Фламинго - Структура центра
Главная

logo2

Решаем вместе
Есть вопрос?


Ресурс 3

 

Запись на курсы реабилитации 2024года проводится ежедневно.

с 08:30 до 17:30

обед с 13:00 до 14:00

по телефонам:

8 (3842) 31-94-08;

8-923-510-78-10;

8-904-990-96-00.

График заездов на 2024 год

Для иногородних работает

«Социальная гостиница». 

glavn

Отделение организации реабилитационной и методической работы

diag

Отделение медико-социальной реабилитации

  msr

Отделение психолого-педагогической помощи

  заставка ОППП

Отделение социально-трудовой реабилитации

str

Отделение дневного пребывания

titleODP

Отделение стационарного социального обслуживания

stac

Профессиональная стажировочная площадка Фонда

Логотип Фонда в джипег

Служба ранней помощи

 

sluhba raney pomohi

Социальная гостиная

Социальная гостиная  создана для детей  раннего и дошкольного возраста, с нарушениями в развитии для проведения коррекционно-развивающих занятий в ходе курса реабилитации.

Помещение социальной гостиной организовано таким образом, чтобы дети чувствовали  себя здесь  в  безопасной обстановке, быстро адаптировались  и  легче шли на контакт со специалистами. В социальной гостиной работают психологи и социальные педагоги.

Ресурсами и обучающим материалом социальной гостиной для детей являются  разнообразные игрушки для адаптации и расположения ребёнка, игрушки для развития сенсомоторики, зрительного, слухового, тактильного восприятия, речи, познавательных процессов и двигательных навыков.  

В социальной гостиной реализуется программа ранней помощи. Основной принцип этой программы - активное  вовлечение родителей в работу по развитию ребенка. Семья, воспитывающая ребенка-инвалида раннего возраста, приглашается в центр «Фламинго», где проходит встреча со специалистами. Во время которой семья получает  диагностическую,  консультативную, коррекционную, развивающую, профилактическую, просветительскую  помощь. Даются рекомендации, как следует ухаживать за таким ребенком, приемы и упражнения по его развитию, как изменить условия жизни семьи.   Затем назначается повторный  прием для наблюдения за динамикой развития.  Следующим этапом является перевод ребенка на программу комплексной реабилитации.

Задачи социальной гостиной:

 

1) Проведение индивидуального комплексного диагностического обследования детей с нарушениями   развития   и их семей.

2) Консультирование родителей по вопросам развития, воспитания ребенка и детско-родительских отношений; по результатам проведенного диагностического  обследования.

3) Оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями развития и психолого-педагогической поддержки их семьям.

4) Осуществление работы по адаптации, социализации и интеграции детей с нарушениями  развития.

5) Обучение родителей специальным навыкам, приемам, способствующим развитию ребенка, помощь в организации развивающей среды в семье.                

6) Психолого-педагогическое сопровождение семьи, имеющей ребёнка с особыми потребностями, отслеживание динамики развития ребёнка.

7) Проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих  занятий с детьми и их родителями по преодолению выявленных проблем в развитии, воспитании и обучении.

                

                                    Формы работы в социальной гостиной:

  

  • Консультативно-диагностический прием.

     Целью консультативно-диагностического приёма является осуществление контроля над ходом психического развития ребенка раннего возраста в условиях семейного воспитания.

Для детей до 5 лет проводится диагностическое обследование с помощью теста Штрасмайера, исследуются навыки и умения в таких сферах, как, самообслуживание, общая и тонкая моторика, речь,  мышление, восприятие.      Даются рекомендации по вопросам воспитания, развития, игровых приёмов, занятий и обучения детей раннего возраста в домашних условиях.                                                                                                                      

  • Коррекционные развивающие занятия.

Проводятся занятия с детьми в индивидуальной и групповой форме по 30 минут. Содержание и методы проводимых занятий определяются индивидуально-ориентированными программами психолого-педагогической реабилитации, разрабатываемыми специалистами, исходя из особенностей психофизического развития, особенностей заболевания  и индивидуальных возможностей детей.

         Основными направлениями коррекционно-развивающей работы с особыми детьми в социальной гостиной являются:             

-   формирование сенсорных навыков;

-   развитие слуховых, зрительных ориентировочных реакций;

-   развитие предпосылок к эмоциональному общению, эмоционально

    положительных реакций;

-  стимулирование и развитие познавательных процессов (внимания, памяти,  мышления);

-  развитие предпосылок активной речи и понимания  речи; 

-  формирование навыков игровой деятельности;

-  развитие мелкой моторики;

-   формирование элементов продуктивных видов деятельности.

3) Школа семьи.  Находясь на занятии вместе с ребенком, родители принимают участие в реабилитационном процессе, обучаются приемам реабилитации с целью их дальнейшего применения в домашних условиях.

      

Эффективность работы с семьями в социальной гостиной:

 

- Семья ребенка-инвалида получает психологическую поддержку, направленную на преодоление негативных установок, связанных с появлением в семье особого ребёнка.

- Родители пополняют свои психолого-педагогические знания, представления о технологиях и методах обучения и воспитания детей с особыми потребностями, о проблемах и возможностях ребенка.

- Родители обучаются специальным навыкам эффективного взаимодействия и игры с ребёнком, способствующим  развитию ребенка в домашних условиях.

- У родителей формируется активная жизненная позиция, меняются взгляды на воспитание детей, появляется умение видеть положительные стороны ребёнка, его достижения, успехи, развитие. 

Социально-ролевые игры, как метод социально-бытовой адаптации

Социально-бытовые или сюжетно-ролевые игры выполняют огромную роль в процессе  развития  детей, их  адаптации, социализации, коррекции  и воспитания. Сюжетные игры  имеют социальную природу и строятся на  расширяющемся  представлении детей о жизни взрослых.  Отличительная особенность этих игр в том, что у детей развивается потребность в преобразовании окружающей действительности, способность к созданию нового, каждый  ребёнок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке.

Цель  сюжетно – ролевых  игр:  развивать  и обогащать социальный опыт, развивать интерес, учить объединятся детей в группы, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, создавать игровые замыслы. Дети в доступной и занимательной форме  усваивают  навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми,  нормы общепринятого поведения, правила общения, учатся социально – бытовым навыкам. Также игры с ролями  расширяют представления детей об окружающей действительности,  обогащают  словарный запас.

Для организации сюжетно-ролевых игр в центре «Фламинго» специально создано игровое пространство, оборудована игровая комната.
Здесь находятся игровые модули, которые позволяют развить сюжет и сформировать первоначальные социально-бытовые понятия, приобрести необходимые знания, умения и навыки.

¬ Игра «Больница», «Аптека». Игровая  зона имеет определённый игровой материал:  медицинские инструменты,  градусники, бланки рецептов и т.д. Игры на тему «Больница» воспитывают чуткое отношение к больному, доброту, заботу, отзывчивость, понимание.
 Игровая  зона  «Магазин»  насыщена  разнообразным   игровым  предметным материалом:  сумочки, «продукты», касса, весы, деньги. У детей расширяются знания о труде продавца, о его взаимоотношениях  с покупателями, о товарах, которые продаются в магазине.

¬Социальная игра «Магазин» воспитывает у детей этику поведения, умение вести себя в общественных местах, развивает коммуникативные навыки.

¬Игра  «Дом, семья». Побуждает детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, развивает  умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Для игры используется различный игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы, игровая мебель. Здесь ребята могут распределять между собой роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка и разыгрывать   проблемные ситуации.

Используя материалы и оборудование игровой комнаты, можно расширять сюжеты ролевых игр: «Кафе», «Столовая», «Прачечная», «Детский сад» и т.п.  

Следует отметить, что ребенок включен в игру эмоционально двояким образом: он как бы переживает совершаемые им действия  и одновременно испытывает радость от игры.   

Реабилитационный потенциал игры высок. Интенсивная игровая деятельность стимулирует развитие  духовных и физических способностей, свойств характера и воли, формирует установки относительно себя и окружающей среды. Ролевые игры очень помогают детям в освоении социального опыта,  опыта поведения в разных ситуациях. Проигрывая роли,  дети учатся понимать другого человека его действия и обязанности, развиваются  коммуникативные навыки. У детей создаётся радостное настроение, удовлетворяется активная деятельность, повышается познавательная  активность, а также самооценка преодолеваются  имеющиеся страхи, комплексы,  формируется положительное отношение к людям.

Приказ о назначении членов Наблюдательного совета ГАУ КРЦ Фламинго от 30.12.2021 ,pdf

Приказ о наблюдательным совете ,Pdf 

Положение о наблюдательном совете ,Pdf

Состав наблюдательного совета ,Pdf 

2020 год

Протокол № 1 ,Pdf

Протокол № 2 ,Pdf

Протокол № 3 ,Pdf

Протокол № 4 ,Pdf

Протокол № 5 ,Pdf

Протокол № 6 ,Pdf

2021 год

Протокол № 1 ,Pdf

Протокол № 2 ,Pdf

Протокол № 3 ,Pdf

Протокол № 4 ,Pdf

Протокол № 5 ,Pdf

Протокол № 6 ,Pdf

Протокол № 7 ,Pdf

Протокол № 8 ,Pdf

Протокол № 9 ,Pdf

Протокол № 10 ,Pdf

Протокол № 11 ,Pdf

Протокол № 1 от 07.12.2021 ,pdf

Протокол № 2 от 27.12.2021 ,pdf

2022 год

Протокол № 1 ,Pdf

Протокол № 2 ,Pdf

Протокол №3, Pdf

Протокол №4 ,Pdf

Протокол №5 ,Pdf

Протокол №6 ,Pdf

2023 год

Протокол № 1 ,Pdf

Протокол № 2 ,Pdf

Протокол № 3 ,Pdf

Протокол №4 ,pdf

Протокол №5 ,pdf

Протокол №6 ,pdf

Протокол №7 ,pdf

Протокол №8 ,pdf

Приказ от 22.09.2023 №187.pdf

Протокол №9 ,pdf

Протокол №10 ,pdf

Протокол №11 ,pdf

Протокол №12 ,pdf

Протокол №13 ,pdf

Протокол №14 ,pdf

2024 год

Протокол № 1 ,Pdf

Протокол № 2 ,Pdf

Протокол № 3 ,Pdf

Протокол № 4 ,Pdf

Протокол № 5 ,Pdf

Доступная среда

 

 

Паспорт доступности, Pdf

Приложение к реестру доступности значимых для инвалидов объектов.docx

Акт, Pdf

Анкета к паспорту, Pdf

Некоммерческая благотворительная организация «Фонд поддержки детей-инвалидов «Фламинго»

Создан 10 сентября 2009 года

Президент Фонда Людмила Ивановна Горбунова, депутат Кемеровского городского Совета народных депутатов, заместитель председателя городского Совета ветеранов.

Деятельность Фонда это социальная поддержка семей с детьми-инвалидами для обеспечения максимально возможного развития таких детей в условиях семейного воспитания, их социализации, подготовки к самостоятельной жизни и интеграции в общество.

Фонд «Фламинго» рассматривает проблемы детей-инвалидов вместе с проблемами семей, в которых они растут и воспитываются.

Благотворительный фонд активно участвует в федеральных грантовых конкурсах и часто их выигрывает.

Кроме того, благотворительный Фонд активно содействует МБУ «Реабилитационному центру для детей и подростков с ограниченными возможностями «Фламинго». Все денежные средства Фонда поддержки детей-инвалидов, используются на внедрение перспективных технологий и приобретение современного оборудования для Центра «Фламинго», а также на оснащение материально-технической базы Центра, новогодние подарки детям и многое другое так необходимое для работы с детьми-инвалидами.

Всего сумма средств, полученных на счет фонда «Фламинго» начиная с 2009 года (за 10 лет существования): 5 миллионов 521 тысяча 52 рубля!

Самые крупные из грантов - в полтора миллиона рублей федерального Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (г.Москва) благодаря проекту «Новые возможности». Большая часть полученных средств пошла на открытие кабинета Лекотеки (место, где специалисты помогают родителям подобрать игры и игрушки для малыша, дидактические пособия, которые будут способствовать его оптимальному развитию) в Реабилитационном центре – первого в городе Кемерово!

Еще грант – в 400 тысяч рублей от Департамента социальной защиты населения Кемеровской области. На эти средства в центре «Фламинго» оборудовали Социальную гостиную. Приобрели необходимое оборудование и технику. Социальная гостиная в центре «Фламинго» стала еще одним ноу-хау в реабилитации детей-инвалидов города Кемерово.

В прошлом, 2018 году, фонд «Фламинго» выиграл еще один грант Департамента соцзащиты Кузбасса! На полученные средства, а это 295 тысяч рублей, специалисты отделения психолого-педагогической помощи реабилитационного учреждения смогли повысить свою квалификацию в лучших учебных заведениях России и обучиться современным общемировым методам реабилитации, таким как: АВА-терапия, холдинг-терапия, сенсорная интеграция, а также новым направлениям в работе и оказанию ранней

помощи детям с расстройствами аутистического спектра. А специалисты отделения медико-социальной реабилитации прошли курсы повышения квалификации в российском реабилитационном центре «Детство» и Международной академии медицинской реабилитации, где обучились новым методикам ЛФК для детей с ДЦП, среди которых Экзарта и бобат-терапия.

Родителям

roditelyam

Пункт проката

photo 2023 11 10 09 16 18

СЛУЖБА ДОМАШНЕЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

raduga

Полисенсорный подход в реабилитации

Заставка

Статистика посещений

 
 

 

logo    org gosuslugi   WhatsApp Image 2022 08 22 at 14.15.04      Нац проекты

1

 

 

842f38c9 b469 4dea 886b 3026fadfb449

 mfc        FIN       doverie