В нашем учреждении созданы все условия для реабилитации и развития детей. Но для ребят, проходящих курс в стационарном отделении, кроме всего прочего, необходимы еще и ежедневные прогулки.
На территории Центра есть две спортивных площадки, но изо дня в день играть только в эстафеты и заниматься на тренажерах надоедает, поэтому для того, чтобы разнообразить времяпровождение детей на улице, воспитатель стационарного отделения Маргарита Степановна Катаева придумала оригинальный проект! Для организации прогулок «по-новому» был необходим инвентарь для развития движений, трудовых навыков и подвижных игр, который имел бы привлекательный вид, был прочным и соответствовал возрасту и силам детей.
- Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям, – рассказала Маргарита КАТАЕВА, воспитатель стационарного отделения МБУ РЦ «Фламинго». - Особенно важна прогулка для детей с ограниченными возможностями, т.к. у них нарушена связь с окружающим миром, ограниченна мобильность, недостаточны контакты со сверстниками и взрослыми. Трудность состоит в создании условий, позволяющих правильно организовать прогулку. Именно эти факторы и натолкнули меня на написание проекта.
На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
- Одним из главных моментов, помимо безопасности, является сама деятельность на прогулке. Она должна быть разнообразной. Пусть дети ежедневно делают свои маленькие открытия, а воспитатель только направляет их в этом, - пояснила Маргарита Степановна. – Проект «На прогулку с радостью» направлен именно на развитие личности ребенка. Будем организовывать вместе с детьми мини-субботники, уборку дорожек от листвы или, скажем, полив клумб, используя для этого маленькие игрушечные лейки. Нельзя забывать и об играх на свежем воздухе. На прогулке они должны занимать большую часть времени. Ведь игра для дошкольника - основной вид деятельности. Но игры должны соответствовать возрасту детей, быть безопасными, а также интересными, разнообразными. Кроме этого каждая игра должна нести в себе определенные воспитательные цели. Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогут нам осуществлять задачи всестороннего развития детей.
Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой и радостью. Для воспитателей прогулка — это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, показать опыты, материал для которых предоставляет сама природа, развить внимание, память и т. п.
Для полной реализации проекта «На прогулку с радостью» требовалось всего-то пару мячей, кегли, лейки, да грабли. Казалось бы, немного, а на все нужны средства. Помог детям и воспитателям в приобретении необходимого инвентаря генеральный директор ООО «Сибопторг» Виктор Анатольевич Коваленко. Он привез в центр «Фламинго» все, что было так необходимо для прогулок с детьми: скакалки, обручи, ведра, детские наборы для садовых работ и многое другое. Кроме того, теперь и в зимний период дети, проходящие курс реабилитации в стационарном отделении, будут ходить на улицу намного чаще, потому что наш добрый спонсор подарил детям еще санки и лопатки для снега!
Компании «Сибопторг» и лично директору Виктору Анатольевичу Коваленко от детей, их родителей и всех сотрудников Центра мы говорим спасибо за оказанную помощь!
Подготовила Ксения КРЫЛЫШКИНА,
фото из архива
Перед родителями, воспитывающими ребенка с нарушениями или отклонениями в развитии, часто возникают такие вопросы, как:
- Для того чтобы определить уровень развития ребенка и его способности к дальнейшему продвижению, мы в отделении используем в своей работе развивающий тест В.Штрасмайера, - рассказала нам Светлана БЕРЕЖНАЯ, заведующая отделением психолого-педагогической помощи МБУ РЦ «Фламинго». – С его помощью специалисты узнают, каковы в настоящее время навыки ребенка в разных областях развития и каким может быть высший уровень его достижений. Эти навыки развивающего характера разделены на пять важнейших функциональных составляющих:
- Каждый тестовый лист развития имеет не только диагностическую направленность, но и развивающую, помогая специалистам ориентироваться в системе развивающих упражнений при овладении определенными навыками, составлении практических рекомендаций родителям по развитию ребенка, - пояснила Наталья ГУЩИНА, психолог отделения психолого-педагогической помощи МБУ РЦ «Фламинго». - Эти упражнения входят составляющей частью в коррекционно-развивающие занятия психологов и педагогов. По окончании курса реабилитации упражнения предлагаются родителям в качестве домашнего задания для продолжения работы с ребенком дома.
В центре «Фламинго» психологи уже ни один год проводят обследование детей от 1 года до 5 лет с проблемами развития по тесту Штрасмайера. Правда, раньше все тестовые бланки заполнялись вручную, что, понятно, несколько затрудняло работу специалистов и на заполнение теста от руки уходило много времени. Теперь же тест Штрасмайера стал полностью компьютеризирован, «забив» все необходимые данные в программу, компьютер сам выдает результат и рисует график развития ребенка!
- Чаще всего дети отстают в сферах общей и мелкой моторики, речи, - рассказала Наталья Гущина. - В карте каждого ребенка имеется регистрационный бланк, где в виде графика изображается профиль его развития, показаны основные центры замедления развития и достижения ребенка. На основе этого бланка строится целенаправленная коррекционная работа по программе реабилитации. Регистрационный бланк позволяет родителям наглядно увидеть в каких областях и насколько ребенок отстает в своем развитии, а также ориентироваться при выполнении домашних заданий.
Необходимо отметить, что специалисты отделения психолого-педагогической помощи центра «Фламинго», конечно, не ограничиваются в своей работе только тестом В.Штрасмайера. Для более точной диагностики психологи всестороннее наблюдают за ребенком и обсуждают его способности и затруднения со всеми теми доверенными лицами, которые участвуют в его воспитании. Тем не менее при проверке уровня развития тест Штрасмайера показывает так называемую зону ближайшего развития, помогает уточнить цели и дает информацию о том, каким образом можно развивать ребенка далее.
Подготовила Ксения КРЫЛЫШКИНА
Напомним, совсем недавно в Реабилитационном центре начали применять кабину из сибирского кедра. Кедропласт изготавливается из шелухи кедровой шишки и скорлупы кедрового ореха, запрессованных при высокой температуре в смоле кедра (живице). Элементы конструкции кедропластовой кабины испускают выраженный специфический аромат сибирского кедра. Внутри кабины образуется повышенная концентрация фитонцидов, флавоноидов, борнилацетата, а также других ароматических масел и смол. Посещение специально оборудованной комнаты имеет выраженный оздоровительный эффект, при этом ребята и их родители получают только положительные эмоции.
Приобретение и установка кедровой кабины стала возможной благодаря спонсорской помощи ООО «Газпром межрегионгаз Кемерово» (генеральный директор Н.В. Двойнишникова) http://www.krg42.ru. ООО «Газпром межрегионгаз Кемерово» выделило Реабилитационному центру 300 тысяч рублей. Из которых 163 тысячи потратили на покупку и установку кедропластовой кабины, а остальные 137 тысяч рублей пошли на закупку нового оборудования для отделения медико-социальной реабилитации. Это: беговая дорожка, тренажер-эллипсоид, гребной тренажер, тренажер растяжки, степ, а также ряд физиоаппаратов. Все оборудование было заказано и специалисты центра «Фламинго» ждали, когда его доставят в учреждение. Сегодня это произошло! Центр пополнился сразу шестью новыми аппаратами для реабилитации детей.
Реабилитация инвалидов с разными нарушениями опорно-двигательного аппарата во многих странах – это одна из ключевых в реализации, как государственных, так и частных программ. Так, инвалидность, которая связана с проблемой передвижения, составляет большой удельный вес в мире. Движение – это естественный стимулятор деятельности человека, в особенности инвалида. При этом установлено, что малая физическая активность – риск гипертонической болезни, а также ишемической болезни сердца, излишний вес, остеохондроз и рак прямой кишки. Она может сопровождаться повышенным уровнем заболеваемости и понижением работоспособности.
- Я считаю, что применение различных тренажеров имеет очень большой смысл и подспорье в комплексной реабилитации ребенка-инвалида, - рассказал Игорь ПОЛКОВНИКОВ, директор МБУ РЦ «Фламинго». - Так, потеря или ограничения движений человека приводят к прикованности, что, в свою очередь, приводит к ощутимым психологическим и физическим травмам и разным осложнениям. А благодаря регулярному выполнению постоянных физических упражнений на таком оборудовании увеличивается эффективность всех реабилитационных мероприятий.
Какая польза от тренажеров для реабилитации?
1. Прежде всего, разрабатываются суставы и мышцы.
2. Коррекция тонуса мышц. Постепенно понижается их повышенное напряжение.
3. Улучшается самочувствие человека и поднимается настроение. Благодаря постоянным занятиям укрепляется и физическая форма.
4. Восстановление ходьбы. Появляется выносливость и сила. Улучшается плавность и симметричность движений. Восстанавливается и равновесие при ходьбе.
Кроме этого, к перечисленным положительным моментам относят: улучшение кровообращения, сохранение эластичности связок и сухожилий, активизация функции органов брюшной полости, препятствие появлению остеопороза. Также снижаются отеки мягких тканей ног, осуществляется улучшение работы сердечнососудистой системы и активизируется обмен веществ.
- Тренажеры для реабилитации инвалидов рекомендованы при таких заболеваниях, как рассеянный склероз, болезнь Паркинсона, паралич при поперечном нарушении спинного мозга, инсульт, ДЦП, черепно-мозговые травмы, поражения спинного мозга при травмах и опорно-двигательного аппарата, - рассказала нам Ирина КОРНЕЕВА, заведующая отделением медико-социальной реабилитации МБУ РЦ «Фламинго». - Также можно упомянуть и другие неврологические недуги, при которых наблюдаются ограничения в движениях ног и рук, повышенная спастичность. Кроме того, подобные тренажеры имеют следующие показания: упадок сил и мышечная недостаточность, дефицит координации движений, разные расстройства двигательных функций, инфекции мочеполовой системы, нарушение функций выделения и пищеварения, обмена веществ, дистрофические изменения и гипотрофия.
Добавим, что занятия на новых тренажерах приведет к улучшению качества жизни детей-инвалидов; улучшению вестибулярной устойчивости и силовой выносливости, функций опоры и ходьбы; укреплению мышечно-связочного аппарата, с целью преодоления патологического и формирования нового физиологического двигательного стереотипа; повышению знаний специалистов в области реабилитации детей-инвалидов; повышению компетенции родителей в реабилитации детей-инвалидов.
А нашим друзьям и постоянным спонсорам ООО «Газпром межрегионгаз Кемерово» и лично директору Наталье Витальевне Двойнишниковой от детей, их родителей и всех сотрудников Центра мы говорим спасибо за оказанную помощь!
Ксения КРЫЛЫШКИНА,
фото автора
Еще весна не вступила в свои права, природа не проснулась от зимнего сна, еще на улице лежит снег, но солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике.
Вот и у нас в реабилитационном центре «Фламинго» появился свой огород на подоконнике. Дети, проходящие реабилитацию в стационарном отделении, под руководством воспитателей Маргариты Степановны Катаевой и Елены Валерьевны Погожевой посадили лук, петрушку, укроп, помидоры, цветы. В процессе работы ребята знакомились с художественной литературой об овощах, разучивали поговорки, читали стихи и сказки, отгадывали загадки.
Мальчишки и девчонки с удовольствием наблюдают за ростом растений, узнают о них новое и ухаживают за ними, пополняют свои знания о необходимости света, тепла и влаги для роста растений, устанавливают связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.
Ухаживание за растениями способствует воспитанию нравственных и волевых качеств: ответственности, внимательности, дружбы и взаимопомощи, наблюдательности и настойчивости. Важно, чтобы каждый новый сезон принёс детям, приходящим на реабилитацию, положительные эмоции и новые знания.
Елена ПОГОЖЕВА и Маргарита КАТАЕВА,
воспитатели стационарного отделения МБУ РЦ «Фламинго».
Фото авторов
В реабилитационном центре «Фламинго» стартовал очередной месячник по наведению чистоты. Лопатами, граблями и мётлами вооружились педагоги, психологи и специалисты по социальной работе Центра. Они рыхлили снег на территории учреждения, ликвидировали залежи прошлогодней листвы и мусора, после зимы его скопилось немало. Также сотрудники центра «Фламинго» начали обрезку деревьев и кустарников. Кроме того, в порядок приводили и пешеходные дорожки.
- В следующее воскресенье, 12 апреля, все православные отметят праздник Великой Пасхи, - рассказала нам Людмила АДАМЕНКО, зам. директора МБУ РЦ «Фламинго» по АХЧ. – Мы должны постараться к этому времени навести порядок не только на территории учреждения, но и в самом Центре. Дел еще очень и очень много, но всем коллективом мы обязательно справимся! У нас территория учреждения становится с каждым годом все чище, опрятнее. Думаю, когда снег растает окончательно, родителям и детям будет приятно прогуливаться возле центра «Фламинго», играть на детской или спортивной площадках, ведь когда все убрано, чисто, ухоженно это так здорово!
Ксения КРЫЛЫШКИНА,
фото автора