Фламинго - Новости
Новости

logo2

Решаем вместе
Есть вопрос?

В центре «Фламинго» занятия ЛФК теперь проходят на улице.
Каждое утро с детьми, находящимися на реабилитации, занимается инструктор по физической культуре отделения медико-социальной реабилитации центра «Фламинго» Анжелика Коробкова.

zaradka 1  zaradka 2 

- Наступило лето, жара, а это значит, что привычные занятия ЛФК можно перенести из душного спортивного зала на детскую площадку центра «Фламинго», что я и сделала, - рассказала Анжелика КОРОБКОВА, инструктор ЛФК МБУ РЦ «Фламинго». - При проведении занятий на открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Многократное повторение упражнений и подвижных игр в условиях большого пространства в теплое время года способствует более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств, таких как: сила, выносливость, гибкость, ловкость. Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе обеспечивает выполнение одной из главных задач физического воспитания – совершенствование сердечно-сосудистой, дыхательной и  центральной нервной системы ребенка.

zaradka 3  zaradka 4 


Физкультуру на улице инструктор проводит в утреннее время, пока еще не очень жарко. Анжелика Анатольевна тщательно следит за каждым ребенком, его состоянием и физической активностью.
- Детей я ни в коем случае не перегружаю упражнениями, - поясняет Анжелика Коробкова. – Немного размялись, попрыгали, побегали, поиграли в игры. Нам важно правильно распределить двигательную деятельность детей. Большое внимание уделяю эстафетам: при проведении эстафет дети оживлены, подбадривают товарищей, находятся в движении, подпрыгивают, хлопают в ладоши; задания в эстафетах знакомы детям, выполняют их быстро и не ждут долго своей очереди.

Ксения КРЫЛЫШКИНА,
фото автора

Екатерина Бобришева стала героиней программы «Слушать подано».
- Уже два года наша программа выходит с понедельника по четверг с 18:00 до 20:00, - рассказал Сергей ЩЕГОЛЕВ, ведущий программы «Слушать подано» на «Апекс-Радио. Кемерово». - Обычно первый час передачи насыщен играми и интересными новостями, а второй – «пищей для ума»: это время для обсуждения самых животрепещущих и откровенных тем. Екатерину Бобришеву мы пригласили, конечно, не случайно. Она – профессиональная титулованная спортсменка, пятикратная чемпионка России по гиревому спорту, серебряный призер кубка Европы и Мира, мастер спорта. Нам было очень интересно пообщаться с ней в студии, ведь наши герои – это молодые, энергичные, незаурядные личности, которые никогда не загоняют себя в рамки и готовы поговорить обо всем, что интересно слушателям!
И, действительно, передача «Слушать подано» с участием инструктора по физкультуре центра «Фламинго» Екатерины Бобришевой получилась очень насыщенной и интересной. Екатерина Кирилловна рассказала о своем первом тренере, о том, как пришла в большой спорт, как завоевывала свои медали и награды.

bobriheva 1  bobriheva 2 


- Мы с ведущим Сергеем Щеголевым говорили, конечно, больше о моей карьере, - рассказала Екатерина Бобришева. – Я же вообще в гиревой спорт пришла из волейбола. Сергея это поразило: где волейбольный мяч и где гиря, абсолютные противоположности. Но так случилось в моей жизни и я ничуть об этом не жалею. Для меня прямой эфир на радио стал потрясающим опытом, как в режиме он-лайн общаться, отвечать на вопросы и тебя слышит сразу весь город. Хочу сказать огромное спасибо «Апекс-Радио. Кемерово» за приглашение. Это было здорово!
Напомним, в столице Кузбасса «Апекс-Радио» вещает на волне  101.0 FM.

Ксения КРЫЛЫШКИНА.
Фото из архива Екатерины БОБРИШЕВОЙ.

Воспитатель стационарного отделения Елена Николаевна Соловьева, вместе с ребятами, посещающими Центр, инсценировали популярную детскую сказку.
- К премьере готовились недели две, - рассказала Елена Николаевна. – У каждого ребенка была своя роль, своя речь, которую он должен был не только выучить, но и вовремя вступить в диалог по ходу развития сюжета в сказке «Волк и семеро козлят». Кроме того, готовили с ребятами костюмы и декорации к спектаклю.

volk 1    volk 2


На премьеру пришли родители воспитанников центра «Фламинго», специалисты учреждения и дети, которые пожелали остаться просто зрителями.
- Почему мы с ребятами выбрали именно эту сказку? Да тут все просто: «Волк и семеро козлят» все знают с раннего детства, смотрели кино, да и героев в сказке очень много, что дало возможность задействовать в постановке спектакля большую часть детей, находящихся на курсе реабилитации, - пояснила воспитатель Елена Соловьева. – Ребята с таким энтузиазмом учили слова, примеряли костюмы, вживались в свои образы. В итоге детки наши «отработали» на «ура». Старательные! А зрителям как понравилась постановка! Своими аплодисментами они долго не отпускали маленьких актеров со сцены и кричали «бис»!

volk 3    volk 4


При постановке в отделении стационара русских народных сказок, воспитатели стараются преподнести их детям так, чтобы раскрыть весь поэтический и многогранный образ героев сказки, оставляя при этом простор воображению.
Дети, посещающие центр «Фламинго», любят, знают русские народные сказки, называют персонажей и героев сказок, эмоционально передают их характер, умеют давать оценку поступков героев, самооценку своим поступкам, различать добро и зло. И это очень ценно для воспитания ребенка.

volk 1    volk 2


Добавим, что воспитатели стационарного отделения центра «Фламинго» с завидной регулярностью радуют детей постановками сказок. Уже инсценировали «Репку», «Теремок», «Колобок». На подходе еще две премьеры, которые обязательно состояться летом на сцене центра «Фламинго»!

volk 7    volk 8

Ксения КРЫЛЫШКИНА.
Фото Елены ЗЮСЬКИНОЙ, зав. отделением социально-трудовой реабилитации МБУ РЦ «Фламинго».

 

vrah 1Сегодня в центре «Фламинго», в преддверии Дня защиты детей, состоялась встреча главного областного специалиста по детской неврологии «Кемеровской областной клинической больницы», заведующей отделением для детей с поражением ЦНС, психики и опорно-двигательного аппарата Галины Юрьевны Галиевой.
Главный невролог Кузбасса ответила на вопросы родителей и рассказала об основных принципах эффективного взаимодействия родственников с особым ребёнком.
- Первый принцип: активность и самостоятельность ребёнка, - пояснила Галина Юрьевна. -  Родитель обязан помочь ребёнку, но именно помочь, а не сделать за него. Самое сложное - смотреть на его неудачные попытки, его усталость, порой отчаяние. Выдержать это напряжение, это состояние сознательной беспомощности задача и великий подвиг родительской любви. Надо осознать, что вера в возможность и силы ребёнка, придаст ему силы и мужество.
Вторым немаловажным принципом, по мнению врача Галины Галиевой, является постоянная упорная тренировка каждый день.
- Любое развитие и физическое, и умственное, происходит последовательно, оно не терпит скачков и перерывов. Поэтому каждую ступеньку своего восхождения ребёнок должен пройти сам. Только тогда он действительно научиться управлять собой. Наша с вами задача - развить и поддержать эту активность, последовательно ставить перед ребёнком всё более сложные цели. Каждая уступка лени - это предательство своего ребёнка, - рассказала Галина Юрьевна.
Необходимо всячески активизировать сохранные психические и физические возможности ребёнка и тем самым побуждать к компенсации дефекта. Цель родителей - сделать эти возможности, навыки средством для полноценной творческой жизни ребёнка. Умение общаться с людьми, обаяние, остроумие, широта интересов, разнообразные знания помогут компенсировать физические недостатки ребёнка, дадут ему возможность чувствовать себя на равных среди сверстников. Поэтому можно и нужно компенсировать физический недостаток интеллектуальным, эмоциональным и нравственным развитием.
И еще один важный принцип отметила детский невролог это - безусловное принятие ребёнка и его дефекта родителями.
- Одной из проблем большого количества семей, где растут больные дети, является реакция отрицания родителями ограниченных возможностей ребёнка. Такие родители строят планы относительно образования и профессии ребёнка, настаивают на высокой успешности его деятельности, для них характерно честолюбие по отношению к ребёнку. Помните, что реакция отрицания дефекта родителями может вызвать нарушения в личностной сфере ребёнка, так как у него повышается нервное напряжение, он начинает чувствовать себя беспомощным и неумелым, - рассказала Галина Юрьевна. - Гармоничное личностное развитие ребёнка возможно в том случае, когда родитель принимает все особенности ребёнка, учитывает ограничения, которые накладывает заболевание и старается соотносить свои требования с возможностями ребёнка. Главным принципом общения родителей с ребёнком является необходимость достижения как можно большего, где возможно.
Родители с огромным интересом слушали детского невролога, участвовали в обсуждениях, делились опытом и задавали много вопросов.

vrah 2
- Мне довелось сталкиваться с Галиной Юрьевной в обычной жизни, она замечательный врач, - призналась одна из мам, пришедших на встречу. - Также Галина Юрьевна замечательна как заведующая отделением неврологии: отзывчива, внимательна, предана профессии, специалист своего дела.
Больному ребёнку необходимо тоже самое, что и здоровому, и каждый родитель в состоянии дать ему то, в чём он нуждается больше всего - осмысленную заботу и любовь.

Ксения КРЫЛЫШКИНА,
фото автора

Специалист центра «Фламинго» прошла курсы повышения квалификации в городе Омске.
Анжелика Анатольевна освоила две новых специализации: «Физическая реабилитация при детском церебральном параличе» и «Основы кинезиологического тейпирования».
- В течение двух недель я проходила обучение на факультете дополнительного образования Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта», - пояснила Анжелика Анатольевна КОРОБКОВА, инструктор по ФК отделения медико-социальной реабилитации МБУ РЦ «Фламинго». – По окончании обучения получила два Удостоверения о повышении квалификации, которые подтверждают, что новые направления я теперь могу применять в реабилитации детей в Центре.

kursi 5
При ДЦП основная роль отводится немедикаментозным методам лечения, которые основываются на установлении мышечного стереотипа, правильной позы путем стимуляции оставшихся сохранными нервных структур головного мозга. Само по себе состояние ДЦП неизлечимо, но можно «научить» оставшиеся неповрежденными нейроны так функционировать, чтобы человек мог жить в социуме полноценно, не ощущая своей ущербности. И здесь на помощь больным детям приходит лечебная физическая культура.

kursi 6
- ЛФК при детском церебральном параличе – это целый комплекс упражнений, в который обязательно входят упражнения на координацию движений, сохранение равновесия и нормализации подвижности в суставах, - рассказала Анжелика Анатольевна. - Упражнения выполняются в различных положениях: стоя, сидя, лежа. Также очень полезны упражнения с передвижением на четвереньках и на коленях, с их помощью устраняются тонические рефлексы. В освоении ходьбы это является важным этапом. Развитию координации способствуют упражнения, в которых задействованы руки и ноги. Эти упражнения выполняются на месте и в движении, с открытыми и закрытыми глазами, а также с изменением ритма и темпа выполнения. И еще много-много разных других техник, которым я обучилась и уже начала применять их на своих занятиях с воспитанниками.

 kursi 1    kursi 2


Термин «тейпирование» буквально означает наложение тейпов, т.е. специальных пластырей, клейких лент.
- Кинезиотейпирование – это революционный метод, обеспечивающий постоянную поддержку мышц и сухожилий, способствующий уменьшению боли и воспалений, - рассказала Анжелика Коробкова, инструктор по ФК отделения медико-социальной реабилитации МБУ РЦ «Фламинго». - Кинезиотейпирование также помогает расслаблению перенапряженных и уставших мышц и ускорению естественного процесса их восстановления. Кинезиотейп - специальная хлопковая лента, не содержащие латекс, с акриловым термоактивным покрытием, аналогичным по эластичности человеческой коже. Тейпы обеспечивают адекватную работу мышц, протекание восстановительных процессов, уменьшая болевой эффект, при этом не ограничивая движений. Улучшая крово- и лимфоток, обладая гипоаллергенными свойствами и полной воздухо- и влагопроницаемостью, позволяет использовать их на протяжении пяти дней, 24 часа в сутки, даже в воде. Главной особенностью кинезиотейпирования является терапия, направленная не на ограничение движения, а на его увеличение, правильно наложенная аппликация кинезиотейпа не сковывает движения, а даже увеличивает их показатели.

kursi 3     kursi 4

Кроме того, кинезиотейпирование используется для терапии широкого спектра: от головной боли до проблем с ногами, например, для посттравматической реабилитации, лечения болей в нижней части спины, устранения смещения дисков позвоночника, решения проблем с коленями и плечевыми суставами, при заболеваниях ДЦП и многого другого.
- Применение кинезиотейпинга в комплексной реабилитации ребенка значительно повышает ее эффективность. Особенно эффективно сочетание кинезиотейпирования с ЛФК. Ребенок приходит на занятие с наложенными на тело тейпами (по строго индивидуальной схеме) с уже скорректированным положением связок, с расслабленными или простимулированными тейпами мышцами, и занятия приносят результаты быстрее, ребенку легче заниматься, - пояснила Анжелика Анатольевна. – В центре «Фламинго» я только начала использовать в своей работе этот метод, но уже сейчас родители говорят о положительной динамике состояния здоровья своего ребенка, а это ли не главное в реабилитации детей-инвалидов!

Ксения КРЫЛЫШКИНА.
Фото из архива Анжелики КОРОБКОВОЙ.

СЛУЖБА ДОМАШНЕЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

raduga

Полисенсорный подход в реабилитации

Заставка

 

logo    org gosuslugi   WhatsApp Image 2022 08 22 at 14.15.04      Нац проекты

1

 

 

842f38c9 b469 4dea 886b 3026fadfb449

 mfc        FIN       doverie