Фламинго - Структура центра
Главная

logo2

Решаем вместе
Есть вопрос?


Ресурс 3

 

Запись на курсы реабилитации 2024года проводится ежедневно.

с 08:30 до 17:30

обед с 13:00 до 14:00

по телефонам:

8 (3842) 31-94-08;

8-923-510-78-10;

8-904-990-96-00.

График заездов на 2024 год

Для иногородних работает

«Социальная гостиница». 

glavn

Отделение организации реабилитационной и методической работы

diag

Отделение медико-социальной реабилитации

  msr

Отделение психолого-педагогической помощи

  заставка ОППП

Отделение социально-трудовой реабилитации

str

Отделение дневного пребывания

titleODP

Отделение стационарного социального обслуживания

stac

Профессиональная стажировочная площадка Фонда

Логотип Фонда в джипег

Служба ранней помощи

 

sluhba raney pomohi

photo 2023 12 01 09 20 49

Заведующая отделением:
Маховская Наталья Владимировна
Цель работы отделения:

Обеспечение реализации индивидуальных программ социального обслуживания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей для их максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни в обществе, обучению и труду.

Деятельность отделения:
  • Предоставление жилых помещений с мебелью согласно утвержденным нормативам, включающие помещение для проведения игр и занятий, помещение для проведения санитарно-гигиенических процедур, помещение для переодевания, отдыха и проведения досуга детей раннего возраста.
  • Обеспечение контроля посещений назначенных процедур клиентами Центра.
  • Оказание помощи в формировании санитарно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, самоконтроля, поведения в быту и общественных местах у детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Обеспечение условий для облегчения периода адаптации к условиям Центра, в том числе детей раннего возраста, обеспечение разнообразной досуговой деятельности, воспитание и развитие навыков общения со сверстниками в коллективе.
  • Оказание консультативной помощи семьям с детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья, по вопросам воспитания и развития.
  • Осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.

Отделение предназначено для детей-инвалидов, детей, имеющих ограниченные возможности здоровья в возрасте от 0 до 18 лет.

В отделении имеется приемная, оборудованная кабинками для переодевания, информационными стендами, диваном. Здесь есть уголок живой природы с комнатными растениями, африканскими улитками, тритонами и черепахой. Дети с удовольствием наблюдают за животными, помогают воспитателям ухаживать за ними и кормить.

Игровая комната обставлена мебелью – столы, стулья, шкафы для игр и пособий, стеллажи, телевизор, DVD проигрыватель, библиотека, игровая зона с игрушками, магнитная доска с набором карточек PECS.
Комната раннего развития оборудована мягким напольным покрытием, мягким манежем, игрушками для детей раннего возраста, есть дидактическая черепаха, пеленальный столик, диван, стеллаж, шкаф, ковер. В помещении установлена металлоконструкция с подвесными системами (гамак, кокон) для занятий сенсорной интеграцией.
В туалетной комнате имеется все необходимое для проведения санитарно-гигиенических процедур.

Дети, находящиеся в отделении дневного пребывания, получают социальные услуги специалистов: медико-социального отделения, психолого-педагогического отделения, социально-трудового отделения по индивидуальным программам.

В отделении работают воспитатели:
  • Лебедева Елена Викторовна
  • Маховская Наталья Владимировна
  • Трухманова Светлана Валентиновна

Воспитатели отделения планируют и проводят коррекционно-развивающую работу с детьми-инвалидами и детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья по формированию коммуникативных и социально-бытовых навыков, отработке тех или иных навыков согласно рекомендациям психолога и социального педагога, организуют досуг, сопровождают детей на лечебно-профилактические процедуры.

В центре «Фламинго» внедрена в работу система альтернативной коммуникации, В отделении имеется маркировка помещений с помощью картинок-подсказок. Режимные процедуры сопровождаются графическими алгоритмами, занятия проводятся с использованием карточек PECS. Простые и понятные картинки на карточках помогают ребенку с нарушениями речевого общения быстрее ориентироваться в незнакомом пространстве, а также компенсируют нехватку словарного запаса в процессе общения. С другой стороны педагог может использовать картинки для облегчения понимания потребностей ребенка, а также опираться на них при проведении познавательной и игровой деятельности с детьми.

Советы от педагогов

Отделение стационарного социального обслуживания



Заведующая отделением:
Чибиткова Евгения Ивановна
Цель работы отделения:

Создание комфортных условий проживания, уход и присмотр за получателями социальных услуг и обеспечение реализации индивидуальных программ социальной реабилитации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями.

Деятельность отделения:
  • Обеспечение максимально комфортного круглосуточного пребывания детей в Центре, полного и своевременного получения ими всех реабилитационных процедур.
  • Формирование и развитие у детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья навыков самообслуживания, самоконтроля, поведения в быту и общественных местах.
  • Обеспечение разнообразной досуговой деятельности ребенка.
  • Обучение родителей (законных представителей) основам педагогических знаний и консультирование по привитию социально-бытовых навыков и умений.
  • Осуществление образовательной деятельности воспитанников по дополнительным общеобразовательным программам.

Форма пребывания в отделении стационарная – круглосуточное пребывание ребенка с понедельника по пятницу с 5-ти разовым питанием в оборудованной столовой Центра.

Отделение стационарного социального обслуживания рассчитано на 20 койко-мест. Дети принимаются на курс реабилитации в отделение каждый понедельник с 8:30, предварительно ребенку необходимо пройти осмотр педиатра и получить допуск в коллектив, забирать ребенка необходимо не позднее 17:30 каждую пятницу в течение всего реабилитационного курса.

В отделении 5 палат, 2 игровые комнаты, изолятор на 1 койку для временной изоляции заболевших детей, туалетная комната, ногомойка, душевая. Отделение оборудовано поручнями в коридорах и гигиенических комнатах, имеются специальные санитарные стулья, ходунки различных конструкций. Сотрудники отделения с учетом особенностей ребенка помогают подобрать оптимальный способ передвижения в условиях Центра.

В отделении работают 9 воспитателей и 3 помощника воспитателя. Все педагоги имеют большой опыт работы с особыми детьми с различной патологией.

Сотрудники отделения сопровождают детей на реабилитационные процедуры в соответствии с расписанием. Оказывают помощь в кормлении, одевании, проведении гигиенических процедур, оказывают комплексный уход и помощь детям без навыков самообслуживания. Проводят познавательно-развивающие занятия с детьми, учат детей самостоятельности в быту, с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка. Организуют сюжетно-ролевые, подвижные игры, театральные постановки, что способствует развитию личности ребенка, улучшению навыков общения.

Что взять с собой:

Сменную одежду на каждый день - 5 комплектов нательного белья и носков, сменную обувь, легкую удобную одежду для занятий. Верхнюю одежду и обувь для прогулок по сезону, гигиенические принадлежности, полотенце большое для душа, мочалка, расческа, зубная щетка и паста, памперсы, одноразовые пеленки, индивидуальные технические средства реабилитации - ходунки, трости, коляски и т.п. или иные средства индивидуального ухода при необходимости.

Что может понадобится вашему ребенку для процедур:

  • 2 пеленки (одна для занятий ЛФК, вторая для массажа и физиолечения);
  • крем или масло для массажа;
  • канцелярские принадлежности для занятий в студиях.


Заведующая отделением:
Мильчакова Ксения Петровна
Цель работы отделения:

Организация комплексной медико-социальной реабилитации и реализация индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями.

Деятельность отделения:
  • Оценка клинического состояния здоровья ребенка, факторов риска проведения реабилитационных мероприятий, морфологических параметров, функциональных резервов организма, нарушений бытовых навыков, ограничения активности.
  • Оценка реабилитационного потенциала (возможного уровня восстановления или компенсации нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности ребенка)
  • Формирование целей проведения реабилитационных мероприятий, формирование программы реабилитации.
  • Комплексное применение немедикаментозных методов и технологий физической реабилитации.
  • Обучение ребенка двигательному контролю и взаимодействию с окружающей средой.
  • Формирование функциональной независимости ребенка.
  • Оценка эффективности реабилитационных мероприятий и прогноз.
  • Обучение членов семьи, воспитывающей ребенка-инвалида, ребенка с ограниченными возможностями методам реабилитации с целью продолжения реабилитационного процесса в домашних условиях.
  • Разработка и внедрение в работу новых форм и методов реабилитации.
В отделении работают

Старшая медсестра

Ефремова Елена Анатольевна

Врач педиатр

Чибиткова Евгения Ивановна

Врачи неврологи

Шипилова Елена Алексеевна

Федосеева Ирина Федоровна

Врач физиотерапевт

Киренберг Елена Вячеславовна

Врач по лечебной физкультуре

Кулебакина Светлана Анатольевна

Инструктор по лечебной физкультуре

Селиванова Елена Николаевна

Инструктора по физической культуре

Дмитриева Анастасия Игоревна

Елисеенко Наталья Анатольевна

Усенко Ирина Владимировна

Массажисты

Черкащенко Николай Геннадьевич

Игнатьев Александр Борисович

Медсестры по физиотерапии

Маркова Ксения Львовна

Урбах Татьяна Игоревна


Заведующая отделением:
Сонина Наталья Александровна
Цель работы отделения:

Главной целью работы отделения психолого-педагогической помощи является максимальная помощь в социальной адаптации детей с ограниченными возможностями путем коррекции, реабилитации и развитии психического, соматического и социального состояния детей.

Психолого-педагогическая помощь является составной частью комплексной программы реабилитации, которую проходит в Центре «Фламинго» ребенок с ограниченными возможностями.

Деятельность отделения:
  • Оценка реабилитационного потенциала путем применения различных диагностических методик;
  • Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми-инвалидами, снижение имеющейся социальной недостаточности;
  • Развитие познавательных способностей и интеллекта;
  • Формирование навыков общения и коррекция поведения;
  • Формирование навыков социально-бытового ориентирования;
  • Работа с семьей ребенка-инвалида.

Осуществляют психолого-педагогическую реабилитацию психологи, социальные педагоги, дефектологи, логопеды.

Направления работы
  • Психологическая диагностика и коррекция психических функций (внимание, память, мышление), эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков, личностных качеств и поведения.
  • Педагогическая коррекция и развитие направленны на развитие способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, обучению и трудовой деятельности в будущем. Основными средствами педагогической коррекции являются игры, развивающие занятия, упражнения, продуктивная деятельность (изодеятельность), театрализация.
  • Логопедическая коррекция – диагностика речевого развития ребенка, коррекция звукопроизношения, дифференцированный логопедический массаж.

Программа реабилитации назначается ребенку индивидуально в зависимости от характера нарушений в развитии, которые произошли вследствие болезни. Для их реализации используются методики и технологии, давно и успешно апробированные в нашем Центре: арт-терапия, АВА-терапия, сказкотерапии, водно-песочная терапия, игровая терапия, Монтессори-педагогика, сенсорная терапия, используются интерактивные и мультимедийные средства.

В отделении функционируют специализированные кабинеты: водно-песочной терапии, сенсорная комната, АВА-терапи, сенсорной интеграции, эрготерапии, Монтессори-педагогики, игровые комнаты, в том числе лекотека, социальная гостиная. Некоторые из них открыты благодаря федеральным проектам грантового финансирования.

Работа с родителями ведется в отделении психолого-педагогической помощи наряду с коррекционно-развивающей работой с детьми. Цель такой работы – создание условий для формирования активной позиции каждого родителя как соучастника реабилитационного процесса.

Эффективная реабилитация больного ребёнка невозможна без активного участия его семьи!

Для родителей проводятся консультации по вопросам развития ребенка и внутрисемейного взаимодействия. Школа семьи направлена на обучение родителей в ходе проведения занятий приемам развития ребенка дома. Для родителей проводятся сеансы релаксации в кабинете психологической разгрузки с использованием АВК «Диснет» с целью снижения уровня напряженности, повышения стрессоустойчивости.

Введена в работу программа ранней помощи семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями от 0 до 3х лет.


Онина О

Заведующая отделением:
Онина Ольга Геннадьевна

Основная цель работы отделения:

Выявление детей и подростков с ограниченными возможностями, создание единой системы учета детей-инвалидов для проведения работы по их комплексной реабилитации и интеграция в общество.

Задачи:

  • Анализ ситуации по проблемам детской инвалидности совместно с органами здравоохранения, социальной защиты населения, образования.
  • Определение исходного уровня здоровья ребенка, поступающего на реабилитацию, прогнозирование возможностей восстановления нарушенных функций ребенка.
  • Содействие в подготовке (сборе) пакета документов для предоставления ребенку (и семье) социальных услуг в полустационарной форме согласно ФЗ № 442-ФЗ от 28.12.2013 г, Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.12.2014 г. № 515, Порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания несовершеннолетним государственными учреждениями социального обслуживания Кемеровской области-Кузбасса от 03.09.2020 г. № 547.

Направления работы

  • Работа с семьями, выявление запросов семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями
  • Информационное обеспечение городской базы данных по проблемам детской инвалидности.
  • Набор и комплектование групп детей на курс комплексной реабилитации
  • Работа с базой ИПРА (индивидуальная программа реабилитации или абилитации), - учет, подготовка отчетности об исполнении/неисполнении предписаний ИПРА в части Министерства социальной защиты населения Кузбасса.
  • Работа с федеральным регистром получателей социальных услуг
  • Анализ деятельности учреждения, подготовка отчетов

Основные методы работы:


Информационно-диагностические:
  • Сбор информации об исходном состоянии здоровья ребенка;
  • Анализ социально-бытовых условий семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями;
  • Выявление потребностей ребенка и семьи в реабилитационных мероприятиях.
Информационно-аналитические:
  • Оценка эффективности проведения реабилитационных мероприятий;
  • Ведение социального паспорта семьи, формирование базы данных, контроль за исполнением предписаний ИПРА.
  • С индивидуальными программами реабилитации (ИПРА) детей и подростков с ограниченными возможностями Центр «Фламинго» работает с 06.05.2004 г., согласно которым назначается комплекс социальных услуг (разрабатывается ИППСУ) в рамках курса реабилитации.

Формы работы:

  • Социальное сопровождение – в ходе проведения первичного консультирования а специалист заполняет социальную карту на семью, определяет характер внутрисемейных отношений, возможные проблемы в семье, факторы риска. В беседе с родителями выявляются индивидуальные проблемы и нуждаемость семьи в различных видах помощи, предоставляется информация о способах самостоятельного решения проблем, либо даются рекомендации по обращению в учреждения, которые уполномочены оказать данную помощь.
  • Информирование – о необходимости выполнения индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка (ИПРА), которую ребенок получает в МСЭ. Предоставляется информация об услугах, которые ребенок и семья могут получить в центре «Фламинго».
  • Консультативная помощь – по вопросам прохождения курса реабилитации, по порядку оформления пакета документов, необходимых для зачисления на курс.
  • Оказание содействия в реализации законных прав – предварительная запись на прием к специалистам Центра в рамках реализации проекта по Ранней психологической помощи (для детей от 0 до 3 лет).
  • Межведомственное взаимодействие – специалисты по социальной работе постоянно взаимодействует с коллегами из других отделений Центра, заинтересованными специалистами других ведомств (Бюро медико-социальной экспертизы, здравоохранение, Центр социальной помощи семье и детям (ЦСПСиД) учреждения образования и культуры, органы опеки и попечительства, УВД).

В отделении работают:

специалисты по социальной работе:

Кустова С.А.

Парфенова Н.В

Путина А.В. 

Стеквашова А.Н.

Духнова Д.Е.

Сайт МБУ РЦ "Фламинго" Сегодня сайт flamingo42.ru  – это информационный портал, на котором можно найти буквально все, что касается проблем и жизни детей с ограниченными возможностями. Это и нормативные документы, и правовая информация, новости учреждения, полезные адреса, телефоны и многое-многое другое. Кроме того, посетители сайта могут общаться со специалистами Центра, задавать вопросы и получать ответы. Информация на портале нашего учреждения регулярно обновляется. Специалисты Центра пишут статьи о своих профессиональных наработках, делятся знаниями с родителями, дают полезные советы в воспитании особого ребенка. Кроме того, материалы и статьи мы пишем не только для сайта учреждения, новости Центра разлетаются далеко за пределы Кузбасса, потому что центр «Фламинго» - уникальное учреждение. Сайт flamingo42.ru  не раз становился победителем различных фестивалей и конкурсов социальных интернет-ресурсов! 

 

Социальная гостиница

«Социальная гостиница» очень удобно расположена по отношению к ГАУ «КРЦ «Фламинго», в трех минутах ходьбы: г. Кемерово, ул. Свободы, д.13А. Рассчитана на проживание шести человек. Помещение включает в себя просторный холл, две жилые комнаты, санитарную комнату и кухню. В жилых комнатах по три спальных места у каждого индивидуальная тумбочка. В каждой комнате и в холле есть вместительные шкафы. В санитарной комнате располагается душевая кабина, санузел и стиральная машина. Кухня оборудована необходимой техникой: холодильник, электрическая плита, электрочайник, микроволновая печь и телевизор. Есть утюг и гладильная доска. Постельное белье и полотенца предоставляются. По вопросам бронирования и проживания обращаться в Отделение организации методической и реабилитационной работы Центра «Фламинго» по телефонам: 8 (3842) 31-94-08; 8-923-510-78-10; 8-904-990-96-00.

Схема

Родителям

roditelyam

Пункт проката

photo 2023 11 10 09 16 18

СЛУЖБА ДОМАШНЕЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

raduga

Полисенсорный подход в реабилитации

Заставка

Статистика посещений

 
 

 

logo    org gosuslugi   WhatsApp Image 2022 08 22 at 14.15.04      Нац проекты

1

 

 

842f38c9 b469 4dea 886b 3026fadfb449

 mfc        FIN       doverie