Запись на курсы реабилитации 2024года проводится ежедневно.
с 08:30 до 17:30
обед с 13:00 до 14:00
по телефонам:
8 (3842) 31-94-08;
8-923-510-78-10;
8-904-990-96-00.
Для иногородних работает
«Социальная гостиница».
Социальная гостиная
Социальная гостиная создана для детей раннего и дошкольного возраста, с нарушениями в развитии для проведения коррекционно-развивающих занятий в ходе курса реабилитации.
Помещение социальной гостиной организовано таким образом, чтобы дети чувствовали себя здесь в безопасной обстановке, быстро адаптировались и легче шли на контакт со специалистами. В социальной гостиной работают психологи и социальные педагоги.
Ресурсами и обучающим материалом социальной гостиной для детей являются разнообразные игрушки для адаптации и расположения ребёнка, игрушки для развития сенсомоторики, зрительного, слухового, тактильного восприятия, речи, познавательных процессов и двигательных навыков.
В социальной гостиной реализуется программа ранней помощи. Основной принцип этой программы - активное вовлечение родителей в работу по развитию ребенка. Семья, воспитывающая ребенка-инвалида раннего возраста, приглашается в центр «Фламинго», где проходит встреча со специалистами. Во время которой семья получает диагностическую, консультативную, коррекционную, развивающую, профилактическую, просветительскую помощь. Даются рекомендации, как следует ухаживать за таким ребенком, приемы и упражнения по его развитию, как изменить условия жизни семьи. Затем назначается повторный прием для наблюдения за динамикой развития. Следующим этапом является перевод ребенка на программу комплексной реабилитации.
Задачи социальной гостиной:
1) Проведение индивидуального комплексного диагностического обследования детей с нарушениями развития и их семей.
2) Консультирование родителей по вопросам развития, воспитания ребенка и детско-родительских отношений; по результатам проведенного диагностического обследования.
3) Оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями развития и психолого-педагогической поддержки их семьям.
4) Осуществление работы по адаптации, социализации и интеграции детей с нарушениями развития.
5) Обучение родителей специальным навыкам, приемам, способствующим развитию ребенка, помощь в организации развивающей среды в семье.
6) Психолого-педагогическое сопровождение семьи, имеющей ребёнка с особыми потребностями, отслеживание динамики развития ребёнка.
7) Проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с детьми и их родителями по преодолению выявленных проблем в развитии, воспитании и обучении.
Формы работы в социальной гостиной:
Целью консультативно-диагностического приёма является осуществление контроля над ходом психического развития ребенка раннего возраста в условиях семейного воспитания.
Для детей до 5 лет проводится диагностическое обследование с помощью теста Штрасмайера, исследуются навыки и умения в таких сферах, как, самообслуживание, общая и тонкая моторика, речь, мышление, восприятие. Даются рекомендации по вопросам воспитания, развития, игровых приёмов, занятий и обучения детей раннего возраста в домашних условиях.
Проводятся занятия с детьми в индивидуальной и групповой форме по 30 минут. Содержание и методы проводимых занятий определяются индивидуально-ориентированными программами психолого-педагогической реабилитации, разрабатываемыми специалистами, исходя из особенностей психофизического развития, особенностей заболевания и индивидуальных возможностей детей.
Основными направлениями коррекционно-развивающей работы с особыми детьми в социальной гостиной являются:
- формирование сенсорных навыков;
- развитие слуховых, зрительных ориентировочных реакций;
- развитие предпосылок к эмоциональному общению, эмоционально
положительных реакций;
- стимулирование и развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления);
- развитие предпосылок активной речи и понимания речи;
- формирование навыков игровой деятельности;
- развитие мелкой моторики;
- формирование элементов продуктивных видов деятельности.
3) Школа семьи. Находясь на занятии вместе с ребенком, родители принимают участие в реабилитационном процессе, обучаются приемам реабилитации с целью их дальнейшего применения в домашних условиях.
Эффективность работы с семьями в социальной гостиной:
- Семья ребенка-инвалида получает психологическую поддержку, направленную на преодоление негативных установок, связанных с появлением в семье особого ребёнка.
- Родители пополняют свои психолого-педагогические знания, представления о технологиях и методах обучения и воспитания детей с особыми потребностями, о проблемах и возможностях ребенка.
- Родители обучаются специальным навыкам эффективного взаимодействия и игры с ребёнком, способствующим развитию ребенка в домашних условиях.
- У родителей формируется активная жизненная позиция, меняются взгляды на воспитание детей, появляется умение видеть положительные стороны ребёнка, его достижения, успехи, развитие.
Социально-ролевые игры, как метод социально-бытовой адаптации
Социально-бытовые или сюжетно-ролевые игры выполняют огромную роль в процессе развития детей, их адаптации, социализации, коррекции и воспитания. Сюжетные игры имеют социальную природу и строятся на расширяющемся представлении детей о жизни взрослых. Отличительная особенность этих игр в том, что у детей развивается потребность в преобразовании окружающей действительности, способность к созданию нового, каждый ребёнок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке.
Цель сюжетно – ролевых игр: развивать и обогащать социальный опыт, развивать интерес, учить объединятся детей в группы, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, создавать игровые замыслы. Дети в доступной и занимательной форме усваивают навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми, нормы общепринятого поведения, правила общения, учатся социально – бытовым навыкам. Также игры с ролями расширяют представления детей об окружающей действительности, обогащают словарный запас.
Для организации сюжетно-ролевых игр в центре «Фламинго» специально создано игровое пространство, оборудована игровая комната.
Здесь находятся игровые модули, которые позволяют развить сюжет и сформировать первоначальные социально-бытовые понятия, приобрести необходимые знания, умения и навыки.
¬ Игра «Больница», «Аптека». Игровая зона имеет определённый игровой материал: медицинские инструменты, градусники, бланки рецептов и т.д. Игры на тему «Больница» воспитывают чуткое отношение к больному, доброту, заботу, отзывчивость, понимание.
Игровая зона «Магазин» насыщена разнообразным игровым предметным материалом: сумочки, «продукты», касса, весы, деньги. У детей расширяются знания о труде продавца, о его взаимоотношениях с покупателями, о товарах, которые продаются в магазине.
¬Социальная игра «Магазин» воспитывает у детей этику поведения, умение вести себя в общественных местах, развивает коммуникативные навыки.
¬Игра «Дом, семья». Побуждает детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, развивает умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Для игры используется различный игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы, игровая мебель. Здесь ребята могут распределять между собой роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка и разыгрывать проблемные ситуации.
Используя материалы и оборудование игровой комнаты, можно расширять сюжеты ролевых игр: «Кафе», «Столовая», «Прачечная», «Детский сад» и т.п.
Следует отметить, что ребенок включен в игру эмоционально двояким образом: он как бы переживает совершаемые им действия и одновременно испытывает радость от игры.
Реабилитационный потенциал игры высок. Интенсивная игровая деятельность стимулирует развитие духовных и физических способностей, свойств характера и воли, формирует установки относительно себя и окружающей среды. Ролевые игры очень помогают детям в освоении социального опыта, опыта поведения в разных ситуациях. Проигрывая роли, дети учатся понимать другого человека его действия и обязанности, развиваются коммуникативные навыки. У детей создаётся радостное настроение, удовлетворяется активная деятельность, повышается познавательная активность, а также самооценка преодолеваются имеющиеся страхи, комплексы, формируется положительное отношение к людям.
Приказ о назначении членов Наблюдательного совета ГАУ КРЦ Фламинго от 30.12.2021 ,pdf
Приказ о наблюдательным совете ,Pdf
Положение о наблюдательном совете ,Pdf
Состав наблюдательного совета ,Pdf
2020 год
Протокол № 1 ,Pdf
Протокол № 2 ,Pdf
Протокол № 3 ,Pdf
Протокол № 4 ,Pdf
Протокол № 5 ,Pdf
Протокол № 6 ,Pdf
2021 год
Протокол № 1 ,Pdf
Протокол № 2 ,Pdf
Протокол № 3 ,Pdf
Протокол № 4 ,Pdf
Протокол № 5 ,Pdf
Протокол № 7 ,Pdf
Протокол № 8 ,Pdf
Протокол № 9 ,Pdf
Протокол № 10 ,Pdf
Протокол № 11 ,Pdf
Протокол № 1 от 07.12.2021 ,pdf
Протокол № 2 от 27.12.2021 ,pdf
2022 год
Протокол № 1 ,Pdf
Протокол № 2 ,Pdf
Протокол №3, Pdf
Протокол №4 ,Pdf
Протокол №5 ,Pdf
Протокол №6 ,Pdf
2023 год
Протокол № 1 ,Pdf
Протокол № 2 ,Pdf
Протокол № 3 ,Pdf
Протокол №4 ,pdf
Протокол №5 ,pdf
Протокол №6 ,pdf
Протокол №7 ,pdf
Протокол №8 ,pdf
Протокол №9 ,pdf
Протокол №10 ,pdf
Протокол №11 ,pdf
Протокол №12 ,pdf
Протокол №13 ,pdf
Протокол №14 ,pdf
2024 год
Протокол № 1 ,Pdf
Протокол № 2 ,Pdf
Протокол № 3 ,Pdf
Протокол № 4 ,Pdf
Протокол № 5 ,Pdf
Доступная среда
Паспорт доступности, Pdf
Приложение к реестру доступности значимых для инвалидов объектов.docx
Акт, Pdf
Анкета к паспорту, Pdf
Некоммерческая благотворительная организация «Фонд поддержки детей-инвалидов «Фламинго»
Создан 10 сентября 2009 года
Президент Фонда Людмила Ивановна Горбунова, депутат Кемеровского городского Совета народных депутатов, заместитель председателя городского Совета ветеранов.
Деятельность Фонда это социальная поддержка семей с детьми-инвалидами для обеспечения максимально возможного развития таких детей в условиях семейного воспитания, их социализации, подготовки к самостоятельной жизни и интеграции в общество.
Фонд «Фламинго» рассматривает проблемы детей-инвалидов вместе с проблемами семей, в которых они растут и воспитываются.
Благотворительный фонд активно участвует в федеральных грантовых конкурсах и часто их выигрывает.
Кроме того, благотворительный Фонд активно содействует МБУ «Реабилитационному центру для детей и подростков с ограниченными возможностями «Фламинго». Все денежные средства Фонда поддержки детей-инвалидов, используются на внедрение перспективных технологий и приобретение современного оборудования для Центра «Фламинго», а также на оснащение материально-технической базы Центра, новогодние подарки детям и многое другое так необходимое для работы с детьми-инвалидами.
Всего сумма средств, полученных на счет фонда «Фламинго» начиная с 2009 года (за 10 лет существования): 5 миллионов 521 тысяча 52 рубля!
Самые крупные из грантов - в полтора миллиона рублей федерального Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (г.Москва) благодаря проекту «Новые возможности». Большая часть полученных средств пошла на открытие кабинета Лекотеки (место, где специалисты помогают родителям подобрать игры и игрушки для малыша, дидактические пособия, которые будут способствовать его оптимальному развитию) в Реабилитационном центре – первого в городе Кемерово!
Еще грант – в 400 тысяч рублей от Департамента социальной защиты населения Кемеровской области. На эти средства в центре «Фламинго» оборудовали Социальную гостиную. Приобрели необходимое оборудование и технику. Социальная гостиная в центре «Фламинго» стала еще одним ноу-хау в реабилитации детей-инвалидов города Кемерово.
В прошлом, 2018 году, фонд «Фламинго» выиграл еще один грант Департамента соцзащиты Кузбасса! На полученные средства, а это 295 тысяч рублей, специалисты отделения психолого-педагогической помощи реабилитационного учреждения смогли повысить свою квалификацию в лучших учебных заведениях России и обучиться современным общемировым методам реабилитации, таким как: АВА-терапия, холдинг-терапия, сенсорная интеграция, а также новым направлениям в работе и оказанию ранней
помощи детям с расстройствами аутистического спектра. А специалисты отделения медико-социальной реабилитации прошли курсы повышения квалификации в российском реабилитационном центре «Детство» и Международной академии медицинской реабилитации, где обучились новым методикам ЛФК для детей с ДЦП, среди которых Экзарта и бобат-терапия.