Первая постановка – спектакль «Колобок»
- Кукольный театр - одно из самых любимых зрелищ детей. Он привлекает их своей яркостью, красочностью, динамикой. В нем дети видят знакомые и близкие игрушки: мишку, зайку, собачку… Только они ожили, задвигались, заговорили и стали еще привлекательнее и интереснее, рассказала Маргарита КАТАЕВА, воспитатель стационарного отделения МБУ РЦ «Фламинго». - Кукольный театр доставляет детям удовольствие и приносит много радости. Однако нельзя рассматривать спектакль кукол как развлечение: его воспитательное значение намного шире. У детей 6-9 лет начинают формироваться вкусы, интересы, определенное отношение к окружающему, поэтому очень важно детям этого возраста показывать пример дружбы, отзывчивости, находчивости, храбрости.
Для этих целей в стационарном отделении Центра и заработал кукольный театр. Он воздействует на зрителей целым комплексом средств: художественные образы, персонажи, оформление и музыка - все это вместе, в силу конкретно - образного мышления ребенка, помогает легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного вкуса. Дети очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. Они активно включаются в действие, отвечают на вопросы, задаваемые куклами, охотно выполняют их поручения, дают им советы, предупреждают об опасности. Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение детей к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных. Увиденное в театре расширяет кругозор детей и надолго остается у них в памяти: они делятся впечатлениями с товарищами, рассказывают о спектакле родителям. Такие разговоры и рассказы способствуют развитию речи и умению выражать свои чувства.
- Но самое яркое отражение кукольный спектакль находит в творческих играх: дети устраивают театр и сами или при помощи игрушек разыгрывают увиденное. Эти игры развивают творческие силы и способности детей. Таким образом, кукольный театр имеет большое значение для всестороннего развития детей, - поделилась с «Фламинго» Маргарита Степановна. - Участие ребёнка с ограниченными возможностями в спектаклях помогает самоутвердиться, поверить в свои возможности. Совместная досуговая деятельность в кукольном театре содействует психологическому оздоровлению, развитию коммуникативных способностей, социальной адаптации детей. В глазах появляется блеск, а на лицах – улыбка. Родители видят позитивные изменения в поведении ребенка.
Работа над спектаклем направлена на положительный эмоциональный настрой в группе; способствует развитию коммуникативных навыков, творческому самовыражению, развитию воображения, практических навыков, повышению адаптационных способностей детей, снижению негативного эмоционального состояния; даёт возможность детям выражать свои чувства в социально приемлемой форме.
- Совсем недавно в стационарном отделении центра «Фламинго» мы с ребятами поставили спектакль «Колобок». Работа кукольного театра была направлена на комплексное развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья, которое включает: разработку крупной моторики рук и выработку правильной осанки; развитие пространственно-временной координации; развитие артикулярного аппарата; развитие слухомоторной координации (согласованное соединение движения и речи); эмоциональное развитие; развитие вербальной, зрительной, слуховой и мышечной памяти; развитие коммуникативной сферы. Занятия в кукольном театре дали возможность детям, проходившим реабилитацию в Центре, выразить себя на сцене в качестве артистов. Показ спектакля создал для них ситуацию успеха, способствовал повышению самооценки, избавлению от комплексов, помог больным детям самоутвердиться, стать более коммуникабельными, открытыми в общении. Мы планируем не останавливаться на одном спектакле, а ставить разные постановки на нашей маленькой сцене, благо и желание, и возможности для этого есть, - рассказала Маргарита КАТАЕВА, воспитатель стационарного отделения МБУ РЦ «Фламинго».
Одним из полноценных компонентов реабилитации является психолого-педагогическая реабилитация детей-инвалидов, осуществляемая психологами и педагогами центра «Фламинго» в виде коррекционно-развивающих занятий. Для этого используются современные методы и технологии: игровая терапия, арттерапия, сказкотерапия, сенсотерапия, вводно-песочная терапия. Постоянное расширение и обогащение наших возможностей повышает эффективность реабилитации.
С целью расширения приемов и методов психолого-педагогической реабилитации для специалистов Реабилитационного центра для детей-инвалидов «Фламинго» прекрасно подходят интерактивные компоненты и комплексы биологически обратной связи.
- Комплексы с видеобиоуправлением это программно-аппаратный продукт, объединяющий в себе новейшие разработки в области технологии немедикаментозного оздоровления по методу БОС с широкими возможностями автоматизированной психодиагностики, - рассказала Светлана БЕРЕЖНАЯ, заведующая отделением психолого-педагогической реабилитации. - Комплексы БОС отличаются высокой надежностью, инновационностью инженерных и дизайнерских решений, многофункциональностью. Рекомендованы для работы специалистам помогающих профессий: практическим психологам, социальным педагогам, логопедам, дефектологам и другим специалистам.
В центр «Фламинго» совсем недавно был приобретен комплекс «Возьми и сделай». Он предназначен для работы с детьми младшего возраста, для детей с ДЦП, при нарушениях координации движений, при посттравматических моторных расстройствах, при генетических синдромах.
- От работы с комплексом мы ожидаем только самых наилучших результатов, - рассказала Светлана Павловна. - Улучшение концентрации внимания, сохранение сосредоточенности, увеличение диапазона движений, освоение новых движений и моделей взаимодействия, развитие внимания, памяти, мышления, внедрение новых прогрессивных методов реабилитации.
Необходимо отметить, что стоимость комплекса «Возьми и сделай» составляет 34 тысячи 700 рублей. 25 тысяч из которых центру «Фламинго» выделил Сбербанк России (Кемеровское отделение), а большой 25-дюймовый компьютер для работы с комплексом подарили Центру сеть магазинов «ДНС». Хочется сказать огромное спасибо нашим спонсорам за поддержку и помощь в приобретении столь необходимой для реабилитации детей-инвалидов техники!
На днях в центре «Фламинго» прошла благотворительная акция – агентство по организации праздников «Восход» устроило для детей, посещающих Реабилитационный центр настоящее шоу воздушных шаров.
Сначала клоуны Чупа и Чупс показали ребятам и их родителям мастер-класс, как сделать из шариков цветок. Потом все вместе играли в веселые игры и водили хороводы, и завершилось шоу подарками – всем детям подарили по большому воздушному шару!
- Это был наш первый опыт общения с детьми с ограниченными возможностями, - рассказала Мария КОРОБОВА, директор агентства по организации праздников «Восход». – Но мы планируем, что встречи с ребятишками, посещающими центр «Фламинго» станут регулярными! Сейчас наше агентство уделяет большое внимание благотворительности. Мы будем выезжать не только в реабилитационные центры, но и в детские дома, больницы, интернаты. Мы хотим дарить детям радость и хорошее настроение! В центре «Фламинго» нас приняли очень здорово, надеемся, и детям, и их родителям понравилось наше шоу. Хотим пожелать всем ребятишкам здоровья.
Это стало возможным благодаря эксперименту, проводимому Министерством образования и науки России.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 г. № 756 «О проведении в 2013-2015 годах эксперимента по обучению молодых женщин в возрасте до 23 лет, имеющих одного и более детей, на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования» в 2013-2015 годах Министерство образования и науки Российской Федерации проводит эксперимент по предоставлению молодым женщинам в возрасте до 23 лет, имеющим одного или более детей, возможности пройти обучение на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования (вузов).
Эксперимент направлен на содействие молодым женщинам, родившим детей, в получении качественного высшего образования. Женщинам предоставляется право бесплатного обучения на подготовительных отделениях вузов, что позволит им наравне с выпускниками школ участвовать в приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета.
На подготовительном отделении молодых женщин будут готовить к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ), результаты которого у женщин недействительны.
(Справка: до вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» результаты ЕГЭ были действительны в течение полутора лет – до 31 декабря года, следующего за годом получения результата).
В эксперименте участвует 51 вуз в 50 субъектах Российской Федерации. Отобранные вузы являются ведущими учебными заведениями, располагающими подготовительными отделениями, которые могут обеспечить молодым женщинам высокий уровень обучения.
Обучение осуществляется за счет ассигнований федерального бюджета. Обучение для молодых мам – бесплатно.
Обучение проводится по трем типовым направлениям:
1.Экономическое направление
– математика
– русский язык
– обществознание
2. Гуманитарное направление
– математика
– русский язык
– обществознание
– история
3. Техническое направление
– математика
– русский язык
– физика
В зависимости от программы средняя продолжительность обучения составляет от 5 до 9 месяцев. Возможно обучение по очной, очно-заочной и заочной формам, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Условия приема женщин на подготовительные отделения вузов.
На момент приема женщины должны:
– быть в возрасте не старше 23 лет;
– иметь гражданство Российской Федерации;
– иметь одного ребенка или более детей;
– иметь аттестат о среднем общем образовании;
– не иметь высшего образования и не обучаться по программам высшего образования;
К участию в программе не допускаются лица, ранее обучавшиеся или обучающиеся на момент поступления на других подготовительных отделениях.
Молодые мамы, которые не имеют возможности учиться на подготовительных отделениях по очной форме, могут обучаться по очно-заочной и заочной формам, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Набор на подготовительные отделения образовательных организаций высшего образования для указанной категории женщин уже объявлен.
Если молодая мама приняла решение участвовать в эксперименте и пройти обучение в очной форме или дистанционно на подготовительном отделении вуза, она должна обратиться в один из вузов – участников эксперимента.
В Кемеровской области таковым вузом является Кемеровский государственный университет. Эксперимент курируют: Журавлев Юрий Николаевич, первый проректор; Леухова Мария Геннадьевна, директор Центра довузовской подготовки. Задать интересующие вопросы и получить больше информации вы можете по электронному адресу: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или телефону: 8 (3842) 58-12-26. Сайт КемГУ: http://www.kemsu.ru. Адрес: Российская Федерация, 650043, Кемеровская область, Центральный р-н, г. Кемерово, ул.Красная, д. 6.
Это стало возможным благодаря гранту, выигранному Фондом поддержки детей-инвалидов «Фламинго»
Напомним, реабилитационный центр совместно с Фондом поддержки детей-инвалидов «Фламинго» написали проект «Движение – это жизнь», направленный на социальную поддержку семей с детьми-инвалидами для обеспечения максимально возможного развития таких детей в условиях семейного воспитания, их социализации, подготовки к самостоятельной жизни и интеграции в общество.
Объем финансирования всего проекта - 999 тысяч 760 рублей, а в качестве субсидии из областного бюджета уже получили 160 тысяч рублей и на эти средства закупили новые тренажеры для центра «Фламинго»!
- Среди заболеваний с нарушением двигательных функций первое место занимает патология нервной системы. В структуре детской инвалидности детский церебральный паралич имеет особое значение, распространенность которого составляет 2–2,5 случая на 1000 детей. Для полноценной реабилитации ребенка-инвалида и адаптации его в обществе способность передвигаться имеет решающее значение, - рассказал Игорь ПОЛКОВНИКОВ, директор РЦ «Фламинго». - Неспособность к передвижению обрекает ребенка на постоянную зависимость от постороннего ухода, закрывает для него путь к полноценной жизни в социуме. Двигательная реабилитация детей с диагнозом ДЦП является одним из основных задач лечебно-восстановительной работы. На современном этапе развития медицины – при максимальном терпении, методичном подходе с применением современных высокотехнологичных аппаратов можно скорректировать вызванные ДЦП нарушения, научить ребенка ходить и говорить и, в той или иной степени, адаптировать к жизни в обществе.
Сегодня в городе Кемерово проживает более 1600 детей-инвалидов, из них более 40% имеют нарушения двигательных функций различной степени выраженности:
- снижена способность ходьбы у 32% детей;
- снижена способность преодолевать препятствия у 32% детей;
- снижена способность действовать руками у 13% детей;
- снижена способность владеть телом и ухаживать за собой у 23% детей.
Все дети-инвалиды города состоят на учете в МБУ РЦ «Фламинго», ежегодно более 700 детей получают комплексную реабилитацию: медицинскую, социальную, психолого-педагогическую и социально-творческую.
Вместе с тем, острой проблемой для семей, воспитывающих детей-инвалидов, является получение высокотехнологичной, доступной помощи в своем регионе.
Дети с ограниченными возможностями имеют право также радоваться жизни и получать удовольствие от достигнутых успехов.
- Срок реализации проекта «Движение – это жизнь» - год, - рассказала Ирина КОРНЕЕВА, заведующая отделением медико-социальной реабилитации РЦ «Фламинго». – За это время нужно многое успеть сделать как для детей, так и для их родителей! В рамках проекта также планируется приобретение новых тренажеров, семь из которых уже поступили в центр «Фламинго». Комплекс тренажеров: «Наездник», «Велотренажер», «Растяжение», «Мини Твист», «Бегущая по волнам», «Гребной», «Гребля» предназначен для детей дошкольного возраста. Занятия на них улучшают работу кардио-респираторной системы, способствуют укреплению мышц туловища, нижних и верхних конечностей, развивают координацию движений и тренируют вестибулярный аппарат.
А теперь о каждом тренажере подробнее:
1. Тренажер «Гребля» предназначен для детей в возрасте от 5 до 8 лет для развития и укрепления мышц ног и туловища;
2. Тренажер «Наездник» предназначен детям от 5 до 8 лет для развития и укрепления мышц ног и туловища;
3. «Велотренажер» предназначен для детей от 4 до 8 лет для улучшения работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем, профилактики и коррекции осанки, укрепления мышц спины и брюшного пресса, развитие координации движений, гибкости и подвижности суставов;
4. Тренажер «Растяжение» предназначен детям от 5 до 8 лет для развития и укрепления мышц ног и туловища;
5. Тренажер «Мини Твист» предназначен для детей от 4 до 8 лет. Цели и задачи: 1. Общее оздоровление организма. 2. Укрепление мышц туловища и ног. 3. Развитие координации движений. 4. Тренировка вестибулярного аппарата. 5. Формирование у детей стойкой привычки к занятиям физической культурой и спортом;
6. Тренажер «Бегущая по волнам» предназначен детям от 5 до 8 лет для укрепления мышц ног, развития чувства равновесия;
7. Тренажер «Гребной» предназначен для детей от 4 до 8 лет. Цели и задачи: 1. Общее оздоровление организма. 2. Укрепление мышц ног. 3. Развитие выносливости. 4. Формирование у детей стойкой привычки к занятиям физической культурой и спортом.
В ближайшее время в центре «Фламинго» появится тренажер «Штурм» - это тренажер, который имитирует ходьбу по лестнице-эскалатору, занимаясь на нем, инструктор может запрограммировать скорость движения от медленной до быстрой. Занятия укрепляют силу мышц нижних конечностей и тренирует вестибулярную устойчивость и силовую выносливость функций опоры и ходьбы.
А также ожидается прибытие тренажера для развития мелкой моторики рук.
- Занятия на новых тренажерах и в целом реализация мероприятий, предусмотренных проектом «Движение – это жизнь» приведет к улучшению качества жизни детей-инвалидов; улучшению вестибулярной устойчивости и силовой выносливости, функций опоры и ходьбы; укреплению мышечно-связочного аппарата, с целью преодоления патологического и формирования нового физиологического двигательного стереотипа; повышению знаний специалистов в области реабилитации детей-инвалидов; повышению компетенции родителей в реабилитации детей-инвалидов, - добавила Корнеева Ирина Александровна.