Фламинго - Новости
Новости

logo2

Решаем вместе
Есть вопрос?

Перед родителями, воспитывающими ребенка с нарушениями или отклонениями в развитии, часто возникают такие вопросы, как:

  • Насколько отстает ребенок в своем развитии от сверстников?
  • Касается ли его отставание в развитии только отдельных областей?
  • Что нужно сделать для того, чтобы положительно влиять на развитие ребенка?
  • Можно ли несколько смягчить причины, повлекшие за собой нарушения в развитии?
  • С чего нужно начинать?
  • К каким целям, достижениям нужно стремиться в работе с таким ребенком?
  • Как лучше всего достичь желаемого результата?

- Для того чтобы определить уровень развития ребенка и его способности к дальнейшему продвижению, мы в отделении используем в своей работе развивающий тест В.Штрасмайера, - рассказала нам Светлана БЕРЕЖНАЯ, заведующая отделением психолого-педагогической помощи МБУ РЦ «Фламинго». – С его помощью специалисты узнают, каковы в настоящее время навыки ребенка в разных областях развития и каким может быть высший уровень его достижений. Эти навыки развивающего характера разделены на пять важнейших функциональных составляющих:

  • самообслуживание - социальное развитие;
  • мелкая (тонкая) моторика;
  • общая моторика;
  • язык (речь);
  • мышление и восприятие.

- Каждый тестовый лист развития имеет не только диагностическую направленность, но и развивающую,  помогая специалистам ориентироваться в системе развивающих упражнений при овладении определенными навыками, составлении практических рекомендаций родителям по развитию ребенка, - пояснила Наталья ГУЩИНА, психолог отделения психолого-педагогической помощи МБУ РЦ «Фламинго». - Эти упражнения входят составляющей частью в коррекционно-развивающие занятия психологов и педагогов. По окончании курса реабилитации упражнения предлагаются родителям в качестве домашнего задания  для продолжения работы с ребенком дома.
В центре «Фламинго» психологи уже ни один год проводят обследование детей от 1 года до 5 лет с проблемами развития по тесту Штрасмайера. Правда, раньше все тестовые бланки заполнялись вручную, что, понятно, несколько затрудняло работу специалистов и на заполнение теста от руки уходило много времени. Теперь же тест Штрасмайера стал полностью компьютеризирован, «забив» все необходимые данные в программу, компьютер сам выдает результат и рисует график развития ребенка!
- Чаще всего дети отстают в сферах общей и мелкой моторики, речи, - рассказала Наталья Гущина. - В карте каждого ребенка имеется регистрационный бланк, где в виде графика изображается профиль его развития, показаны основные центры замедления развития и достижения ребенка. На основе этого бланка строится целенаправленная коррекционная работа по программе реабилитации. Регистрационный бланк позволяет родителям наглядно увидеть в каких областях и насколько ребенок отстает в своем развитии, а также ориентироваться при выполнении домашних заданий.
Необходимо отметить, что специалисты отделения психолого-педагогической помощи центра «Фламинго», конечно, не ограничиваются в своей работе только тестом В.Штрасмайера. Для более точной диагностики психологи всестороннее наблюдают за ребенком и обсуждают его способности и затруднения со всеми теми доверенными лицами, которые участвуют в его воспитании. Тем не менее при проверке уровня развития тест Штрасмайера показывает так называемую зону ближайшего развития, помогает уточнить цели и дает информацию о том, каким образом можно развивать ребенка далее.

Подготовила Ксения КРЫЛЫШКИНА

 

Напомним, совсем недавно в Реабилитационном центре начали применять кабину из сибирского кедра. Кедропласт изготавливается из шелухи кедровой шишки и скорлупы кедрового ореха, запрессованных при высокой температуре в смоле кедра (живице). Элементы конструкции кедропластовой кабины испускают выраженный специфический аромат сибирского кедра. Внутри кабины образуется повышенная концентрация фитонцидов, флавоноидов, борнилацетата, а также других ароматических масел и смол. Посещение специально оборудованной комнаты имеет выраженный оздоровительный эффект, при этом ребята и их родители получают только положительные эмоции.

trenagor 1trenagor 3


Приобретение и установка кедровой кабины стала возможной благодаря спонсорской помощи ООО «Газпром межрегионгаз Кемерово» (генеральный директор Н.В. Двойнишникова) http://www.krg42.ru. ООО «Газпром межрегионгаз Кемерово» выделило Реабилитационному центру 300 тысяч рублей. Из которых 163 тысячи потратили на покупку и установку кедропластовой кабины, а остальные 137 тысяч рублей пошли на закупку нового оборудования для отделения медико-социальной реабилитации. Это: беговая дорожка, тренажер-эллипсоид, гребной тренажер, тренажер растяжки, степ, а также ряд физиоаппаратов. Все оборудование было заказано и специалисты центра «Фламинго» ждали, когда его доставят в учреждение. Сегодня это произошло! Центр пополнился сразу шестью новыми аппаратами для реабилитации  детей.

trenagor 4trenagor 5


Реабилитация инвалидов с разными нарушениями опорно-двигательного аппарата во многих странах – это одна из ключевых в реализации, как государственных, так и частных программ. Так, инвалидность, которая связана с проблемой передвижения, составляет большой удельный вес в мире. Движение – это естественный стимулятор деятельности человека, в особенности инвалида. При этом установлено, что малая физическая активность – риск гипертонической болезни, а также ишемической болезни сердца, излишний вес, остеохондроз и рак прямой кишки. Она может сопровождаться повышенным уровнем заболеваемости и понижением работоспособности.

trenagor 6
- Я считаю, что применение различных тренажеров имеет очень большой смысл и подспорье в комплексной реабилитации ребенка-инвалида, - рассказал Игорь ПОЛКОВНИКОВ, директор МБУ РЦ «Фламинго». -  Так, потеря или ограничения движений человека приводят к прикованности, что, в свою очередь, приводит к ощутимым психологическим и физическим травмам и разным осложнениям. А благодаря регулярному выполнению постоянных физических упражнений на таком оборудовании увеличивается эффективность всех реабилитационных мероприятий.

trenagor 2

Какая польза от тренажеров для реабилитации?
1. Прежде всего, разрабатываются суставы и мышцы.
2. Коррекция тонуса мышц. Постепенно понижается их повышенное напряжение.
3. Улучшается самочувствие человека и поднимается настроение. Благодаря постоянным занятиям укрепляется и физическая форма.
4. Восстановление ходьбы. Появляется выносливость и сила. Улучшается плавность и симметричность движений. Восстанавливается и равновесие при ходьбе.
Кроме этого, к перечисленным положительным моментам относят: улучшение кровообращения, сохранение эластичности связок и сухожилий, активизация функции органов брюшной полости, препятствие появлению остеопороза. Также снижаются отеки мягких тканей ног, осуществляется улучшение работы сердечнососудистой системы и активизируется обмен веществ.
 - Тренажеры для реабилитации инвалидов рекомендованы при таких заболеваниях, как рассеянный склероз, болезнь Паркинсона, паралич при поперечном нарушении спинного мозга, инсульт, ДЦП, черепно-мозговые травмы, поражения спинного мозга при травмах и опорно-двигательного аппарата, - рассказала нам Ирина КОРНЕЕВА, заведующая отделением медико-социальной реабилитации МБУ РЦ «Фламинго». - Также можно упомянуть и другие неврологические недуги, при которых наблюдаются ограничения в движениях ног и рук, повышенная спастичность. Кроме того, подобные тренажеры имеют следующие показания: упадок сил и мышечная недостаточность, дефицит координации движений, разные расстройства двигательных функций, инфекции мочеполовой системы, нарушение функций выделения и пищеварения, обмена веществ, дистрофические изменения и гипотрофия.
Добавим, что занятия на новых тренажерах приведет к улучшению качества жизни детей-инвалидов; улучшению вестибулярной устойчивости и силовой   выносливости, функций опоры и ходьбы; укреплению мышечно-связочного аппарата, с целью преодоления патологического и формирования нового физиологического двигательного стереотипа; повышению знаний специалистов в области реабилитации детей-инвалидов; повышению компетенции родителей в реабилитации детей-инвалидов.
А нашим друзьям и постоянным спонсорам ООО «Газпром межрегионгаз Кемерово» и лично директору Наталье Витальевне Двойнишниковой от детей, их родителей и всех сотрудников Центра мы говорим спасибо за оказанную помощь!

 

Ксения КРЫЛЫШКИНА,
фото автора

 

Еще весна не вступила в свои права, природа не проснулась от зимнего сна, еще на улице лежит снег, но солнышко с  каждым днём всё  выше и выше, а день всё  длиннее и теплее. Пришло время посадок. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике.

ogorodogorod3

Вот и у нас в реабилитационном центре «Фламинго» появился свой огород на подоконнике. Дети, проходящие реабилитацию в стационарном отделении, под руководством воспитателей Маргариты Степановны Катаевой и Елены Валерьевны Погожевой посадили лук, петрушку, укроп, помидоры, цветы. В процессе работы ребята знакомились с художественной литературой об овощах, разучивали поговорки, читали стихи и сказки, отгадывали загадки.
Мальчишки и девчонки с удовольствием наблюдают за ростом растений,  узнают о них новое и ухаживают за ними, пополняют свои знания о необходимости света, тепла и влаги для роста растений, устанавливают связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

ogorod2
Ухаживание за растениями способствует воспитанию нравственных и волевых качеств: ответственности, внимательности, дружбы и взаимопомощи, наблюдательности и настойчивости.  Важно, чтобы каждый новый сезон принёс детям, приходящим на реабилитацию, положительные эмоции и новые знания.

Елена ПОГОЖЕВА и Маргарита КАТАЕВА,
воспитатели стационарного отделения МБУ РЦ «Фламинго».
Фото авторов

 

В реабилитационном центре «Фламинго» стартовал очередной месячник по наведению чистоты. Лопатами, граблями и мётлами вооружились педагоги, психологи и специалисты по социальной работе Центра. Они рыхлили снег на территории учреждения, ликвидировали залежи прошлогодней листвы и мусора, после зимы его скопилось немало. Также сотрудники центра «Фламинго» начали обрезку деревьев и кустарников. Кроме того, в порядок приводили и пешеходные дорожки.

subot 1

- В следующее воскресенье, 12 апреля, все православные отметят праздник Великой Пасхи, - рассказала нам Людмила АДАМЕНКО, зам. директора МБУ РЦ «Фламинго» по АХЧ. – Мы должны постараться к этому времени навести порядок не только на территории учреждения, но и в самом Центре. Дел еще очень и очень много, но всем коллективом мы обязательно справимся! У нас территория учреждения становится с каждым годом все чище, опрятнее. Думаю, когда снег растает окончательно, родителям и детям будет приятно прогуливаться возле центра «Фламинго», играть на детской или спортивной площадках, ведь когда все убрано, чисто, ухоженно это так здорово!

subot 2

 

Ксения КРЫЛЫШКИНА,
фото автора

 

Сегодня в гости к детям, посещающим реабилитационный центр «Фламинго», приехал творческий коллектив МОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей им. В.Волошиной», а также дошкольники, посещающие Школу радости «Гармония» при Доме творчества.

sc rad 1sc rad 2

sc rad 3sc rad 4

Ребята из Школы радости весело и задорно играли в игры с детьми, находящимися на реабилитации, соревновались и танцевали, а родители активно «болели». Игры и развлечения прошли на ура!

Закончился праздник вручением птичек счастья и сладостей, а также теплыми пожеланиями друг другу!

Елена ЗЮСЬКИНА.
зав.отделением СТР.
Фото Ксении КРЫЛЫШКИНОЙ

 

СЛУЖБА ДОМАШНЕЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

raduga

Полисенсорный подход в реабилитации

Заставка

 

logo    org gosuslugi   WhatsApp Image 2022 08 22 at 14.15.04      Нац проекты

1

 

 

842f38c9 b469 4dea 886b 3026fadfb449

 mfc        FIN       doverie