Фламинго - Структура центра
Главная

logo2

Решаем вместе
Есть вопрос?


Ресурс 3

 

Запись на курсы реабилитации 2024года проводится ежедневно.

с 08:30 до 17:30

обед с 13:00 до 14:00

по телефонам:

8 (3842) 31-94-08;

8-923-510-78-10;

8-904-990-96-00.

График заездов на 2024 год

Для иногородних работает

«Социальная гостиница». 

glavn

Отделение организации реабилитационной и методической работы

diag

Отделение медико-социальной реабилитации

  msr

Отделение психолого-педагогической помощи

  заставка ОППП

Отделение социально-трудовой реабилитации

str

Отделение дневного пребывания

titleODP

Отделение стационарного социального обслуживания

stac

Профессиональная стажировочная площадка Фонда

Логотип Фонда в джипег

Служба ранней помощи

 

sluhba raney pomohi

Водно-песочная терапия

Песочная терапия один из методов, широко используемых в работе с детьми разного возраста: от дошкольного до подросткового. Занятия в песке показаны детям с различными видами нарушений: РДА, ДЦП, СДВГ, дети, имеющие сложности в психическом развитии, конфликты во взаимоотношениях, страхи.

Песок нередко действует на детей как магнит. Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, горы, выкапывать ямки. А если к этому добавить различные игрушки, тогда у ребенка появляется собственный мир, где он выдумывает и фантазирует, и в то же время учится работать и добиваться цели.

В кабинете водно-песочной терапии используются разные виды песка: сухой и влажный, живой (кинестетический). Проводятся сеансы рисования песком на специальных световых столах. Используются сыпучие материалы из круп, с окрашиванием. Используется вода как отдельный прием, а также в сочетании в песком.

Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок, тем более с особыми потребностями в развитии, часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком.

Игра в песке дает средства для разрешения конфликтов и передачи чувств. Игрушки вооружают ребенка подходящими средствами, поскольку они являются той средой, в которой может осуществляться самовыражение ребенка. В свободной игре он может выразить то, что ему хочется сделать. Когда он играет свободно, а не по чьей-то указке, он совершает целый ряд независимых действий.

Формы и варианты песочной терапии определяются особенностями конкретного ребенка, специфическими задачами работы и ее продолжительностью.

Игровые методы могут применяться:

- с целью диагностики;

- с целью оказания первичной психологической помощи;

- в процессе краткосрочной психотерапии;

- в процессе долгосрочного психотерапевтического воздействия.

Игры в песочнице используются в ходе индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми дошкольного возраста. Возникающие в играх на песке образы и символы глубоко диагностичны и позволяют специалисту выстраивать индивидуальную программу коррекции. Причем, занятия в песочнице могут быть как основным, так и вспомогательным инструментом профилактической и коррекционно-развивающей работы с детьми.

Структура занятий с использованием игр в песочнице как основного инструмента коррекционно-развивающей работы с детьми, включает в себя:

  • Вводную часть, где используется различные манипуляции с песком, позволяющие почувствовать ребенку структуру материала, настроиться на игровую ситуацию.
  • Основную часть, которая может сочетать спонтанную изобразительную деятельность на песке с сочинением сказок и историй, с включением персонажей и игрушечных героев, что традиционно используется в юнгианской песочной терапии. Специалист может предлагать ребенку тематическую или сюжетную основу, сюжетно-ролевую игру.
  • В заключительной части занятия очень важна вербализация чувственного опыта ребенка, рефлексия и подведение итогов.

Дети не всегда могут рассказать о своей работе в связи со слабой дифференциацией эмоций и чувств, ограниченным словарным запасом, социальными страхами, механизмами психологической защиты. Поэтому так важен для специалиста на занятиях с ребенком недерективный подход, мягкое направление и наблюдение за творческой деятельностью ребенка. То есть “для того чтобы изменения произошли, от ребенка требуется только одно – быть активным в меру его возможностей.

Показания для применения арт-методов в песочной терапии:

- трудности в развитии коммуникативных навыках и эмпатии у детей;

- психокоррекция и психопрофилактика конфликтности, замкнутости, тревожности, низкой самооценки;

- эмоциональные трудности;

- оптимизация психического развития в детском возрасте.

Песок несет в себе возможность трансформаций – он очень чуток к движениям рук. Малейшее прикосновение к песчинкам – и вот уже просто волнистые линии превратились в порывы морского ветра, а потом и в бурное море на котором руки сами рисуют кораблик и солнышко. Начинают приходить образы, которые сильно эмоционально заряжены, они значимы для ребенка, это его история. Невербальная экспрессия, выраженная в продуктах творческой деятельности детей с различными эмоционально-личностными нарушениями, как правило, несет на себе отпечаток тех травмирующих моментов, которые становятся причиной поведенческих, психологических, соматических проблем.

Одним из направлений песочной терапии является песочная анимация. Программа «Песочная анимация» - это развитие метода песочной терапии. Рисование песком, песочная анимация — все это названия одного и того же занятия, которое стало в последнее время необычайно популярным.

Песочная анимация – один из самых удивительных и прекрасных видов изобразительного искусства и анимации.  В песочной анимации картины создаются из сыпучего материала -  песка. На специальном столе с подсветкой песок тонким слоем наносится на стекло и "переливается", открывая новые горизонты его возможностей. Картины плавно сменяют друг друга, сливаясь в единую линию повествования. А еще песочная анимация сопровождается музыкой.

Тщательно изучив терапевтические и художественные достоинства этого вида искусства, мы решили попробовать ввести песочную анимацию в коррекционно-развивающие программы для детей с нарушениями развития. Игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых и является прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка.

Песочная терапия имеет под собой широкий потенциал, и несет множество функций:

-     существенно усиливает желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать, работать самостоятельно, воспитывает любознательность, формируют способность к наблюдению и навыки исследовательского поведения;

-     развивает тактильную чувствительность как основу «ручного интеллекта», учат прислушиваться к своим собственным ощущениям;

-     способствуют более гармоничному и интенсивному развитию всех познавательных функций, речи и моторики, процессов саморегуляции;

– совершенствует предметно-игровую деятельность, что в дальнейшем влияет на сюжетно-ролевую игру, развивают навыки социального партнерства, взаимодействия с окружающими, формируют коммуникативные и личностные качества;

-     помогает ребёнку стать активным деятелем, а не просто наблюдателем, почувствовать себя исследователем и открывателем, учит поиску;

-     создаёт благоприятную основу для развития эмоционально-чувственной сферы ребенка;

-     гармонизирует психоэмоциональное состояние, развивает стрессоустойчивость к процессу преодоления трудностей, помогает обрести веру в самого себя, повышает самооценку.

А самое главное, игры с водой и песком делают обучение малышей естественным, ненавязчивым, приносящим радость открытий и удовольствие детям и взрослым.

Лекотека

Само слово лекотека (произошло от шведского слова leco – игрушка и греческого theke – хранилище) – это служба психологического сопровождения и специальной педагогической помощи родителям, воспитывающим детей с выраженными нарушениями и проблемами развития.

Лекотека представляет собой предметно-развивающую среду, ориентированную на стимуляцию игровой деятельности. Занятия в лекотеке направлены на выявление и коррекцию особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, с целью формирования базовых структур личности и развития различных психических процессов.

   Особенностями работы специалиста в лекотеке является не только квалифицированная помощь ребёнку в социализации, личностном развитии и преодолении психогенных нарушений, но и обучение родителей методам и способам эффективного взаимодействия с детьми.

         В ходе работы специалист выполняет следующие задачи:

  • выявление уровня актуального развития детей с ограниченными возможностями и зоны ближайшего развития ребёнка с учётом индивидуальных потребностей;
  • развитие коммуникативных способностей, расширение круга общения детей со сложностями в адаптации;
  • подбор адекватных средств общения с ребёнком;
  • вовлечение семьи в процесс развития ребёнка, поиск ресурсных возможностей внутри семьи;
  • помощь семье в адаптации к особенностям развития ребёнка и преодоление психологических проблем, связанных с этим.

Основными  формами работы лекотеки являются:

  • консультация;
  • диагностический игровой сеанс;
  • терапевтический игровой сеанс.

В лекотеке, преимущественно, проводятся индивидуальные занятия с детьми в присутствии родителей. Это необходимо для того, чтобы обеспечить ребёнку комфортную, безопасную обстановку, адаптировать его к новой деятельности.

Основной особенностью индивидуальных занятий является их уникальность. Они разрабатываются с учётом потребностей данного ребёнка и меняются в зависимости от его личностного развития и эмоционального состояния.

Все занятия в кабинете Лекотеки проводятся в игровой форме с помощью специальных методик и оборудования в зависимости от задач  коррекционно-развивающей работы. 

ИГРА - основной метод Лекотеки.  В игре дети  приобретают навыки общих движений, ручной моторики и зрительно-моторной координации. При этом достигаются более сложные умения, улучшается сила, баланс, скорость и контроль, формируются и развиваются сенсорные эталоны, наглядно-действенная форма мышления, расширяется словарный запас.

Работа с ребенком в Лекотеке направлена на активизацию игровой и познавательной деятельности малыша. Играя, дети учатся познавать окружающий мир и общаться. Наблюдая за другими детьми и взрослыми, ребенок легче усваивает навыки социализации. Малыши становятся более самостоятельными, независимыми и легче адаптируются к новым условиям.

Специалисты отделения психолого-педагогической помощи стимулируют развитие ребенка в ходе специальных игр и занятий, отслеживают динамику его развития, обучают родителей способам специфического взаимодействия - с ребенком в повседневной жизни семьи.

Сенсорная комната

Сенсорная комната - это среда, способствующая развитию всех органов чувств человека. Это маленький рай, где все звучит, журчит, переливается, манит, ненавязчиво заставляет забыть страхи, успокаивает, а если нужно, мотивирует к активной деятельности.

Оборудование сенсорной комнаты разнообразно. Здесь есть сухой бассейн, мягкий остров, сенсорные дорожки, ребристый мостик, лампа-костер, пузырьковая колонна, фиброоптические волокна, тактильные шарики, интерактивный пол, а также специальное музыкальное сопровождение. Сенсорная комната предназначена для коррекционно-развивающих занятий психологов  с детьми. Здесь нет опасных, твердых предметов, всего того, что может сковать действия ребенка, навредить, и есть все необходимое для развития и коррекции, оказания положительного воздействия на психику ребенка.

Сенсорная комната позволяет выполнять разнообразные виды психологического и психокоррекционного воздействия:

- релаксацию, снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- стимулирование чувствительности и двигательной активности детей, подростков, взрослых;

- фиксирование внимания и управления им, поддержание интереса и познавательной активности;

- повышение психической активности за счет стимулирования положительных эмоциональных реакций;

- развитие воображения и творческих способностей детей, подростков и взрослых;

- коррекцию психоэмоционального состояния.

Сеансы в сенсорной комнате включены в комплексную систему реабилитации детей с нарушениями зрения, слуха, речи, опорно-двигательной патологией, задержками психомоторного и эмоционального развития, неврозами, что значительно повышает ее эффективность.

Сочетание разных стимулов (музыки, цвета, запахов, тактильных ощущений) оказывает различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние человека: успокаивающее; расслабляющее; стимулирующее; тонизирующее; восстанавливающее. Поэтому занятия в сенсорной комнате направлены на решение трех основных задач: релаксация, активизация и развитие.

В коррекционной работе с гиперактивными, возбудимыми, агрессивными, расторможенными детьми сенсорная комната является важным элементом. В процессе релаксации, при использовании различных световых и шумовых эффектов (пузырьковая колонна, ароматерапия, лампа-костер), ребенок расслабляется, успокаивается, нормализуется его мышечный тонус, снимается эмоциональное и физическое напряжение, снижаются проблемы эмоционально-волевой сферы.

А если, наоборот, ребенок вял и пассивен? В таком случае необходимо его активизировать. Интерактивное оборудование активизирующего действия привлекает интерес детей, стимулирует подвижность и развитие их исследовательской деятельности.

Занятия в сенсорной комнате с применением игр в сухом бассейне, приборов для создания световых эффектов «Русская пирамида», тактильного панно «Ежик», интерактивный пол помогают в активизации детей, в стимуляции всех сенсорных процессов (зрительного, слухового, тактильного, обонятельного), повышают мотивацию к деятельности, создают положительный эмоциональный фон.

 Интерактивное оборудование активизирующего характера привлекает интерес детей, стимулирует подвижность и развитие их исследовательской деятельности. Интерактивный пол – напольная проекция, способная реагировать на любые движения. Каждый, кто попадает в зону активности интерактивной проекции, своими действиями заставляет оживать изображение прямо на глазах. Специальные компьютерные программы позволяют детям в игровой форме изучать сенсорные эталоны, математические представления, развивать внимание, мышление, речь.  Помогают установить эмоциональный контакт с ребенком, создают позитивную установку, настрой на занятие. А групповые занятия способствуют развитию коммуникативных навыков, необходимых для нормального психологического развития ребёнка, подготовки его к дальнейшей жизни.

Большое разнообразие стимулирующих влияний позволяет оказывать помощь детям, страдающим синдромом раннего детского аутизма (РДА). Сенсорная комната позволяет наладить контакт с аутичным ребенком дает дополнительную возможность выполнения совместного действия, вызывающего у ребенка положительные эмоции.

Сухой душ: разноцветные атласные ленты спускаются вниз, словно струи воды. Их приятно трогать, перебирать в руках, сквозь них можно проходить, касаясь лицом. Разноцветные ленты стимулируют тактильные ощущения, помогают воспринимать пространство и своё тело в этом пространстве. Зайдя внутрь можно посмотреть вверх и увидеть себя. За «струями» лент можно спрятаться от внешнего мира, что особенно важно для аутичных детей.

Коррекционно-развивающая работа  в условиях тёмной сенсорной комнаты привлекает детей к активному участию в сенсорно-перцептивной, моделирующей и речевой деятельности. Это способствует развитию инициативы, творческой активности, воображения, формирует чувство самоценности и самодостаточности.

Оборудование сенсорной комнаты используется по-разному, в зависимости от цели, которую ставит перед собой специалист, работая с конкретным ребенком. На некоторых занятиях световые эффекты выступают фоном, усиливающим эффект совместного взаимодействия ребенка и взрослого с различными дидактическими игрушками, реальными предметами и т. д.

В сенсорной комнате создаются условия для тренировки процессов торможения, необходимых при повышенной возбудимости и агрессивности.

Занятия в сенсорной комнате рекомендованы детям с раннего возраста - 1 года. Дети с ограниченными возможностями, двигательными нарушениями особенно нуждаются в специальном оборудовании. Гранулированные пуфики-кресла, шариковый бассейн, мягкие модули активно используются в работе с такими детьми. Пуфик-кресло с гранулами, детская подушка с гранулами способствуют мягкой тактильной стимуляции. Подушку приятно мять в руках, и занятие с ней может надолго увлечь ребенка, напольные маты обеспечивают безопасность и комфорт. Сидя или лежа на пуфике можно расслабиться и наблюдать за происходящим вокруг. Можно лечь на живот, подмяв пуфик под себя, обнять его и расслабить мышцы спины.  

Расписание работы сенсорной комнаты составлено так, что психологи имеют возможность проводить в ней занятия со всеми детьми, принятыми на курс реабилитации. А также проводить работу  с родителями,  психотренинги и релаксацию. В результате у родителей снижается тревожность, улучшается эмоциональное состояние. У детей наблюдается снижение агрессивности, эмоционального и мышечного напряжения, повышение порога сенсорной чувствительности, двигательной активности, развитие зрительно-моторной координации, повышение устойчивости внимания, развитие интереса и познавательной активности, воображения и творческих способностей, расширение кругозора ребенка, пространственных представлений, восприятия разнообразных свойств  предметов.

 

ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПОЛ

В нашем центре используются инновационные технологии восстановления здоровья.

Сейчас самая популярная в реабилитационном центре сенсорная комната с интерактивным полом.

Интерактивный пол – напольная проекция, способная реагировать на любые движения. Каждый, кто попадает в зону активности интерактивной проекции, своими действиями заставляет оживать изображение прямо на глазах. Графические объекты на его поверхности меняют форму, цвет и расположение, создавая причудливые узоры и образы просто под воздействием движений и прикосновений ребёнка. Только представьте Вы идете по полу, а он вдруг оживает у вас под ногами, Вы ступаете на водяную гладь, и от Ваших ног расходятся круги. Напольные отображения могут оживать и удивлять, превращаясь во всевозможные картинки, которые приковывают внимание и вызывают интерес. Это не может не удивить и впечатляет практически любого ребёнка!

Система интерактивного пола обладает массой полезных свойств и возможностей:

  • использование звуковой системы, чтобы усилить воздействие и привлечь больше внимания;
  • возможность взаимодействия сразу с несколькими детьми;
  • графика, максимально приближенная к реальности.

Для детей это несравненно лучший подарок.

Теперь сенсорная комната превращается либо в реальную поверхность океана, либо в огромное футбольное поле, на котором можно поиграть с мячом, либо звёздное небо с планетами. Трёхмерная картина моментально реагирует на движение детей.

Данное устройство является не только развлечением для детей, улучшает их эмоциональное состояние, а также способствует их разностороннему развитию. Предустановленные программы позволяют детям в игровой форме изучать сенсорные эталоны, математические представления, развивать внимание, мышление, речь. Спортивные игры позволяют развиваться детям физически. Кроме того эти игры помогают установить эмоциональный контакт с ребенком, создают позитивную установку, настрой на занятие. А групповые занятия способствуют развитию коммуникативных навыков, необходимых для нормального психологического развития ребёнка, подготовки его к дальнейшей жизни.

Изображения на интерактивном полу яркие, а занятия забавные и увлекательные. Взрослые не менее активно включаются в предложенную игру, охотно составляя своим детям компанию. Всё это в комплексе способствует возникновению хорошего настроения.

Интерактивный пол используется для детей любого возраста, ведь возможность игры с волшебной картинкой заинтересует даже взрослых.

Медленно проплывающие по полу изображения в комбинации с легкой успокаивающей музыкой создают уютную атмосферу спокойствия, гармонии и безопасности. Ребёнок, даже не замечая этого, освобождается от психоэмоционального напряжения, у него усиливается позитивное настроение, что очень важно для положительного результата таких занятий.

Использование интерактивного пола направлено на то, чтобы привлекать интерес ребёнка, стимулировать его подвижность и развивать исследовательскую деятельность.

Особенно хорошо здесь детям с нарушением опорно-двигательного аппарата. Ребятишки тянутся за живыми картинками, соревнуются друг с другом, становятся более активными. Сама обстановка настраивает на позитив.

Главное за игрой ребёнок забывает о болезнях и недугах!

Логопедическая коррекция

В нашем центре логопеды проводят диагностику речевого развития ребенка и разрабатывают индивидуальную коррекционную программу.

Проводятся индивидуальные занятия по преодолению следующих речевых нарушений:

- дислалия;

- алалия;

- дизартрия;

- ринолалия;

- задержка речевого развития, ОНР.

Логопедическая коррекция ведется по следующим направлениям:

- развитие правильного речевого дыхания;

- коррекция звукопроизношения;

- формирование слоговой структуры слова;

- обогащение словарного запаса;

- развитие грамматического строя речи;

- развитие связной речи.

В целях решения поставленных задач применяются современные логопедические технологии: логопедический массаж, зондовый массаж, точечный массаж, компьютерные технологии (тренажер «Дэльфа-130», «Комфорт-Лого»). На каждом занятии выполняется  артикуляционная гимнастика с учетом нарушенных звуков и постановка звуков; при необходимости применяется классический дифференцированный логопедический массаж, зондовый, точечный массаж.

В процессе курса реабилитации специалисты оказывают консультативную и методическую помощь родителям.

Сенсорная интеграция

У детей с ограниченными возможностями здоровья наблюдаются трудности с обработкой сенсорной информации. Дети не правильно интерпретируют  тактильную, зрительную, слуховую, обонятельную, вкусовую и двигательную информацию, что приводит к проблемам поведения, обучения, развития речи, общения, мышечного тонуса и координации. Эти проблемы приводят к «нарушению сенсорной интеграции».

Проблемы сенсорной интеграции довольно распространены среди детей с такими нарушениями, как аутизм, задержка психического развития, задержка речевого развития, СДВГ, ДЦП, синдром Дауна.

         Примеры сенсорных расстройств:

  • нарушения различных видов ощущений - светоощущение, цветоощущение, ощущение высоты, громкости, длительности звука и др.
  • нарушения разных видов восприятия - восприятие формы предмета, символов, пространственных отношений, звуков речи и т.д.

         Для  упорядочивания  процесса сенсорной обработки, формирования правильной реакции, нового сенсорного опыта, для улучшения адаптации к изменяющейся среде используется метод сенсорной интеграции.

Сенсорная интеграция – перспективное направление коррекционной педагогики. Сенсорная интеграция - это способность человека организовывать ощущения, испытываемые организмом, для совершения движений, обучения и нормального поведения. При применении приемов сенсорной интеграции мы обеспечиваем возникновение сенсорных импульсов у ребенка от вестибулярной системы, суставов, кожи. Важно научить ребенка понимать эти импульсы и правильно реагировать на них.

Метод сенсорной интеграции осуществляется в игре, в процессе движения.

Задачи:

  • Развитие проприоцептивной, вестибулярной и тактильной систем восприятия;
  • Упорядочивание сенсорных стимулов, поступающих из окружающей среды;
  • Формирование адаптивного ответа организма на сенсорные стимулы окружающей среды.

Занятия по сенсорной интеграции – это работа через тело. Данный метод предполагает использование физических упражнений и подвижных игр, творческих и музыкальных занятий, с помощью которых улучшается праксис, развиваются необходимые навыки. Первые  семь лет жизни играют ключевую роль для сенсорной интеграции. В этот период мозг наиболее чувствителен к принятию различных ощущений и их обработке. Внутренний импульс побуждает детей быть очень активными и приобретать различные навыки.

Занятия сенсорной интеграцией на развитие вестибулярных ощущений и  проприочувствительности проходят в сенсорном зале.

С использованием следующих тренажёров:

  • Равновес для мозжечковой стимуляции. Ребенок учится держать равновесие.
  • Чулок Совы, который стимулирует проприоцептивную систему, способствует улучшению ощущения положения тела в пространстве.
  • Яйцо - это мягкий шарообразный мешок, помогает ребенку прочувствовать границы своего тела, получить новые сенсорные ощущения, стимулирует развитие проприоцептивной и вестибулярной системы.
  • Лазание по скале, лестнице с усложнением заданий, например, собирание колец способствует развитию умения управлять своим телом в пространстве.
  • Качание в гамаке, на платформе, на бревне также способствуют развитию вестибулярной и проприоцептивной систем.

Занятия проходят в режиме 1-2-3 раза в неделю. Результаты видны у разных детей в разное время, кому-то достаточно 5-6 встреч, а кому-то нужен год и более. Занятия сенсорной интеграцией помогут детям с различными нарушениями поведения, речи, мышления, эмоциональной сферы успешно преодолеть препятствия в развитии и социально адаптироваться в обществе.

Родителям

roditelyam

Пункт проката

photo 2023 11 10 09 16 18

СЛУЖБА ДОМАШНЕЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

raduga

Полисенсорный подход в реабилитации

Заставка

Статистика посещений

 
 

 

logo    org gosuslugi   WhatsApp Image 2022 08 22 at 14.15.04      Нац проекты

1

 

 

842f38c9 b469 4dea 886b 3026fadfb449

 mfc        FIN       doverie