Фламинго - Структура центра
Главная

logo2

Решаем вместе
Есть вопрос?


Ресурс 3

 

Запись на курсы реабилитации 2024года проводится ежедневно.

с 08:30 до 17:30

обед с 13:00 до 14:00

по телефонам:

8 (3842) 31-94-08;

8-923-510-78-10;

8-904-990-96-00.

График заездов на 2024 год

Для иногородних работает

«Социальная гостиница». 

glavn

Отделение организации реабилитационной и методической работы

diag

Отделение медико-социальной реабилитации

  msr

Отделение психолого-педагогической помощи

  заставка ОППП

Отделение социально-трудовой реабилитации

str

Отделение дневного пребывания

titleODP

Отделение стационарного социального обслуживания

stac

Профессиональная стажировочная площадка Фонда

Логотип Фонда в джипег

Служба ранней помощи

 

sluhba raney pomohi

 

Кедропластовая кабина

Специальное сооружение малого объема, несущая основа и ложемент (топчан) которого изготовлены из древесины сибирского кедра, а на несущей основе закреплены прямоугольные пластины из кедропласта - шелуха кедровой шишки и скорлупа кедрового ореха, запрессованные при высокой температуре в смоле кедра. Активные летучие вещества, выделяющиеся из кедропласта, обладают свойствами бактериостатическими, раздражающими и дезагрегационными, что, в значительной мере, обуславливает физиологическую основу оздоровительного эффекта кабины из сибирского кедра.

Психологическая составляющая оздоровительного эффекта кедровой кабины связана с тем, что кедропласт представляет собой продукт жизнедеятельности кедра без посторонних добавок. В сознании большинства людей сибирский кедр является символом здоровья, силы и экологической чистоты. Осознание возможности почерпнуть эти силы дает человеку дополнительную энергию в процессе сеанса в кабине и благотворно влияет на психоэмоциональное состояние.

 

Тренажеры с биологически обратной связью

Функциональная программируемая электростимуляция мышц (ФПЭС) –Адаптивный корректор движений «АКорД»

«АКорД»-мультимиостим» (адаптивный корректор движения) – функциональный программируемый электростимулятор мышц, адаптирующийся под темп ходьбы. Аббревиатура «АКорД» происходит от одного из вариантов названия метода лечения при помощи указанного комплекса – Адаптивная Коррекция Движений.

Представляет собой современное программируемое устройство для эффективного восстановительного лечения двигательно-координаторных нарушений и выработки правильных стереотипов простых опорно-двигательных действий (ходьбы, бега, прыжков и т. д.).

Адаптивный корректор движений «АКорД» используется в следующих реабилитационных программах:

· при заболеваниях, сопровождающихся мышечной слабостью

· с целью управления движениями и оптимизации целостного двигательного акта.

· при последствиях инсультов

· при последствиях повреждений позвоночника и спинного мозга

· после травм нижних конечностей

В состав комплекса входит 8-канальный блок-электростимулятор со встроенным компьютером. Выбираемые параметры (корректируемые движения и мышцы, режим - ходьба, езда на велосипеде, циклическая стимуляция, программа и амплитуда воздействия) «запоминаются» микропроцессорным переносным электростимулятором.

Блок крепится на пояс пациента, после чего коммуникационный кабель отсоединяется. Пациент может свободно перемещаться, независимо от расположения стационарного аппаратно-программного комплекса.

Электростимулятор автономно (без управления от компьютера) адаптируется под частоту шагов пациента и в нужные моменты времени подаёт на мышцы стимулирующие импульсы нужной длительности. В зависимости от темпа ходьбы оперативно изменяется абсолютная продолжительность стимуляции конкретной мышцы.

В процессе стимуляции в определённых структурах спинного и головного мозга происходит закрепление правильной программы управления движением.

Занятия на аппарате адаптивном корректор движений «АКОРД» направлены на:

· улучшение функции ослабленных мышц,

· коррекцию неправильно выполняемых движений

· выработку двигательного навыка, приближенного к нормальному движению

Основные противопоказания к применению:

· непереносимость пациентом электрического воздействия;

· наличие острых или хронических воспалительных заболеваний;

· наличие у больного имплантированных токопроводящих электродов;

· грубые неконтролируемые нарушения ритма сердца;

· заболевания или обширные рубцовые повреждения в предполагаемой области наложения электродов;

· эпилепсия;

· выраженная патология поведения;

· выраженные гиперкинезы.

Комплекс из 5 Компьютерно-Игровых Тренажеров (КИТ)

Тренажер объединяет образовательные, оздоровительные и реабилитационные учебно-тренировочные занятия ребенка в единый увлекательный игровой процесс, в котором нагрузка ребенка: – дифференцирована по целям и задачам занятий; – индивидуализирована по его состоянию; – дозирована по его воле; – подкреплена его положительными эмоциями; – сбалансирована по его свойствам.

Разработчик и изготовитель КИТ – Научно-производственное предприятие ООО «БТС-ЛАЙН» (Санкт-Петербург).
В реабилитационном центре «Фламинго» для детей и подростков с ограниченными возможностями она применяется давно и успешно, используется полная комплектация КИТ - тренажёры «Лошадка», «Автомобиль», «Балансировочная площадка», «Ручной велосипед», «Контактный коврик». Отмечается высокая эффективность этой технологии для детей с мозговыми дисфункциями, церебральным параличом, неврозами, нарушениями физического, психического и интеллектуального развития, заболеваниями опорно-двигательного аппарата, ортопедической патологией, последствиями травм.

В форме забавных игровых заданий дети выполняют ту или иную программу, подобранную специалистом строго индивидуально для каждого. Постепенно от занятия к занятию меняется нагрузка, сложность, вид тренажёра. Не сразу всё получается, но это совсем не обидно, а только мотивирует ребёнка решить ту или иную игровую задачу. Умная компьютерная программа выводит на монитор разные варианты развития событий, а юный ковбой или гонщик стараются выполнить задание с помощью своего мышечного усилия. Таким образом, достигается высокий уровень тренированности зрительно-моторной координации, опорно-двигательного аппарата, что очень важно и ребёнку с задержкой психического развития, и сорванцу с двигательной расторможенностью, и малышу с нарушением двигательных функций. Да и «побочные» эффекты у такого лечения, прямо скажем, весьма приятные: заметно улучшается настроение, появляется собранность, умение контролировать свои эмоции, выравнивается психо-эмоциональный фон.

Реабилитационный комплекс «Аника»

Комплекс – это перчатка и программное обеспечение, устанавливаемое на персональный компьютер или ноутбук. Своего рода тренажер, способствующий восстановлению мелкой моторики и координации движений пациента. Применяется для реабилитации пациентов с повреждениями головного и спинного мозга, перенесших инсульт, а также для восстановления моторики рук после перенесенных травм и операций. Кроме того, показанием к применению тренажера «Аника» являются такие диагнозы как ДЦП и болезнь Паркинсона.

Реабилитационная перчатка крепится на тыльной стороне кисти, датчики, установленные на ней, передают информацию о движениях руки в программу. Работа на тренажере «Аника» проводится в три этапа. На первом - диагностическом - исследуется объем пассивных и активных движений пальцев, предплечья и запястья. На основе анализа полученной информации формируется программа для второго - реабилитационного этапа. На третьем этапе врач имеет возможность корректировать и контролировать лечение на основе полученных данных. Полученные результаты программа сохраняет на сервер статистики.

Тренажер оснащен биологической обратной связью, благодаря которой занятия превращаются в своего рода видеоигру, процессом которой пациент управляет движениями собственного тела.

БОС-терапия

Тренажеры биологически обратной связи (БОС) основаны на биоуправлении. Биоуправление – это обучение человека новой для него деятельности, новым навыкам. Это вид тренировки мозга для развития самоконтроля и саморегуляции. Благодаря этому методу мозг находит лучшие варианты функционирования. Данный метод призван использовать скрытые резервы организма. Важнейшим преимуществом данного метода является объективность.

 Программа «Комфорт Лого» реализует метод функционального биоуправления, основанный на использовании феномена биологической обратной связи. Данная программа имеет несколько режимов: «Кардио-ФБУ», «Лого», «ЭМГ-ФБУ», «Температурное биоуправление».

Программу «Комфорт Лого» используется для формирования правильного диафрагмального дыхания у детей со стертой дизартрией, заиканием. Формирование идет поэтапно:

  1. Формирование навыка общей мышечной релаксации и обучение координированному управлению мышечным напряжением.
  2. Обучение диафрагмальному дыханию.
  3. Постановка слитного речевоспроизведения на выдохе.
  4. Адаптация новых динамических стереотипов дыхания, голосообразования, психоэмоционального и речевого поведения в окружающей социальной среде.

Компьютерная  игровая программа «Возьми и сделай» развивающего – коррекционного комплекса с видеобиоуправлением «Тимокко». Основной целью создания компьютерного тренажёра явилось обеспечение процесса развития  целенаправленных действий  и зрительно-моторной координации у детей на коррекционных занятиях. Развивающий комплекс предназначен для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, а также  для обучения двигательным навыкам детей с ДЦП, при гипотонии, нарушении тонуса мышц плечевого пояса, нарушении координации движений, на начальных этапах работы при посттравматических моторных расстройствах, для детей с СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью).

Логопедические тренажеры "Дельфа-130" и «Дельфа-142»   успешно применяются для формирования, коррекции и оценки некоторых аспектов правильного произношения.

Основополагающий принцип действия тренажеров – зрительный контроль формирования произносительных навыков. Звучащая речь, то есть звуки, которые произносятся в микрофон, появляются на экране компьютера в виде тех или иных изображений. Ориентируясь на привлекательные, движущиеся картинки-мультипликации, ребенок ищет приемы самоконтроля, которые помогают удержать на экране желаемую картинку, благодаря чему фиксируется правильное произношение. Это привлекательные упражнения «Задуй свечку», «Чашка чая», «Бабочка», «Бегемотик» и др.  На данном тренажере можно работать с детьми с различными речевыми нарушениями.

Специалистами МИП «Интерактивные технологии» были разработаны и установлены в Центре Фламинго  компьютерные тренажёры. Графический тренажер «Ладинец» устанавливается на компьютер. Задача:  развивать мелкую моторику рук у детей и обучать их письму. Для детей младшего школьного и дошкольного возраста с отклонениями в развитии, с ДЦП.

 Позволяет в игровой форме улучшить работу левого и правого полушария головного мозга, их взаимодействие между собой, повысить координацию движений. Все результаты занятий математически анализируются и записываются. Запись выполнения упражнений очень хорошо показывает работу тех или иных групп мышц. Форма игры, наличие различных уровней сложности в заданиях, позволяет детям заниматься с удовольствием и не причиняет им неудобств.

Тренажер КЭТЧ - компьютерная программа – тренажер. Задачи: развитие мелкой моторики, координация движений со зрительным контролем, увеличение концентрации внимания, развитие аналитического восприятия, совершенствование навыков учебной деятельности.

Действие тренажера направлено на развитие зрительно-моторной координации детей с ОВЗ. Тренажер представляет собой две интерактивные игры с использованием сенсорного шарика. Шарик синхронизируется с экраном компьютера и в зависимости от моторных движений помогает ребенку решать игровые задачи.

Использование тренажеров БОС - новый образ методического мышления в реабилитации детей-инвалидов.  В сочетании с традиционными методиками и технологиями они создают богатую окружающую обстановку – развивающую среду. Это важное условие подготовки ребенка к будущей самостоятельной жизни и деятельности, как в умственном, так и в физическом планах.

ABA‑терапия
(метод прикладного анализа поведения)

На сегодняшний день одним из самых эффективных методов коррекции аутизма является поведенческая терапия или метод прикладного анализа поведения ABA (Applied behavior analysis).

АВА‑терапия - это интенсивная обучающая программа, которая основывается на поведенческих технологиях и методах обучения. АВА – метод изучает влияние факторов в окружающей среде на поведение и манипулирует этими факторами, чтобы изменить поведение человека.

АВА – терапия направлена на формирование жизненно важных, практических умений и навыков. Конечная цель АВА – дать ребенку средства осваивать окружающий мир самостоятельно.

При этом подходе все сложные навыки, включая речь, творческую игру, умение смотреть в глаза и другие, разбиваются на мелкие блоки – действия. Каждое действие разучивается с ребенком отдельно, затем действия соединяются в цепь, образуя сложное действие.

Другая задача АВА-терапии -  снять негативные формы поведения и обучить навыкам  функционального поведения.

Взрослый не пытается давать инициативу ребенку, а достаточно жестко управляет его деятельностью. Правильные действия закрепляются до автоматизма, неправильные – строго пресекаются. Для достижения желаемого поведения используют подсказки и стимулы, как положительные, так и отрицательные. Мотивационный стимул – это «приз», награда за проделанную работу или выполненное задание. Это то, что ребёнок очень любит и ради получения этого готов приложить усилия и постараться выполнить поставленную перед ним задачу. Мотивационные стимулы  значительно повышают интерес ребёнка к занятиям.

С помощью АВА-терапии формируются следующие навыки: невербальная и вербальная имитация, просьба, комментирование (как спонтанного, так и по просьбе), визуальное восприятие, понимания речи (поведение слушателя). Развивается общая и мелкая моторика, называние предметов, называние действий, классификация предметов, местоимения, ответы на вопросы "Что?", "Кто?", "Где?", "Когда?", "Как?", употребление "да" и "нет" и другие.

В раннем возрасте коррекция нежелательного поведения наиболее эффективна, так как такое поведение еще не успело закрепиться, а взрослому проще справиться с ребенком в случае направленной агрессии или самоагрессии ребенка с аутизмом.

Используются приемы:

  • короткие четкие инструкции
  • обучение имитации
  • использование подсказок
  • постепенное формирование требуемых реакций
  • дробление сложных действий на простые
  • использование визуальных вспомогательных материалов
  • стимулы, поощрения и призы

Важно, чтобы родители ребенка были неотъемлемой часть команды работающей с ребенком, воспитывали ребенка на основе поведенческих принципов обучения и помогали ему обобщить все навыки, которые он выучил в программе.

При всей строгости обучающей программы методика АВА подходит для тяжелых форм аутизма, синдрома Дауна и тяжелых форм интеллектуальной недостаточности.

Выбор именно этой методики оправдан, если поведение ребенка не поддается контролю со стороны близких, он не реагирует на просьбы и запреты, не откликается на имя, не стремится к коммуникации, не имеет речи или речь развита настолько слабо, что ребенок может с трудом (или не может) выразить свои мысли и желания.

ЭРГОТЕРАПИЯсовременный метод реабилитации

Эрготерапия, как интегрированная  медико-социально-психолого-педагогическая область знаний – наука, родственная дефектологии.  Эрготерапевты работают с вторичными и третичными нарушениями.  Конечная цель эрготерапии - не только максимально восстановить двигательные функции, но и адаптировать ребенка к привычной здоровому человеку жизни, помочь стать самостоятельным, социально приспособленным и независимым в быту.

В кабинете эрготерапии для детей-инвалидов и их семей проводятся коррекционно-развивающие занятия. Основная цель связана с восстановлением или развитием пострадавшей функции. Это целый комплекс мероприятий по возможному восстановлению функции верхних конечностей: плеча, предплечья и особенно кисти, необходимой для осуществления повседневной деятельности, включающей элементарные повседневные действия – умывание, одевание, прием пищи и т.д. Обучение независимости в быту помогает ребенку освоить приемы самообслуживания. Это впоследствии предоставит ему относительную социальную самостоятельность.

Кабинет оснащен современным оборудованием – специальными тренажерами различных видов: зигзаг, петля, спираль, ролики, лестница для пальцев,

резьбовой каскад, бытовой и технический стенды, колесо-тренажер для разработки рук “Капитан”, и другие тренажеры.

Игровые развивающие пособия: пазлы, мозаики, кубики, конструкторы, шнуровки, рамки-вкладыши и др. применяется при нарушении когнитивных и высших корковых функций. Способствуют развитию и тренировке памяти, внимания, мышления, восприятия.

Занятия способствуют укреплению мышц верхних конечностей, координации движений, развитию мелкой моторики, увеличению объема движений в суставах кистей, лучезапястном, локтевом, плечевом.

Упражнения на восстановление или совершенствование мелкой моторики вовлекают в работу малые и средние мышечные группы. В основном подбираются упражнения, которые несут под собой практическую направленность: переложить предмет, переставить стул, набрать номер телефона, открыть крышку, пользоваться ножницами, ложкой, одеваться.

Все упражнения с детьми проводятся в игровой форме. При этом специалист постоянно находится в контакте с ребенком: показывает, объясняет, сопровождает его и обучает навыкам использования предметов быта.  Также используются игры в шахматы, домино, шашки, лепка, конструктор, пазл, рисование, вырезание ножницами и многое другое. Все упражнения подбираются строго индивидуально и зависят от целей реабилитации и состояния конечностей.

Методы эрготерапии доказали свою эффективность в реабилитации детей с ДЦП, с заболеваниями и травмами опорно-двигательного аппарата, а также состояний после инсульта и черепно-мозговых травм. Этот метод способствует улучшению не только двигательных, но когнитивных, эмоциональных возможностей. Этот вид терапии включен в комплекс адаптационных программ (социально-бытовой реабилитации) для детей с психическими расстройствами

Эрготерапия - важная часть всех современных реабилитационных программ. Эрготерапевтические занятия направлены на преодоление трудностей в повседневной жизни, повышение адаптационных возможностей, приобретение самостоятельности, независимости и чувства уверенности в себе.

Родителям

roditelyam

Пункт проката

photo 2023 11 10 09 16 18

СЛУЖБА ДОМАШНЕЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

raduga

Полисенсорный подход в реабилитации

Заставка

Статистика посещений

 
 

 

logo    org gosuslugi   WhatsApp Image 2022 08 22 at 14.15.04      Нац проекты

1

 

 

842f38c9 b469 4dea 886b 3026fadfb449

 mfc        FIN       doverie