Фламинго - Новости
Новости

logo2

Решаем вместе
Есть вопрос?

В центре "Фламинго" открылся кабинет "Новых технологий", современное оборудование которого предназначено для реабилитации детей-инвалидов.

В рамках акции "Весенняя неделя Добра в Кузбассе", которая проходит под девизом "Мы вместе создаем наше будущее", в центре реабилитации "Фламинго" торжественно открыли кабинет "Новых технологий".

В открывшемся кабинете установлено оборудование, предназначенное для реабилитации детей-инвалидов. Компьютерно-игровые тренажеры позволят объединить образовательные, оздоровительные и реабилитационные учебно-тренировочные занятия ребенка.

SDC18111Программа "Статус" предназначена для проведения занятий методом функционального биоуправления (ФБУ) – электромиограммы (ЭМГ) с целью профилактики и коррекции нарушений осанки и плоскостопия.

Метод ФБУ это метод обучения самоконтролю и саморегуляции функциональной системы путем подачи человеку информации о текущем состоянии контролируемой функции по каналам внешней обратной связи (акустической, визуальной). Регистрация, обработка и преобразование физиологического сигнала в сигналы обратной связи обеспечивается специальными электронными устройствами.

В основе технологии ФБУ лежит принцип биологической обратной связи (БОС). Сигналы во время тренировки отражают изменения состояния контролируемой функции, что позволяет человеку своевременно устранять и правильно выполнять упражнения

Программа включает разнообразные и занимательные сюжеты обратной связи, разработанные с учетом интересов детей разного возраста.

Программа "Статус" обеспечивает реализацию разных методик тренировки:

- снижение активности мышц (расслабление)

- повышение активности мышц (напряжение)

- развитие взаимодействия мышц.

SDC18112Последний режим направлен на развитие навыка сохранения определенного баланса между разными мышечными группами: напряжение одних мышц и одновременное расслабление других. Что необходимо для восстановления взаимодействия мышц, нарушения которого лежат в основе многих двигательных расстройств.

Компьютерно-игровые тренажеры КИТ – это инновационные детские Компьютерно-Игровые Тренажеры, с биологически обратной связью с ребенком, позволяющие объединить образовательные, оздоровительные и реабилитационные учебно-тренировочные занятия в единый увлекательный игровой процесс.

Задачи использования КИТ:
Развитие различных видов физических, психических и интеллектуальных свойств ребенка на основе управления его системой двигательной активности. КИТ-комплекс создан для применения в детской реабилитации и валеологии.

КИТ- комплекс предназначен для реабилитации, целостного развития и оздоровления в возрасте от 2,5 до 7 лет путем формирования нагрузки на детский организм:

  • сбалансированной физически, психически и интеллектуально;
  • индивидуальной по состоянию ребенка;
  • дифференцированный по лечебно-оздоровительным задачам;
  • дозированной самим ребенком по своей воле;
  • подкрепленной положительными эмоциями ребенка.

Основным методическим средством программы является комплекс пяти детских компьютерно-игровых тренажеров (КИТ):

SDC18216"Автомобиль".

Тренажер имитирует автомобиль, ребенок управляет сюжетом игры с помощью руля и педального привода.

Тренажер развивает следующие качества ребенка: скоростно-силовые качества мышц, координацию мышц рук и ног, выносливость, дифференциацию мышечной чувствительности по времени и величине, наблюдательность, внимание, память.

SDC18212"Лошадка".

Тренажер имитирует лошадь, ребенок управляет сюжетом игры с помощью седла, стремян и качания тренажера.

Тренажер развивает следующие качества ребенка:

  1. скоростно-силовые качества всех мышц, выносливость;
  2. вестибулярную устойчивость, моторную и сенсорную чувствительность;
  3. чувство времени и ритма, двигательную память, наблюдательность.

SDC18219
"Балансирная платформа".

Тренажер представляет собой подвижный круг с сопротивлением отклонениям в вертикальных плоскостях. Ребенок управляет сюжетом игры с помощью отклонений тренажера в вертикальных плоскостях.

Тренажер развивает следующие качества ребенка:

  1. статическую силу, скорость напряжения и расслабления мышц, фиксирующих вертикаль тела, быстроту реакции на сигналы, смелость, решительность, сообразительность;
  2. способность прогнозировать быстроту принятия решений.


SDC18209"Ручной велосипед".

Тренажер представляет собой стойку изменяемой высоты с педалями для рук и изменяемым сопротивлением вращению педалей. Ребенок управляет сюжетом игры с помощью рукояток вращения.

Тренажер развивает следующие качества ребенка:

  1. силу мышц плечевого пояса и рук, статическую силу мышц ног и корпуса тела, мышечную координацию;
  2. улучшает работу кардио-респираторной системы, повышается выносливость, смелость, решительность, сообразительность, способность прогнозировать.


"Контактный коврик".

Тренажер представляет собой пластмассовый коврик с аппликаторами для ног и цветными (6 основных цветов) квадратами для ходьбы. Ребенок управляет сюжетом игры с помощью цветных квадратов.

Тренажер развивает следующие качества ребенка:

  1. тактильную чувствительность тканей на опорной поверхности тела, нервно-мышечные ощущения, восприятие цвета, дифференциацию предметов по форме и величине;
  2. укрепляет силу мышц продольного и поперечного свода стопы, сообразительность, внимание, память, терпение, собранность, находчивость.


Аппаратно-программный комплекс многоканальной программируемой электростимуляции мышц низкочастотным импульсным током "Акорд".

Функциональная программируемая электростимуляция (ФПЭС) используется для реализации метода искусственной коррекции и направлена на решение трех задач:

  1. улучшение функции ослабленных мышц,
  2. коррекцию неправильно выполняемых движений
  3. выработку двигательного стереотипа.

SDC18217ФПЭС используется как способ восстановления уже не отдельного органа, а сложного двигательного акта, моделирует пространственно - временную организацию мышечной активности, данная особенность является предпосылкой формирования и закрепления физиологичных стереотипов ДВИЖЕНИЙ.

Сущность метода ФПЭС заключается во временном соответствии программ искусственного (посредством стимуляции) и естественного (произвольное усилия) возбуждения мышц в двигательных актах (ходьбы) человека.

Электростимуляция мышц производится в рамках заданных фаз шагового цикла, установка производится при помощи входящего в состав комплекса программного обеспечения для персонального компьютера.

Открытие кабинета «Новых технологий» в центре "Фламинго" стало возможным благодаря спонсорам, которые оказали безвозмездную материальную помощь в приобретении современного реабилитационного оборудования. ЗАО "Стройсервис" (генеральный директор – Д.Н. Николаев) выделило на приобретение оборудования 200 тысяч рублей. ОАО "СКЭК" (генеральный директор – Д.И.Волков) помогло приобрести оборудование на сумму 270 тысяч рублей. ООО "Газпром межрегионгаз Кемерово" (генеральный директор - Н.В. Двойнишникова) выделило 92300 рублей.

Несомненно, что тренажеры и компьютерные программы кабинета "Новых технологий" станут хорошим подспорьем в реабилитации детей-инвалидов и развитии центра "Фламинго" в целом.

Только цифры:

На сегодняшний день в Кемерово проживают 1602 ребенка-инвалида, из них с болезнями органов движения – 183, детей с ДЦП – 330.

SDC18230Из первых уст:

Г.А. Вержицкий, председатель городского Совета народных депутатов:

- Я впервые в вашем центре и был просто поражен, приятно поражен тем, что здесь увидел: чисто, уютно, современное оборудование, квалифицированные специалисты. Мне очень понравился новый кабинет! Те программы, которые используются в центре "Фламинго" на сегодняшний день очень интересны и дают ребенку большой простор для творчества и развития.

Я хочу пожелать детям вашего центра находить здесь, в центре, свой второй дом. А специалистам – терпения и доброго отношения как к детям, так и со стороны детей, потому что доверие ребенка завоевать непросто.

Удачи вам, а детям, конечно же, здоровья!

34 Наверх

22 апреля 2011 года в 12.00 в МУ "Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями "Фламинго" в рамках акции "Весенняя неделя Добра в Кузбассе", которая проходит под девизом "Мы вместе создаем наше будущее открывается кабинет "Новых технологий", современное оборудование которого предназначено для реабилитации детей-инвалидов.

На открытие приглашены:

  • председатель городского Совета народных депутатов Вержицкий Г.А.,
  • заместитель Главы города по социальным вопросам Федорова И.Ф.,
  • начальник управления соцзащиты населения администрации г.Кемерова Павлов Е.А.,
  • начальник управления здравоохранения администрации г.Кемерова Коваленко О.В.

Открытие кабинета "Новых технологий" в центре "Фламинго" стало возможным благодаря спонсорам, которые оказали безвозмездную материальную помощь в приобретении современного реабилитационного оборудования:

  1. это Генеральный директор ЗАО "Стройсервис" Николаев Д.Н. Он оказал помощь в приобретении компьютерно-игровых тренажеров для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Эти тренажеры имеют обратную биологическую связь с ребенком и оказывают прямое действие на движения в мышцах и суставах конечностей и формируют навыки опоры и ходьбы, способствуют развитию движения у детей. Реабилитационное оборудования приобретено на сумму 200000 (двести тысяч) рублей.
  2. Генеральный директор ОАО СКЭК Волков Д.И. помог в приобретении адаптивного корректора движений "Акорд-Мультимиостим", который формирует навыки ходьбы у детей с патологией опорно-двигательного аппарата, оборудование приобретено на сумму 270000 (двести семьдесят тысяч) рублей.
  3. А также Генеральный директор ООО "Кузбассрегионгаз" Двойнишникова Н.В. помогла Центру в приобретении костюмов "Адели" для детей с ДЦП, программу "Статус", которая имеет обратную биологическую связь с ребенком, и формируют навыки опоры и ходьбы у детей с патологией опорно-двигательного аппарата на сумму 92300 (девяносто две тысячи триста) рублей.

На сегодняшний день в Кемерово проживают 1602 ребенка-инвалида, из них с болезнями органов движения – 183, детей с ДЦП – 330. Несомненно, что тренажеры и компьютерные программы кабинета "Новых технологий" станут хорошим подспорьем в реабилитации детей-инвалидов и развитии центра "Фламинго" в целом.


Весенняя Неделя Добра (ВНД-2011) с 16 по 24 апреля пройдет в 15 раз в России и 11 раз в Кузбассе под общим девизом "Мы вместе создаем наше будущее!". В ВНД ежегодно участвуют более 1 млн. добровольцев России, из них большинство молодые добровольцы!

В 2010 году – более 1, 5 млн. добровольцев из 9730 общественных, образовательных, государственных, бизнес и иных организаций, приняли участие в ВНД! Благополучателями ВНД 2010 года стали более трех миллионов семьсот тысяч (3784501) человек и 7147 учреждений! В финансовом выражении вклад добровольцев в социальную сферу составил более трехсот тридцати миллионов (331765140) рублей. В Кемеровской области участие в ВНД-2010 приняли более одной тысячи организаций из 16 городов и 18 районов области, более 290 тыс. добровольцев, из которых 80% – это молодежь. Региональная программа ВНД-2010 включала в себя более 10 000 самых разнообразных и ярких социальных, экологических мероприятий, акций, проектов.

Цели ВНД - популяризация идей, ценностей и практики добровольчества; активизация созидательного добровольческого потенциала; вовлечение молодежи в социальную практику; укрепление сотрудничества между институтами гражданского общества и органами государственной власти, органами местного самоуправления в совместном решении социальных проблем. Цели и задачи ВНД полностью отвечают приоритетам государственной политики в области поддержки добровольчества, государственной молодежной и социальной политике, и нацелены на их реализацию.

Общероссийская программа мероприятий Недели Добра-2011 уже традиционно формируется на основе десятков тысяч региональных и локальных добровольческих мероприятий, проектов, акций, включающих сдачу донорской крови, благоустройство школьных территорий, посадку деревьев, уборку скверов и парков; проведение благотворительных концертов, оказание адресной помощи детям, пожилым и одиноким людям; сбор вещей, книг, игрушек, денежных средств и многое другое!

Фокус ВНД 2011:

Весенняя Неделя Добра 2011 года - это одно из ключевых мероприятий Общероссийских добровольческих действий, посвященных 10-летию Международного года добровольцев (МГД 2001+10), учрежденного Программой Добровольцы ООН и Европейского Года волонтеров, учрежденного Европарламентом. С 2009 года ВНД проводится в партнерстве с кампанией "Так просто!"

Приоритетными в 2011 году станут добровольческие акции, мероприятия, посвященные помощи и заботе молодых о ветеранах Великой Отечественной войны, о гражданах, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также мероприятия, посвященные Году космонавтике в России. Во многих школах России в эти дни пройдут тысячи уроков добра для юных граждан, мероприятий и акций нравственно патриотического образования и воспитания. 16 апреля 2011 года Неделю Добра откроет День молодых добровольцев России, приуроченного к Всемирному дню молодежного служения (15-17 апреля), ежегодно объединяющего усилия молодых добровольцев более 100 стран мира! Целью Российского Дня молодых добровольцев является продвижение значимости роли молодежного добровольчества и вклада молодых добровольцев в социальное и экономическое развитие страны. 22 апреля мероприятия ВНД посвящены и проходят в рамках Всемирного Дня Земли.

Общая координация Весенней Недели Добра осуществляется Российским Национальным координационным комитетом. Общая координация региональных добровольческих действий в Кемеровской области осуществляется Региональным Координационным Комитетом (РКК).

Приглашаем все заинтересованные организации к партнерству и сотрудничеству в составе Регионального координационного комитета (РКК) или просто участника Недели Добра-2011!

Дополнительную информацию или консультацию вы можете получить в Кемеровской региональной общественной организации Кузбасский центр "Инициатива" (член РНКК, координатор по Кемеровской области)

  • по адресу: г.Кемерово, ул. Ноградская, 3 оф. 15 или оф. 22
  • по телефонам: (384-2) 36-38-22 или (384-2) 36-40-20; факс (384-2) 36-37-65 (приемная)
  • по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. на сайтах: www.smkrsm или www.init-kc.ru


Семьи, воспитывающие детей-инвалидов, совершенно особая категория людей. Героически преодолевая жизненные трудности, эти люди заслуживают наше уважение и признание.

Стараясь помочь родителям детей-инвалидов, специалисты отделения психолого-педагогической помощи оказывают психологическую помощь родителям с целью смягчить первый удар и принять сложившуюся ситуацию такой, какая она есть, с ориентацией родителей на активную помощь малышу. Для оказания эффективной психологической помощи необходима объективная психодиагностическая информация, затрагивающая как анализ состояния самого ребенка, так и сферы детско-родительских отношений. С этой целью введен в работу психологов блок "Диагностика детско-родительских отношений", предназначенный для компьютерной обработки психологических тестов, используемых в решении проблем внутрисемейных взаимоотношений, и статистической обработки результатов.

Детско-родительские отношения это система разнообразных чувств и поступков взрослых людей по отношению к детям и наоборот. Семейная среда оказывает огромное влияние на все стороны жизни ребенка, на его психоэмоциональное состояние и особенности развития личности.

in003Особое значение в психологическом консультировании семей, воспитывающих ребенка-инвалида, имеет выбор методов получения информации о конкретной семье, так как от точности и полноты информации зависит выявление сложностей, выбор направления коррекционной работы и ее эффективность.

Опросник для родителей "Анализ семейных взаимоотношений" (АСВ) Опросник АСВ позволяет диагностировать тип семейного воспитания и характер его нарушений.

Причины неправильного воспитания весьма различны. Порой это определенные обстоятельства в жизни семьи, мешающие наладить адекватное воспитание. Чаще - низкая педагогическая культура родителей. Во втором случае нередко основную роль в нарушении воспитательного процесса играют личностные особенности самих родителей.

Какие нарушения вызывают подобные отношения родителей? Повышенную опеку или, наоборот, пренебрежение интересами ребенка, эмоциональное отвержение и жестокое обращение. Возможен и противоречивый тип воспитания.

"Измерение родительских установок и реакций" предназначена для изучения отношений родителей (прежде всего матерей) к разным сторонам семейной жизни (семейной роли). Методика позволяет оценить специфику внутрисемейных отношений, особенности семейной жизни. Психологическая помощь направляется на разрешение семейного конфликта и улучшение отношений в семье.

Диагностика родительской тревожности и Экспресс-диагностика семейного состояния позволяет выявить наличие и уровень выраженности таких отклонений в семейных отношениях, как чувство вины, тревоги, нервно-психического напряжения в родительско-детских отношениях.

in005Тест "Подростки о родителях" предназначен для диагностики родительско-детских отношений глазами подростка, а также отношений родителей в случае семейных конфликтов. В последнем случае особое отношение приобретает разница между отношениями с отцом и матерью.

Опросник "Сенсорные предпочтения" предназначен для определения индивидуальных особенностей личности.

Введение компьютерных психодиагностических программ дает специалистам ряд преимуществ:

  • Экономия времени: полная автоматизация всех этапов индивидуальной диагностики.
  • Помощь в составлении психологического заключения:
    - Режим краткого обзора результатов в виде таблиц и графиков.
    - Режим подробной текстовой интерпретации.
  • Возможность проведения группового тестирования.
  • Выведение на печать стимульного материала и ответных бланков с инструкцией по каждому тесту.
  • Режим удобного ввода результатов с бланка для дальнейшей компьютерной обработки и анализа.

Развитие ребенка-инвалида в огромной степени зависит от семейного благополучия, участия родителей в его физическом и духовном становлении, правильности воспитательных воздействий. Родители детей-инвалидов должны поверить в свои силы и активно совместно решать насущные проблемы своих детей и своей семьи.

По итогам диагностики проводится психотерапия с использованием возможностей сенсорной комнаты.

В отделении психолого-педагогической помощи появилась новая услуга "Диагностика готовности к школьному обучению и адаптация первоклассников".

Цель: обеспечение контроля за психолого-социальным сопровождением подготовки ребенка к школе и адаптации в ней.

Блок содержит 2 подблока:

  1. Диагностика уровня развития познавательных процессов (памяти, мышления, восприятия, произвольного внимания, речи).
  2. Тесты для определения эмоционального состояния детей в связи с обучением в школе, отношения к процессу обучения и навыкам общения, способности понимать и выполнять произвольные задания по определенным правилам.

Программа компьютерной обработки психологических тестов "Готовность к школьному обучению и адаптация первоклассников" позволяет:

  • Оценить эффективность процесса подготовки к школе.
  • Предсказать успешность адаптации к школьному обучению первоклассников.
  • Повысить эффективность психолого-социального сопровождения младших школьников.

Данная услуга предоставляется детям 6-7 лет с целью оценить уровень развития познавательных процессов и на основе результатов направлять внимание родителей на дальнейшую подготовку ребенка к школе. У 7-8 летних детей оценивается процесс адаптации в школе.


За последнее время расширилась материальная часть отделения психолого-педагогической помощи Центра. Обогатилась игровая среда, появились новые игровые зоны: спальня, кафе. Эти зоны используются в игровой терапии для социально-ролевых игр специалистами отделения психолого-педагогической помощи с детьми дошкольного возраста.

Ролевые игры – всегда игры "во что-то", "в кого-то". В этом плане они "зеркало общества". Отличительным признаком ролевой игры является наличие сюжета и ролей. Данный вид игр представляет собой не что иное, как игровое обучение, основанное на стремлении действовать по мотивам воображаемой ситуации. В основе такой дидактической игры лежит какая-то «тайна», неизвестность результата. Процесс игры – ведущее к разрядке приключение.

image007При использовании детских игровых зон ребенок моделирует, прежде всего, социальные отношения и импровизирует, не подчиняясь жестким правилам. Тем не менее, произвольно разыгрывая различные ситуации, дети чувствуют и поступают так, как должны поступать люди, чьи роли они берут на себя.

Кафе

Эта игровая зона расширяет представления детей об окружающей жизни, помогает обучать правилам поведения в общественных местах.

Эта мебель очень понравится юным хозяйкам - за ней так удобно размещать посуду для своих кукол. В игре закрепляются знания о труде взрослых - профессии "продавец", официант, воспитываются трудовые навыки.

image009Спальня

Во время игры с такими комплексами, дети приучаются убираться, вырабатывают социальные навыки, навыки самообслуживания, заботливого отношения, аккуратность, навыки общения и культуры поведения.

Дидактический стол

image011Это удобное и комфортное место для развития различных навыков ребенка. Он представляет собой специальный стол, оборудованный для развивающих игр и наполненный набором игрушек. Занятия за дидактическим столом обучают малышей различать цвета, размер, количество и форму различных предметов, развивают навыки речи, творческие способности, логическое мышление, аккуратность, совершенствуют умение сравнивать и конструировать предметы.

Дидактический стол с набором фигурок помогает развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию, улучшает зрительное восприятие. Игры способствуют концентрации внимания у малышей, вырабатывают координацию движений, умение сравнивать предметы и строить серийный ряд.


СЛУЖБА ДОМАШНЕЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

raduga

Полисенсорный подход в реабилитации

Заставка

 

logo    org gosuslugi   WhatsApp Image 2022 08 22 at 14.15.04      Нац проекты

1

 

 

842f38c9 b469 4dea 886b 3026fadfb449

 mfc        FIN       doverie