центра «Фламинго». - Все вместе мы придумывали игры и хороводы для праздника, украшали зал, шили костюмы. Праздник получился очень эмоциональным, у ребят было замечательное настроение, все были активны и очень заинтересованы в процессе!
В завершение праздника воспитанники центра «Фламинго» вместе со своими родителями устроили большой танцевальный флешмоб и провели игру-викторину на знание национальных костюмов.

fest 1

Ксения КРЫЛЫШКИНА.
Фото Елены ЗЮСЬКИНОЙ, зав. отделением социально-трудовой реабилитации МБУ РЦ «Фламинго»

Специалисты отделения психолого-педагогической помощи прошли обучение в Томске!
Не секрет, что диагноз аутизм стал очень распространен в последнее время среди детей-инвалидов. Количество их растет, а диагностировать заболевание в раннем возрасте достаточно сложно.
- Методика АВА-терапии дает возможность изучать влияние факторов окружающей среды на поведение детей-аутистов и изменять его, то есть манипулировать этими факторами. Идея программы АВА заключается в том, что любое поведение влечет за собой последствия, и когда это ребенку нравится, он будет повторять эти действия, если же не нравится - не будет, - рассказала Светлана Павловна БЕРЕЖНАЯ, заведующая отделением психолого-педагогической помощи МБУ РЦ «Фламинго». - АВА-терапия для аутистов - это основа большинства программ, которые направлены на лечение данного отклонения у детей. Ценность поведенческой терапии подтверждена многочисленными исследованиями, проводившимися в течение 30 лет.

tomsk 1
Метод АВА-терапии активно развивается в центре «Фламинго» в последнее время. Три психолога и педагог центра «Фламинго» вернулись из Томска, где приняли участие в практическом тренинге «Формирование учебного поведения у детей с расстройством аутистического спектра», который провели большие специалисты по АВА-терапии – сотрудники Центра сопровождения семьи «Школы развития «Умничка», созданного на базе Томского государственного педагогического университета.

tomsk 2
Основная цель обучения – сделать АВА-терапию как можно более доступной для всех кому она необходима!
- На сегодняшний день ABA является единственной научно-подтвержденным способом коррекции поведения людей с расстройством аутистического спектра, - рассказала Наталья Сергеевна ЩЕРБИНИНА, психолог центра «Фламинго», участница тренинга. – Практический тренинг в Томске очень помог нам, столько новой, полезной информации для работы с детьми-аутистами мы узнали, обязательно все это будем применять практически на занятиях с нашими воспитанниками.

tomsk 3
Занятия АВА-терапией в центре «Фламинго» помогают в следующем: у ребенка улучшаются навыки общения, нормализуется поведение, проявляется способность к обучению. Кроме этого, благодаря данной программе значительно уменьшаются проявления поведенческих отклонений. Также доказано, что чем раньше начаты курсы АВА-терапии (предпочтительнее в дошкольном возрасте), тем более заметными будут результаты.
- Но нельзя не сказать, что АВА-терапия никогда не будет эффективной, если семья не включена в процесс, - пояснила Наталья Щербинина. - В ситуации дефицита специалистов в области АВА-терапии, родители обязаны по возможности восполнять этот дефицит, обучаясь и практикуясь на собственном ребёнке. Просто нет другого выхода. Лично знаю родителей, которые «за пояс заткнут» многих специалистов и очень успешно помогают своим аутичным детям. Этим родителям нет необходимости доказывать эффективность метода. Они на своём собственном опыте убедились в том, насколько поменялось качество их жизни с ребёнком.
Мозговая деятельность аутистов специфична. Аутическое расстройство приводит к прямолинейной работе мозга. Ребенок не может делать несколько вещей сразу. Одновременное мышление и выполнение действия – это не характерное состояние. К примеру, в ответ на определенную просьбу матери, малыш понимает, что к нему обращается мать, но не может пойти по зову, так как начинает мыслить. Психика аутиста работает определенным образом, поэтому общение с таким ребенком требует определенной психической подготовки родителей, близких родственников.

tomsk 4
Сегодня психологи и педагоги центра «Фламинго» успешно работают по методике АВА-терапии. К каждому ребенку – особый, индивидуальный подход. Классические АВА-технологии - это комплекс различных мероприятий для ежедневного выполнения, которые «прописывает» воспитаннику специалист.
- Справедливости ради, скажу, что АВА-терапия не является чудо-методом или какой-то панацеей, исцеляющей всех аутичных детей. Пока наука не может предложить нам такого метода, хотя при благоприятных обстоятельствах можно добиться поразительных результатов. Хорошо, если АВА-терапия будет присутствовать в жизни ребенка-аутиста наравне с другими методами лечения: физиолечением, медицинскими препаратами, которые назначит ребенку специалист. Одним словом, комплекс мер, который нужно ежедневно выполнять, - пояснила Наталья Щербинина, психолог центра «Фламинго».
Добавим, осенью этого года специалисты Центра отправятся на обучение в Москву. Там пройдет всероссийский семинар по обучению АВА-технологиям. Психологи и педагоги центра «Фламинго» познакомятся не только с опытом российских специалистов в реабилитации детей-аутистов, но и своих зарубежных коллег!

Ксения КРЫЛЫШКИНА.
Фото из архива отделения психолого-педагогической помощи МБУ РЦ «Фламинго»

 

Оно было посвящено роли театра в работе с детьми-инвалидами.
Сегодня в Реабилитационном центре на базе отделений дневного пребывания и стационара прошло городское методическое объединение на тему: «Театрализованная деятельность в работе с детьми с ограниченными возможностями».
Воспитатели центра «Фламинго» поделились опытом своей работы с психологами, социальными педагогами и воспитателями из социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Маленький принц», а также со специалистами по социальной работе и педагогами-организаторами представляющими Центр социальной помощи семье и детям.

vospit 5    vospit 2 

- Тема театра была выбрана не случайно, - пояснила Наталья Александровна СОНИНА, заведующая отделением дневного пребывания и стационара МБУ РЦ «Фламинго». – Развитие театральных способностей у детей с ограниченными возможностями очень благотворно влияет на их социальную адаптацию, реализацию индивидуальных возможностей ребенка, его коммуникативных навыков. Участвуя в театрализованных постановках, музыкальных спектаклях и играх, «особые» дети быстрее адаптируются в окружающей среде. Положительные изменения проявляются у них как в личностном, так и психическом развитии. Способность к вступлению во взаимодействие с другими детьми и взрослыми у этих детей значительно выше и формируется гораздо быстрее, чем у детей, которые не участвовали в театрализованной деятельности.
Программа городского методобъединения стала обширной и разнообразной. Участники семинара послушали интереснейшие доклады воспитателей центра «Фламинго». Побывали на мастер-классе «Теневой театр», где смогли посмотреть, как при помощи нехитрых подручных материалов можно создавать потрясающие воображение картинки и фигуры.

vospit 1    vospit 2 


- В теневой театр дети влюбляются сразу. Сначала они увлеченно смотрят представления, а потом начинают изобретать сюжет сами, - рассказала Ирина Борисовна АРКАДЬЕВА, воспитатель стационарного отделения МБУ РЦ «Фламинго». - Театр теней развивает фантазию, творческие способности. Формирует у детей стойкий интерес к театрализованной деятельности, желание участвовать в общем действии, общаться со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях, развивать речь и умение активно строить диалог. Кроме того, у ребенка формируется игровое поведение, эстетические чувства и способность творчески относиться к любому делу.

vospit 5    vospit 2 


Воспитатели центра «Фламинго» рассказали участникам мероприятия, какие виды театрализованной деятельности используются в реабилитации детей с ограниченными возможностями. Это и театр на тарелочках, кукольный, пальчиковый театры, спектакли с переодеванием в различных персонажей и много-много других театральных направлений.
Все, без исключения участники методобъединения, с удовольствием приняли участие в игре-разминке.

vospit 1    vospit 2 


Необычной стала и выставка методических пособий, фотоматериалов, на которой были представлены наработки как воспитателей стационарного и дневного отделений центра «Фламинго», например, авторские программы по работе с детьми. Так и различные поделки, специальные развивающие игры и многое другое, выполненное руками детей и воспитателей из подручных средств.
- Слов нет, какой замечательное мероприятие нам подготовили воспитатели центра «Фламинго», - поделилась Маина Ивановна СЕМЕНОВА, социальный педагог Центра социальной помощи семье и детям города Кемерово. – Все прошло просто восхитительно, на одной волне, легко и непринужденно: доклады воспитателей и игры-разминки с участниками – это лучшая форма работы методических объединений, на мой взгляд. Я для себя узнала много нового и интересного, обязательно сделаю со своими подопечными какой-нибудь из многочисленных видов театров и будем ставить спектакли! Спасибо вам, коллеги!
Театр… Важнейшее из искусств и как здорово, что в реабилитации детей в центре «Фламинго» это искусство считается одним из самых главных. Воспитателями Центра уже доказано, что большинство детей, приобщившихся к театрализованной деятельности, впоследствии, с легкостью вступают в контакт со здоровыми сверстниками и взрослыми. Таким образом, можно сделать вывод, что через театр происходит всестороннее развитие ребенка, значительно облегчается его социализация и адаптация к условиям жизни в обществе.

Ксения КРЫЛЫШКИНА,
фото автора

 

Его провели специалисты отделения медико-социальной реабилитации.
«Особенности лечебной физкультуры при нарушениях осанки и плоскостопии» - именно так звучала тема областного практического открытого занятия, которое состоялось сегодня в Реабилитационном центре.
На открытый урок по ЛФК в центр «Фламинго» съехались специалисты по лечебной физкультуре со всей области, которые в настоящее время проходят курсы повышения квалификации в Кузбасском региональном институте повышения квалификации (КРИПКиПРО).

mediki 1     mediki 2

- Развитие опорно-двигательного аппарата у детей нередко происходит с нарушениями, среди которых наиболее частые – нарушения осанки и плоскостопие. А, как всем нам известно, главный принцип сохранения здоровья – профилактика. Опыт и наблюдения специалистов убеждают, что главную роль в формировании правильной осанки играют воспитание и систематические физические упражнения, - рассказала Анжелика Анатольевна КОРОБКОВА, инструктор по ФК отделения медико-социальной реабилитации МБУ РЦ «Фламинго». – Поэтому тема нашего практического урока-семинара стала такой востребованной для специалистов по лечебной физкультуре, работающих в различных детских учреждениях области.

 mediki 3   mediki 4 

На открытом занятии Анжелика Анатольевна научила своих коллег технике выполнения упражнений на развитие мышц спины, живота, бедер, обучила упражнениям на координацию движений и равновесие, а также как правильно при помощи подвижных игр, укреплять дыхательную мускулатуру у детей.

mediki 5    mediki_6.JPG

- В детстве легко вырабатываются положительные навыки, поэтому формировать правильную осанку у детей нужно еще до школы. Мебель – стол, стул – должна соответствовать росту ребенка. Уже с 4-летнего возраста надо приучать детей правильно сидеть, стоять, не сутулиться во время ходьбы. Стоит позаботиться и о профилактике плоскостопия: удобная обувь, зарядка для стоп, теплые ванночки с морской солью – все это поможет детям избежать проблем со здоровьем в будущем, - пояснила Анжелика Анатольевна. – И самое главное, что я постаралась донести до своих коллег, это то, что при организации двигательной активности воспитанников необходимо применять индивидуальный подход и помнить о том, что физическая нагрузка должна быть адекватна возрасту и полу ребенка, состоянию его здоровья, уровню развития и биологической зрелости.

Ксения КРЫЛЫШКИНА,
фото автора

 

СЛУЖБА ДОМАШНЕЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

raduga

Полисенсорный подход в реабилитации

Заставка

 

logo    org gosuslugi   WhatsApp Image 2022 08 22 at 14.15.04      Нац проекты

1

 

 

842f38c9 b469 4dea 886b 3026fadfb449

 mfc        FIN       doverie