Фламинго - Структура центра
Главная

logo2

Решаем вместе
Есть вопрос?


Ресурс 3

 

Запись на курсы реабилитации 2024года проводится ежедневно.

с 08:30 до 17:30

обед с 13:00 до 14:00

по телефонам:

8 (3842) 31-94-08;

8-923-510-78-10;

8-904-990-96-00.

График заездов на 2024 год

Для иногородних работает

«Социальная гостиница». 

glavn

Отделение организации реабилитационной и методической работы

diag

Отделение медико-социальной реабилитации

  msr

Отделение психолого-педагогической помощи

  заставка ОППП

Отделение социально-трудовой реабилитации

str

Отделение дневного пребывания

titleODP

Отделение стационарного социального обслуживания

stac

Профессиональная стажировочная площадка Фонда

Логотип Фонда в джипег

Служба ранней помощи

 

sluhba raney pomohi

Подбор протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации проводится строго индивидуально, с учетом особенностей строения и развития тела ребенка и имеющихся деформаций.

В реабилитации используются:

  • Протезно-ортопедические средства (тутора, корсеты, корсеты с головодержателями, аппараты).
  • Технические средства реабилитации (вертикализаторы, ходунки, рамы для ходьбы, опоры для ходьбы).

Протезно-ортопедические средства

image083image085Тутор - техническое устройство, состоящее из гильзы и креплений, предназначенное для обеспечения неподвижности в суставах, и стабилизации какого-либо сегмента или всей конечности, соединённых шинами без шарниров.

Показания:

  1. Спастические и вялые параличи;
  2. Парезы мышц;
  3. Контрактуры, разболтанность и вывихи суставов, ложные суставы;
  4. Рекурвация в коленном суставе, косолапость, укорочение одной из нижних конечностей;
  5. Артрозы суставов.

Тутор предназначен для стабильного удержания сустава конечности в необходимом положении.

Использование тутора должно сочетаться с ежедневным выполнением комплекса специальных упражнений, которые с учетом индивидуальных особенностей ребенка, назначит лечащий врач.

Так же с целью формирования правильных движений в суставах, устранения дефектов, чрезмерных движениях применяются различные аппараты, в том числе модульные. Так например, при чрезмерном разгибании в коленном суставе, так называемой рекурвации коленного сустава, применение аппарата позволяет устранить дефект и тем самым препятствовать развитию множества нарушений функций организма и избежать оперативного лечения.

Для применения туторов и аппаратов требуется индивидуальная подборка и настройка.

image089
Ортопедический корсет
— ортопедический аппарат, жёсткий или мягкий с упругими вставками, применяемый при заболеваниях, искривлениях и травмах позвоночника.

Предназначен для поддерживания, исправления, фиксации позвоночника в правильном положении при различных патологиях позвоночного столба; для ограничения движений (фиксирующий корсет) в позвоночнике, для разгрузки его (разгружающий корсет), а также для исправления деформаций (корригирующий корсет).

Корсет может быть жёстким, полужёстким, мягкоэластичным.

Конструкция корсета, а также материал для его изготовления определяются локализацией и характером поражения позвоночника: при поражении в грудном или шейном отделах корсет изготовляют с головодержателем, в поясничном отделе — до уровня лопаток. Например, при сколиотической болезни назначают корсеты жесткой фиксации, при некоторых заболеваниях назначают полужёсткие корсеты, при искривлениях позвоночника — мягкоэластичные с планшетками из пластмассы и гибкой стали, а в том случае если больной не может держать голову, назначают корсет с головодержателем.

Постоянно носить корсет можно только по рекомендации врача.

Технические средства реабилитации

Конструкции предназначенные для придания вертикального положения (вертикализаторы, рамы для ходьбы, опоры для ходьбы), передвижения инвалидов, ограниченных в способностях к ходьбе, без помощи посторонних лиц.

image096image099image097

Во время использования подобных приспособлений у больного в сознании и на подсознании формируется стереотип прямостояния и прямохождения, стимулируются мышцы, которые позволяют людям свободно стоять и передвигаться.

Вертикальное положение тела увеличивает дальность обзора, что является очень важным фактором не только для физического, но и умственного развития человека (вертикальное положение ускоряет изучение окружающего мира ребенком).

image012
Руководитель студии:
Сумбаева Татьяна Николаевна

 

В студии ребята изготавливают поделки из бумаги.

Первоначально ребенок выполняет простые работы в технике оригами. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекает детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой такими, как сгибание, многократное складывание, склеивание.

image014Следующий этап работы с бумагой - это обучение резать ее  ножницами и выполнять ее разметку по шаблонам геометрических фигур. Обучение резанию ножницами начинается с изучения их устройства и приемов безопасного обращения с ними.

Первоначальные навыки резания по прямой закрепляются при вырезании квадратов и прямоугольников, размеченных по шаблонам. В дальнейшем осваиваются симметричное вырезание и вырезание предметов сложной конфигурации.

Более сложными являются работы, связанные с наклеиванием, – аппликация. В ходе занятий аппликацией особое внимание уделяется развитию у ребенка инвалида умения ориентироваться на плоскости листа. Усложнение аппликативных работ возможно за счет использования картона и разметки деталей не только по шаблону, но и по линейке.

Самыми сложными в работе с бумагой и картоном являются объемные предметы из конусов, цилиндров и кубов.

Использование картона, клея, цветной бумаги позволяет выполнять новые и привлекательные для ребенка виды изделия – елочные игрушки и украшения, карнавальные маски, модели мебели, окантовочные работы, папки, коробки, упаковочную тару.

image017Многие первоначальные навыки, которые приобретают дети-инвалиды в работе с картоном и бумагой, используется затем в трудовой деятельности с другими материалами.

Инновации (методики):

  • "Модульное оригами".

Модульное оригами – техника складывания оригами, которая, в отличие от классического оригами, использует в процессе складывания несколько листов бумаги. Каждый отдельный листок складывается в модуль по правилам классического оригами, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга. Появляющаяся при этом сила трения не дает конструкции распасться.

Это идеальная дидактическая игра,  развивающая фантазию, изобретательность, логику и пространственное мышление. Эта деятельность, способствующая кроме всего и развитию эстетических чувств ребенка, может быть успешно организована родителями в домашних условиях.

  • "Квиллинг в работе с детьми с ограниченными возможностями".

Quilling (квиллинг), известный также как бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции, которое практикуется с момента Ренессанса. Название "квиллинг" произошло от слова "quill" — "птичье перо". Из узких бумажных лент умелые руки создают изящнейшие, филигранные объемные композиции - цветы, букеты, фигурки животных, напоминающие вологодское кружево.

kvil002Считается, что искусство возникло в средневековой Европе (по другим сведениям на Ближнем Востоке и в Древнем Египте), где монахини создавали медальоны, обрамление для икон и обложки для книг, закручивая на кончике птичьего пера бумажные полоски с позолоченными краями, что создавало имитацию золотой миниатюры (особенно часто использовалось в бедных церквях). В те времена специальная бумага для квиллинга была очень дорогой, поэтому это было искусство высших слоев общества. В качестве инструмента для скручивания тогда использовались птичьи перья, отсюда - этимология слова квиллинг.

В XV-XVI веке квиллинг считался искусством, в XIX веке — дамским развлечением (и чуть ли не единственным рукоделием, достойным благородных дам). Большую часть XX века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.

Сейчас квиллинг распространен очень широко и на востоке и на западе. В Западной Европе этим искусством увлекаются многие люди разных возрастов и профессий. В Корее квиллинг входит даже в школьную программу. Квиллинг развивает мелкую моторику, успокаивает, снимает агрессию и развивает вкус. Кроме того, он полезен для развития пространственного воображения и, наконец, просто фантазии человека.

В технике quilling присутствуют множество техник и стилей. А с их разнообразием связано и необычайное разнообразие самих работ. Для одних характерна фактурность, объем, другие же поражают ювелирной точностью исполнения из множества миниатюрных деталей. Яркие цветы, экзотические насекомые, райские птицы, цветущие сады, яркие краски осеннего леса, дивные пейзажи — все это сюжеты работ художников бумажного искусства.

Квиллинг – процесс "живой", красочный и творческий, поэтому весьма важно выбирать не только внешне красивые, но и качественные материалы для создания его элементов. Главным материалом в квиллинге являются полоски бумаги разных цветов, шириной от 3 мм. Чаще всего, по нашему опыту, в работе применяются полоски с типичными размерами - шириной 3мм, 7 мм, 9 мм. Также от плотности бумаги стоит увеличивать или уменьшать длину скручиваемой полоски, так как на спираль одного того же диаметра ее будет использоваться разное количество. Поэтому прежде чем начинать работать, рекомендуем сделать несколько пробных элементов, привыкнуть к материалу, тогда готовое изделие получится гораздо лучше. Еще один крайне важный материал для успешного создания и закрепления работ в технике квилинга – это клей. От его качества и свойств зависит внешний вид работы, поэтому его необходимо выбирать очень внимательно. Отметим основные требования, которые стоит к нему предъявлять. Во-первых, клей должен легко, быстро и надежно соединять поверхности. Во-вторых, его цвет должен быть по возможности нейтральным, а консистенция – не отставлять следов после высыхания. В-третьих, тюбики должны быть небольшие – 30-50 мл, что вполне хватит на несколько недель. Наиболее подходящий клей – это всем известный ПВА.  Кроме того, для создания работ могут понадобиться различная дизайнерская бумага, белый картон, куски обоев в качестве фона, цветной гофрокартон, какие-либо флористические материалы и т.д.

kvilДля реализации нашего желания потребуются и специальные инструменты. Основной "рабочей лошадкой" будет специальная ручная машинка в виде палочки с раздвоенным или заостренным концом. Необходим нам будет и пинцет – тонкий, изящный из высококачественной стали. Он должен иметь заостренные концы без изгибов или ровной широкой «лопатки», чтобы не мять и не оставлять следов на бумаге при работе. Этот инструмент нам пригодится для того, чтобы извлекать спираль из линейки и работать с элементами в процессе их склеивания между собой, собирать панно или картины, приклеивать маленькие элементы в объемном квиллинге и т.д. Необходимы и линейки. Как специальная с кругами разного диаметра, а также и обычная линейка на 30-40 см. Специальная линейка, которую иногда называют "пластиковая подложка" с кругами, применяется для предварительной укладки роллов, придания им необходимо диаметра. В некоторых случаях, например, для создания схемы или получения аккуратных заготовок для работ может быть полезен транспортир. Кроме того, нам пригодятся ножницы – правда, для работы в технике квиллинга они, как и пинцет, должны иметь заостренные концы. Особенно данный момент важен при нарезки бахромы для создания элементов. Полезными могут быть и обычные ножницы для бумаги, например, для получения листьев с обработанными краями. Так же для реализации творческих идей и создания поздравительных работ пригодятся фигурные ножницы.

Польза квиллинга неоспорима:

1. Квиллинг развивает мелкую моторику у детей.

Мелкая моторика развивается, начиная с младенческого возраста. Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, к двум годам он уже способен рисовать, правильно держать кисточку и ложку.

В дошкольном и раннем школьном возрасте навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается круг действий, которые требуют согласованных действий обеих рук. А квиллинг является отличным инструментом, чтобы закрепить и усилить эти навыки.

Сколько миллионов нервных окончаний ребенок задействует, пока создает фигурку. Все это стимулирует у детей усидчивости, внимания, зрительной памяти, образного мышления и речи.

2. Связь пальцевой моторики и речевой функции.

Учёные доказали, что около трети всей площади коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики.

Занятия квиллингом с использованием логопедических приемов ненавязчиво, эффективно помогают избавиться от дефектов речи и пополнить словарный запас ребенка.

3. Развитие воображения.

 

4. Самовыражение.

Занятия квиллингом безмерно развивают чувство прекрасного. Шедевры, которые рождаются из-под маленьких пальчиков невозможно недооценивать. Ребенок творит, создает.

Каждый ребенок уникален - и игрушка, картина, поделка у него получается УНИКАЛЬНАЯ в своем роде.

5. Кроме того, занятия квиллингом развивают у ребенка чувство вкуса, что немаловажно для его дальнейшего эмоционального и эстетического развития.

 

6. Коррекция поведения ребенка с помощью творчества.

В каждом ребенке самой природой заложена потребность мастерить. Но, к сожалению, очень часто страх перед неудачей мешает раскрыться. Поэтому первый шаг - незаметно заинтересовать увлечь их самим процессом, не подчеркивая результат. (Творчество ради творчества). И убедить, что то, что получается и есть лучший результат.

Помочь ребенку поверить в свои силы и проявить себя — долгая и кропотливая работа. Чтобы добиться результата недостаточно показать и объяснить, как это сделать. Нужно делать вместе, активно участвуя в процессе, подсказывая и помогая. Очень важно создать атмосферу в которой ребенок поймет, как важно доверительное общение, участие и помощь.

В итоге — тревожные дети становятся более спокойными, замкнутые — учатся доверять, а неусидчивые — направлять свою энергию в русло творчества.

Заниматься квиллингом могут не только дети. Для взрослого это бывает намного важнее. Творчески самовыражаться полезно и необходимо в любом возрасте.

 

Документы для скачивания:

 

herramienta_3_word Мозаика как средство развития мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями, .doc, размер - 317 кб.new

herramienta_3_word Дополнительная образовательная программа "Чудо - бумага" для детей с нарушением интеллекта 3 - 8 лет, .doc, размер - 48 кб.

herramienta_3_word Аппликация как вид декоративно-прикладного искусства в процессе реабилитации детей с ограниченными возможностями, .doc, размер - 41 кб.

herramienta_3_wordПластилинография, .doc, размер - 34 кб.

herramienta_3_wordРазвитие родителями навыка владения ножницами у детей 4-5 лет, .doc, размер - 27 кб.

herramienta_3_word Ручной труд как средство социальной адаптации, .doc, размер - 26 кб.

herramienta_3_word Киригами, .doc, размер - 149 кб.

herramienta_3_word Айрис-фолдинг, .doc, размер - 57 кб.

herramienta_3_word Техника пергамано для детей с умственными нарушениями, .doc, размер - 254 кб.

c8uk4hktzvu
Руководитель студии:
Курусь Олеся Геннадьевна

Все без исключения родители хотят видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Не всегда это получается, и задача педагогов дополнительного образования  не только помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, но и овладеть элементарными творческими навыками и умениями.
Для этого в студии ребятам предлагаются инновационные технологии и методики.
«Нетрадиционная техника рисования «граттаж». В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально – практическим путём. Наиболее близкие и естественные для дошкольника виды деятельности – игра, общение с взрослыми и сверстниками, предметная, изобразительная деятельность. Именно в этих видах деятельности происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие и способность к логическому мышлению, самоконтролю, творческому воображению.

grattaj 1
В настоящее время необходим широкий подход к проблеме, понимание её как развитие творческих основ личности в разных сферах жизнедеятельности ребенка: в отношении его к миру природы, предметов, миру людей, в отношении к себе (т. е. творческое саморазвитие).
Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников.
Радость творчества становится детям много доступнее, когда они учатся рисовать, и знают, что есть специальные приемы, с помощью которых можно разрешить трудности в рисовании.
Использование нетрадиционных техник рисования делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоение программного материала. Я использую в рисовании с детьми разные нетрадиционные техники (рисование пальчиками, рисование печатками, монотипия).
Их использование позволяет детям-инвалидам чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Развивает мелкую моторику руки, зрительно-моторную координацию, творческие способности. Совершенствует умение использовать графические средства выразительности: линию, штрих, контраст для передачи своих впечатлений. Воспитывает интерес к нетрадиционному рисованию. Стимулирует активность, инициативность в придумывании содержания изображения.
В работу нашей студии введена техника граттаж. Рисунок выделяется путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью (чтобы не расплывалась надо немного добавить моющего средства или шампунь, всего несколько капель). Слово произошло от французского gratter — скрести, царапать, поэтому другое название техники — техника царапанья.  На занятиях обычно использую плотную бумагу, закрашиваю гуашью. Можно взять цветной картон с готовым пёстрым рисунком, тогда можно ограничиться обычной восковой свечой (не цветной). Затем широкой кистью или губкой наносим на поверхность слой туши. Когда она высохнет, острым предметом — пластиковой вилкой, зубочисткой — процарапываем   на готовом фоне рисунок из тонких белых или цветных линий.

С появлением современного, интерактивного компьютерного оборудования расширяются и творческие возможности ребенка-инвалида, имеющего различную степень тяжести заболевания.
Сенсорный  «Волшебный экран» для рисования представляет собой уникальную возможность реализовать свои способности посредством создания рисунков на мониторе с подсветкой, развить мелкую моторику, передать своё настроение, выразить эмоции. Параметры  экрана позволяют использовать монитор в качестве мольберта, занятия на нем формируют цветовое представление о мире, развивают пространственную ориентацию и творческое начало.

ekranВнедрена в работу студии технология водной анимации. Искусство рисования красками на воде – эбру – настолько древнее, что до сих пор учеными точно не выяснено где оно зародилось, но в том, что оно пришло с Востока, ученые единодушны. Своего расцвета эбру достигло в Турции и получило второе название – турецкое мраморирование. Одинаковых эбру сделать невозможно, ввиду особенности изготовления. Для изготовления эбру непременно нужно обладать терпением, потому что процесс этот трудоёмкий и имеет несколько этапов. Вначале изображение делается на воде, а затем переносится на бумагу или ткань. Художник наносит рисунок красками, которые не растворяются в воде, а остаются на её поверхности, смешиваются между собой и образуют причудливые и неповторимые узоры.

vodaФантастические картины появляются прямо на поверхности воды, и для их создания нужны только краски, кисточка и желание творить.
В отличие от эбру, водная анимация - это рисование на поверхности воды в динамике, то есть можно нарисовать целый сюжетный фильм, создать театр живой анимации.
Техника представляет собой следующее: в специальной прямоугольной, с низкими бортиками емкости находится водный  раствор. Он немного загущен специальным экстрактом турецкой колючки гевена (астралагуса). Краски тоже особенные – они не растекаются по водной глади (в их состав, кроме цветного пигмента, входит желчь). Кроме этого, нужны кисти из натурального волоса, хорошо вбирающие и отдающие краску. Для создания узоров еще применяются палочки, гребни и прочие инструменты.
Водная анимация –  искусство, завораживающее своей необычностью и неповторимостью. С помощью красок на воде создаются необыкновенные композиции, перетекающие друг в друга. Специальные технологии позволяют перенести рисунок на холст или бумагу, создав тем самым законченное художественное произведение.
В студию приобретена интерактивная развивающая игровая система «Креативный малыш».
Игровая система представляет собой приставку-видеокамеру kidiCAM + Комплект «Креативный Малыш», включающей в себя картридж с 5-ю играми и Волшебную палочку:

 kidi

  • «Ролевая Игра». Позволяет зафиксировать ребенка в любой забавной позе, затем создать увлекательную обстановку, сделав из себя футболиста или корсара Карибского моря.
  • «Мир красок». Предлагается выбрать любое задание, например, разукрасить загадочный мир динозавров. Используя воображение, представив, как они выглядели миллионы лет тому назад.
  • «Забавный портрет». При рисовании на обычном листе бумаги получился скучный портрет? Нужно перерисовывать. С помощью этой игры можно создать новую прическу, примерить новый костюмчик и пр.
  • «Великий аниматор». Выбрав фон и задание можно, например, разукрасить смешных рыбок, а затем создать мультфильм про их увлекательную подводную жизнь.
  • «Художник».  Сделав свой снимок и выбрав фон, можно смело рисовать по нему, создавать новые сюжеты.

Благодаря уникальной технологии, дети могут в полной мере проявить свое воображение, погрузившись в волшебную игру с волшебной палочкой. Теперь они могут создать свой сказочный мир и героев в нем, подружиться с красками и снять свой собственный мультфильм.
Творчество ребенка сохраняется на SD-карте, распечатывается на принтере и в конце курса реабилитации создается портфолио его работ.



Документы для скачивания:

herramienta_3_word Рисование воском, doc, размер - 431 кб.

Руководитель студии:
Митрофанова Арина Игоревна

 

Мультипликация (Анимация) – это творческий жанр кинематографа, позволяющий оживлять рисунки и предметы. Можно совершить любые путешествия, всевозможные превра¬щения, можно стать каким захочешь большим, сильным, богатым, красивым, моряком или летчиком, звездой или собакой. И эта игра помогает ребенку быть в гармонии со своим внутренним миром. Это возможность для ребенка высказаться и быть услышанным. Детское творчество достойно уважения. Если так огромны открытия детской души в рисунке, то какой мир может открыться в самостоятельных детских фильмах. Мультипликация очень близка миру детства, потому что в ней всегда есть игра, полет фантазии и нет ничего невозможного. Мультипликация – универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуально насыщенном мире. Выразительные средства мультипликации наиболее естественные для детского возраста стимуляторы творческой активности и раскре¬пощения мышления.  Мультипликация удовлетворяет потребности ребенка все делать своими руками - это развитие не только образного мышления, но и развитие мелкой моторики; а также дает возможность самостоятельно создавать произведения искусства с помощью знакомого всем инструмента – компьютера. За время создания фильма ребенок может побывать в роли сочини¬теля, сценариста, актера, художника, аниматора и даже монтажера. То есть он знакомится с разными видами творческой деятельности, получает много новой необыкновенно интересной информации. Это прекрасный механизм для развития творческих способностей ребенка с ограниченными возможностями. Программа занятий в студии детской мультипликации может быть составлена для разных возрастных групп (например, 3-5, 5-7, 7-17). Занятия рекомендуется проводить 2 раза в неделю. Количество детей в группе должно быть не более 3-5 человек, в силу специфики занятий (нозология, работа с техникой – камера, диктофоны, микрофоны, компьютеры). Для занятий нужна мастер¬ская (для занятий литературным творчеством, изобразительной деятельностью, актерскими этюдами, просмотров видеомате¬риалов), а также съемочная с компьютером и камерой, звукоцех (звукоизолированное помещение) для записи фонограмм. Но для детей с ограниченными возможностями нужно делать исключение, проводить, если это нужно индивидуальные занятия. По возможности, что бы все дети  реабилитационного центра участвовали в творческом процессе. Занятия в студии – процесс «бесконечный», он длится до тех пор, пока у автора есть желание снимать своё кино. Для 3 – 4-хлетних детей процесс невозможно прогнозировать. Никто не может сказать, каким получится фильм, который сейчас снима¬ется. В работе над фильмом, как правило, участвуют мамы, бабушки, няни и другие члены семьи. Последнее слово в принятии решения по фильму принадлежит автору, какой бы маленький он ни был.
Мультипликационное кино как будто бы специально предназначено для детей. Дети любят смотреть мультики. И сами способны их снимать. Причём, для этого им необходимо столько узнать, научиться, освоить, процесс произ¬водства мультфильма их настолько обогащает и развивает. Но до того как ребёнок начнёт снимать кино, его необходимо к этому готовить. Он должен сначала научиться воспринимать мир во всём его многообразии. Дополнительно работают студии: музыкальная «До-ми-соль-ка», тестопластика «Пирамидки», бумагопластика «Фантазеры», бисероплетение «Искусница», рисование «Веселая палитра». Ребёнок, как правило, занимается одновременно и там, и там. К трём годам маленький человек уже сфор¬мировался. У него собственный характер. Он является носителем языка. Поэтому с трёх лет он способен начинать воспроизводить собственный внутренний мир. В том числе и на экране. И мы целенаправленно готовим будущего юного автора. И если мы не рисуем или не слушаем музыку - это для нас катастрофа. Ведь без этих искусств кино просто невозможно. И чем с большим количеством видов искусств ребёнок будет знакомиться, тем лучше. И чем больше он получил, узнал, освоил - тем богаче будет его фильм. В мультипликационном кино на первый план выходят техники исполнения: рисованная, кукольная (объёмная) мульти¬пликация, перекладка. И технологическая сложность производства мультфильма зависит, в первую очередь, от той техники, в которой снимается данный фильм.
Рисованная мультипликация требует от автора владения техникой рисунка. Объёмная – сложный технологический процесс создания персонажей и работы с ними при съёмках. Перекладка же проста и доступна даже маленьким детям.  Здесь каждый персонаж рисуется отдельно, по деталям, вырезается и соединяется на проволочках-шарнирах. Фон тоже может состоять из нескольких частей. Из всего этого, персонажей и фонов, состав¬ляется своеобразный коллаж, для удобства работы разделённый горизонтальными стёклами на несколько ярусов. Всё это находится в поле кадра. И под камерой начинается игра, похожая на театр марионеток: подвинули персонаж, убрали руки – сняли кадр. Легко передвигаются плоские персонажи-марионетки, добавляются, если нужно, всякие сыпучие материалы или иные предметы, во время озвучивания придумываются и воплощаются перед микрофоном всевозможные шумы и реплики, подбирается или сочиняется музыка, во время монтажа всё это собирается вместе – и фильм готов! Всё это может происходить в одном помещении, с помощью доступного оборудования. Работа длится столько, сколько нужно. Можно прерваться, а через какое-то время продолжить. Именно перекладка легче всего осваивается детьми инвалидами. В съемках могут участвовать малыши с трёхлетнего возраста. Но простота перекладки вовсе не означает, что фильмы, созданные на её основе, примитивны и неинтересны. Можно напомнить хотя бы, что Ю. Б. Норштейн, чьи фильмы «Ежик в тумане» и «Сказка сказок» многими российскими и зару¬бежными кинокритиками названы лучшими в мире, работает в технике перекладки. Что касается детей, то их мультики-пере¬кладки настолько интересны и самобытны, что воспринимаются как полноценные произведения искусства. Поэтому необходимо в самом раннем возрасте погрузить ребенка в мир красок, звуков, движений. При этом очень важно, чтобы он находился в доброжелательном обществе себе подобных детей. Здесь ребенок и погружается в мир звуков, изображений, движений. И этот метод погружения - наиболее эффективный и доступный. Ребенок с ограниченными возможностями может участвовать в создание мультипликации в силу своих возможностей. Не рисуя материал для сцен, героев и фон. Передвигая героев и делая кадры у ребенка инвалида в форме игры развивается логическое мышление, фантазия, цветовое, пространственное мышление, сенсорные навыки. Конечно, при работе с детьми такого возраста необходимо учитывать их возрастные особенности, рассеянное внимание - значит, во время занятия виды деятельности должны меняться каждые 3-4 минуты. Понятно, что в этих студиях ребёнок занимается иногда вместе с мамой. И педагог дополнительного образования на занятиях работает и с ребёнком, и с мамой. Конечно, дети этого возраста еще не могут осуществлять свои замыслы без помощи педагога, но помощь эта должна сводиться главным образом к технологической, а не к творческой стороне дела/

Студия детской мультипликации основана на базе различных творческих студий отделения социально-трудовой реабилитации: рисование, музыка, театральная деятельность, бисероплетение, тестопластика, бумагопластика.

Документы для скачивания:

herramienta_3_word Лечебное воздействие различных видов ручного труда на организм человека, doc, размер - 36 кб.
herramienta_3_word Резьба по дереву, doc, размер - 35 кб.
herramienta_3_word Художественное конструирование, doc, размер - 37,5 кб.
herramienta_3_word Плетение из проволоки, doc, размер - 814 кб.

whzas9l8aye
Руководитель студии:
Шилина Ольга Владимировна

 

Трудовая деятельность детей-инвалидов с тестом и пластилином предусматривает выполнение лепных работ по образцу, с натуры и по представлению. Занятия с тестом и пластилином начинаются лепкой по образцу. Более трудной является лепка по натуральному предмету.

Натуральные объекты (посуда, игрушки) имеют, в сравнении с лепной поделкой, большие размеры и могут содержать второстепенные детали.

Тем самым создаются благоприятные условия для развития у ребенка умений анализировать объект труда с выделением его главных признаков и для обучения пропорциональному уменьшению натуральных размеров.

Особенностью лепки по представлению является отсутствие предварительного анализа изображения выполняемого изделия. Ребенку предлагают для лепки хорошо знакомые предметы, простейшие композиции по бытовым сюжетам и на тему сказок.

image035qmvexc4hzpa

На фото: дети с удовольствием лепят свои собственные "шедевры"

 

В процессе лепки у детей вырабатывается:

  • Точность движения пальцев,
  • Координация движения рук,
  • Контроль своего сознания, при работе руками,
  • Образное мышление, фантазия.
  • Барельефная лепка
  •  

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей. Она  способствует развитию зрительного восприятия,  памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков. Лепка формирует эстетические вкусы, развивает и учит понимать  чувство  прекрасного, во всем его многообразии.  Когда ребенок лепит, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что в свою очередь влияет на развитие речи и мышления, благотворно влияет на нервную систему.

Лепка – это придание формы пластическому материалу с помощью рук и вспомогательных инструментов, стеков и т. д.

Барельеф – это выпуклость,  изображение отдельных фигур, целых групп или каких-либо предметов менее чем половину объема. Например, если отрезать от яблока тоненькую пластину и приложить к доске – это и будет барельеф.

Развитие детского творчества является актуальной проблемой.  Барельефная лепка открывает большие возможности для обучения детей композиции. Рассматривание многофигурных композиций  подводит детей к умению видеть взаимосвязь между предметами и самостоятельно располагать их относительно друг друга.

Начинать лепить с детьми можно с самого раннего возраста, в том числе и барельефы. Если покрыть толстым слоем соленого теста кусочек картона, в него можно вдавить фасоль. Макароны интересной формы, веточки, бусинки – получится великолепный барельеф.

Красивые панно на основе барельефа можно лепить с детьми дошкольного возраста. Сначала  лепится основа, на которой будет держаться барельеф, а затем на эту основу налепить все детали композиции по порядку. Так можно лепить целые картины. Это могут быть сюжеты из сказок или фантазия самого ребенка.

Целью этих занятий является: развитие творческих способностей.

Задачи:

  • развитие воображения,
  • развитие мелкой моторики,
  • развитие конструктивных способностей,
  • развитие зрительно двигательной координации,
  • развитие наблюдательности,
  • развитие внимания.

Освоение отдельных технических приемов вполне доступно детям и может внести определенную новизну в творчество детей, сделать его более интересным и увлекательным.

 

Документы для скачивания:

herramienta_3_word Сюжетная лепка как метод развития творческих способностей у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

herramienta_3_word Нетрадиционное детское творчество мозаика из соленого теста

herramienta_3_word Барельефная лепка

herramienta_3_word Шариковый пластилин

Родителям

roditelyam

Пункт проката

photo 2023 11 10 09 16 18

СЛУЖБА ДОМАШНЕЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

raduga

Полисенсорный подход в реабилитации

Заставка

Статистика посещений

 
 

 

logo    org gosuslugi   WhatsApp Image 2022 08 22 at 14.15.04      Нац проекты

1

 

 

842f38c9 b469 4dea 886b 3026fadfb449

 mfc        FIN       doverie