Фламинго - Новости
Новости

logo2

Решаем вместе
Есть вопрос?
И вновь новинка в отделении психолого-педагогической помощи центра «Фламинго» - прозрачный мольберт!
Рисование на прозрачном стекле один из новых современных методов, используемый в центре «Фламинго». Этот метод может применяться у детей с различными видами нарушений: ДЦП, синдромом дефицита внимания, при гиперактивности и психических нарушениях.
mol 1
Изобразительная деятельность имеет огромное значение для развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Рисуя что-либо, ребенок может сочувствовать, сопереживать. Как известно, первой продуктивной деятельностью ребенка является изобразительная и конструктивная. Рисунки - это изображение действительности, которая отражает внутренний мир ребенка, его душевные переживания, взаимоотношения с окружающими; состояние интеллекта, его работоспособность, восприятие, мышление, настроение.
 
 
Изобразительное творчество выступает своеобразным аналогом речи или графической речью. Осознание окружающего в рисунках у детей происходит быстрее, чем накапливание слов и ассоциаций. При нехватке слов рисование  предоставляет ребёнку возможность в образной форме выразить то, что он знает и переживает. Данный момент очень важен для работы педагогов, так как у детей с ОВЗ наблюдаются трудности в коммуникативной сфере, и общение со сверстниками в процессе изобразительной деятельности поможет создать дополнительные возможности для самовыражения и социализации.
 
mol 2
 
Стекло для рисования «Окно фантазии» - это закаленное, небьющееся стекло,  в деревянной устойчивой раме, рисовать на нем можно с двух сторон. Рисунок выполненный, на стекле можно сохранить, приложив к свежему изображению лист бумаги.   Размер стекла в рамке 54 см на 40 см позволяет удобно установить на столе и выполнять объемные рисунки.
В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые тактильные ощущения и  визуальное  восприятие. На стекле  хорошо рисовать гуашью, пальчиковыми красками используя для  работы кисточки, пальцы, губки, штампы. Хорошо получаются работы, выполненные водными маркерами и акварельными красками. Ребенка захватывает сам процесс рисования: материал скользит мягко, его можно размазывать кистью, пальцами, ладошками, кусочками поролона. Рисование пальцами обостряет ощущения и полезно для детей любого возраста.
 
mol 3
 
Рисование  на прозрачном стекле помогает решить следующие коррекционные задачи:
- развивает мелкую моторику и координацию движений, помогает укрепить мышцы и развить гибкость детской кисти, что значительно облегчает процесс освоения письма и положительно влияет на почерк;
-  развивает цветовое и сенсорное восприятие;
- корректирует зрительное восприятие, тренирует зрение, глазомер; учит различать цвета, оттенки, размер предметов и их расположение в пространстве;
- в процессе рисования происходит развитие речи и мышления;
-   способствует развитию памяти, внимания и интеллекта;
- приучает ребенка к самостоятельной работе, воспитывает усидчивость и терпение;
- в процессе рисования ребенок раскрепощается, устраняются страхи, комплексы, неуверенность в себе, развивается общительность.
  - развивается интерес к различным видам изобразительной деятельности, совершенствуется умение рисовать.
 
 
Чтобы повысить заинтересованность ребенка в изобразительной деятельности, используем игровые и словесные приемы: читаем стихотворения, поем песенки, загадываем загадки, вызывая тем самым положительные эмоциональные чувства. Элементы игры, используемые во время занятий, способствуют формированию у ребенка необходимых знаний, умений и навыков, развитию его личностных качеств. Взрослый контролирует процесс, используя при необходимости замечания, советы, указания, напоминания, но не лишая детей творческой инициативы. 
Этот метод прекрасно подходит для обогащения сенсорного опыта ребенка, приобретения навыков исследовательской и творческой деятельности. 
Добавим, что прозрачный мольберт для рисования подарил воспитанникам Центра Роман Викторович Идоленко, глава Попечительского Совета МБУ РЦ «Фламинго». За что ему большое спасибо!
 
 
Мария АСТАХОВА,
социальный педагог отделения психолого-педагогической помощи МБУ РЦ «Фламинго».
Фото и видео Галины КАНАЕВОЙ,
психолога отделения психолого-педагогической помощи МБУ РЦ «Фламинго».
 
 
 

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

Четыре месяца вместе с вами мы развиваем группы  социальной службы в соцсетях: «ВКонтакте», «Фейсбук», «Одноклассники». Везде они называются одинаково – «Про жизнь 42». Появляются, если набрать  в поисковой строчке.

Их адреса:

- https://vk.com/pronas42,

- https://www.facebook.com/pronas42/,

- https://ok.ru/group/54005428912223.

За это время суммарно во всех группах у нас набралось всего 865 подписчиков. Это и очень много и очень мало. Мало потому, что «лайков» и перепостов наших материалов - единицы. Много потому, что даже при этом условии многие материалы, размещенные в группах, набирают более полутора тысяч просмотров. Люди задают десятки вопросов, на которые отвечают специалисты Департамента социальной защиты населения Кемеровской области. Это значит, что наши материалы нужны, интересны и полезны людям!

odnkl

Что мешает группам стать по-настоящему массовыми?

Мы сами. По правилам соцсетей в новостной ленте появляются только новости, к которым в первый час размещения появился интерес читателей: их «лайкнули» (нажали на сердечко под постом-релизом) и ими поделились с друзьями (нажали на значок «поделиться»).

Что делаем мы? В лучшем случае – смотрим новости. Этого очень мало!

Пожалуйста, выделите несколько минут в течение дня, чтобы просмотреть новости, «лайкнуть» их и поделиться с друзьями!

Хотите - в первую очередь – ваши посты, затем – посты ваших коллег. А можно – все сразу, как хотите.

Это первая часть просьбы.

А вторая – приглашайте в наши группы своих друзей и друзей своих друзей!

Зачем это нужно?

1.Для всех кузбассовцев – это возможность получить новости и разъяснения по вопросам соцзащиты из первых рук – от нас с вами!

2.Это огромная площадка для обмена опытом!!!! Посмотрите, о каких интересных мероприятиях рассказывают ваши коллеги!

Хочу сказать огромное спасибо тем из вас, кто является постоянным автором постов.

Отдельное спасибо тем, кто помогает в работе и советом, и делом.

Из опыта совместной работы: МБУ КЦСОН Тагинского городского округа пригласили в группу «Про жизнь» в «Одноклассниках» своих подписчиков. И они пришли. Мы постоянно общаемся со специалистом, продумываем совместную работу.

Присоединяйтесь!

Присоединяйтесь к группам, присылайте свои материалы! Пожалуйста, обратите внимание, что это должны быть информативные сообщения о недавних событиях (а лучше – сегодняшних!) – примерно как уже есть в постах. Если у вас есть критические замечания или посты (или сообщения об ошибках!) – присылайте их, пожалуйста, мне на  почту, а не в группы – будем разбираться! А наши группы пусть умножают радость и позитив!

Наша цель – создать средства массовой информации, в которых мы будем рассказывать обо всех мероприятиях и событиях, касающихся больших групп кузбассовцев, в первую очередь, - получателей социальных услуг, то есть о нашей с вами огромной работе, которая целиком посвящена тому, чтобы жить людям стало легче, комфортнее.

Присылать материалы можно на адрес пресс-секретаря Департамента социальной защиты населения Кузбасса Светланы Евгеньевны Сергеевой - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

По всем вопросам – пишите, звоните: 8-929-300-03-03, 8(3842) 77-25-09!

Светлана СЕРГЕЕВА,
пресс-секретарь ДСЗН КО 

 

Ольге Шилиной, Наталье Дубовик и Людмиле Белой вручили Сертификаты участников от московского Международного центра образования и социально-гуманитарных исследований.

sertik 1 1 001

- Вебинар, в котором мы с коллегами приняли участие, назывался «Формы и методы профессионально ориентационной работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ», - рассказала Наталья Викторовна ДУБОВИК, педагог дополнительного образования отделения социально-трудовой реабилитации МБУ РЦ «Фламинго». – Надо отметить, что вебинар проходил онлайн. Для нас это первый подобного рода опыт получения знаний. Скажу, что опыт оказался очень интересным и продуктивным, а главное: никуда не надо ехать, педагоги инклюзивного образования, воспитатели, методисты, психологи и социальные педагоги делятся своим опытом и знаниями, отвечают на вопросы, дают полезные советы – это очень здорово!

sertik 1 1 002

Добавим, по завершении обучения педагоги дополнительного образования центра «Фламинго» не только получили актуальные знания в области дошкольного образования, но и смогли заказать Сертификаты, удостоверяющие участие в Международном вебинаре.

sertik 1 1 003

Ксения КРЫЛЫШКИНА.

 

Самая распространённая мера поддержки семей с детьми - это программа материнского капитала. Однако в нашей стране есть ещё целый ряд льгот и дополнительных выплат, направленных на поддержку детей и материнства. О том, на какие социальные выплаты могут рассчитывать родители, смотрите в нашей инфографике. 

rebenok 1

 

rebenok 2

 

rebenok 3

 

 

rebenok 4

 

 

rebenok 5

 

 

rebenok 6

 

Информация и инфографика www.gazeta.a42.ru

 

 
 
 
 

Уважаемые читатели сайта www.flamingo42.ru современные мамы и папы начинают развивать своих малышей буквально с пеленок. И полностью уверены в том, что делают все правильно. Но оказывается, это не столь важно. Гораздо важнее грамотно использовать ресурсы, которыми мы обладаем. Предлагаем вашему вниманию статью профессора, психолингвиста и нейробиолога Санкт-Петербургского государственного университета Татьяны Владимировны Черниговской. В своей лекции «Как научить мозг учиться» она рассказывает о том, почему мальчиков и девочек нужно учить по-разному и о секретах, которые сделают процесс обучения проще и понятнее.

Кроме того, данный материал и очень советуют к прочтению специалисты отделения психолого-педагогической помощи центра «Фламинго»!

delo govorit 1

Не начинайте учить ребенка слишком рано

Для детей очень важно начать учиться вовремя. Главная беда современного ребенка в тщеславных родителях. Когда мне говорят: «Я своего сына в два года начал учить читать», я отвечаю: «Ну и дурак!» Зачем это нужно? Он в два года еще не может этого делать. Его мозг к этому не готов. Если вы его надрессируете – он, конечно, будет и читать, и, может, даже писать, но у нас с вами другая задача. Вообще, у детей огромный разброс в скорости развития. Есть такой термин – «возраст школьной зрелости». Он определяется так: одному ребенку 7 лет и другому тоже 7 лет, но один идет в школу, потому что его мозг к этому готов, а второму надо еще полтора года дома с мишкой играть и только потом садиться за парту. По официальным данным, у нас более 40% детей имеют трудности с чтением и письмом по окончании начальной школы. И даже в 7 классе есть те, кто плохо читает. У таких детей вся когнитивная мощь мозга уходит на то, чтобы продраться через буквы. Поэтому если даже он и прочитывает текст, то понять смысл сил уже не хватило, и любой вопрос по теме поставит его в тупик.

delo govorit 2

Развивайте мелкую моторику

Перед нами стоит очень сложная задача: мы находимся на стыке между человеком, который писал по прописям и читал обычные книги, и человеком, который читает гипертексты, писать не умеет вообще, имеет дело с иконками и даже не набирает тексты. Важно понимать, что это – другой человек и у него другой мозг. Нам, взрослым, нравится этот другой мозг, и мы уверены, что никакой опасности в этом нет. А она есть. Если маленький ребенок, придя в школу, не учится письму, привыкая к мелким филигранным движениям ручки, если в детском саду он ничего не лепит, не вырезает ножницами, не перебирает бисер, то у него мелкая моторика не вырабатывается. А это именно то, что влияет на речевые функции. Если вы не развиваете у ребенка мелкую моторику, то не жалуйтесь потом, что его мозг не работает.

delo govorit 3

Слушайте музыку и приучайте к этому детей

Современные нейронауки активно изучают мозг в то время, когда на него воздействует музыка. И мы сейчас знаем, что когда музыка участвует в развитии человека в раннем возрасте, это сильно влияет на структуру и качество нейронной сети. Когда мы воспринимаем речь, происходит очень сложная обработка физического сигнала. Нам в ухо ударяют децибелы, интервалы, но это все физика. Ухо слушает, а слышит мозг. Когда ребенок обучается музыке, он привыкает обращать внимание на мелкие детали, отличать звуки и длительности между собой. И именно в это время формируется тонкая огранка нейронной сети.

Не разрешайте мозгу лениться

Не все люди на нашей планете гениальны. И если у ребенка плохие гены, то тут ничего не поделаешь. Но даже если гены хорошие, то этого все равно недостаточно. От бабушки может достаться великолепный рояль «Steinway», но на нем надо учиться играть. Точно так же ребенку может достаться замечательный мозг, но если он не будет развиваться, формироваться, ограниваться, настраиваться – пустое дело, погибнет. Мозг киснет, если у него нет когнитивной нагрузки. Если вы ляжете на диван и полгода будете лежать, то потом вы не сможете встать. И с мозгом происходит абсолютно тоже самое. Я думаю, любому человеку понятно, что если бы Шекспир, Моцарт, Пушкин, Бродский и другие выдающиеся деятели искусства попробовали бы сдать ЕГЭ, они бы его провалили. И тест на IQ бы провалили. О чем это говорит? Только о том, что тест на IQ никуда не годится, потому что никто не сомневается в гениальности Моцарта, кроме сумасшедших.

delo govorit 4

Не затачивайте детей только под ЕГЭ

Есть такая карикатура, на ней изображены животные, которым предстоит залезть на дерево: обезьяна, рыбка и слон. Разные существа, некоторые из которых в принципе влезть на дерево не могут, однако, это именно то, что предлагает нам современная система образования в виде предмета нашей особенной гордости, ЕГЭ. Я считаю, что это очень большой вред. Если, конечно, мы хотим приготовить к жизни людей, которые будут работать на конвейере, то это, безусловно, подходящая система. Но тогда мы должны сказать: все, мы на развитии нашей цивилизации ставим точку. Будем держать Венецию сколько можно, чтобы она не утонула, а новенького нам не надо, хватит уже шедевров, девать их некуда. А вот если мы хотим воспитывать творцов, то эта система – худшее, что можно было придумать.

Учите мальчиков и девочек по-разному

Говорить с мальчиками нужно кратко и конкретно. Для максимального эффекта они должны быть вовлечены в активную деятельность, им просто нельзя сидеть спокойно. У них столько энергии, что лучше всего постараться направить ее в мирное русло, дать выход, причем прямо во время занятий. Не запирайте их в маленьком замкнутом пространстве, дайте им простор и возможность двигаться. Кроме того, мальчикам нужно ставить больше реальных задач, придумывать состязания, а скучных письменных заданий давать меньше, от них нет никакого толку. А еще их обязательно нужно хвалить за любую мелочь. И вот еще один интересный факт: оказывается, мальчики должны воспитываться в более прохладных помещениях, чем девочки, потому что иначе они у вас во время занятия просто заснут. Девочки же любят работать в группе, им нужен контакт. Они глядят в глаза друг другу и любят помогать учителю. Вот это очень важно: девочек не надо оберегать от падений и загрязнений, они должны испытывать «контролируемый риск». Есть возможность у нее упасть, пусть упадет и научится справляться с этим. Девочки очень не любят резкие громкие разговоры, но требуют непременного эмоционального включения, а еще они любят цветной мир, то есть класс для занятий у девочек должен быть ярким. Внимательный индивидуальный подход может из двоечника сделать отличника. Не все двоечники по-настоящему двоечники, некоторые из них – Леонардо Да Винчи, навсегда погибшие благодаря гениальным усилиям учителей.

Делайте перерывы

Обычно считается, что, если в процессе выучивания ребенок что-то забыл – это плохо, отвлекся – плохо, перерыв сделал – тоже плохо, а если уснул – вообще кошмар. Это все неправда. Все эти перерывы – не просто не помехи для запоминания материала и обработки информации, а наоборот, помощь. Они дают возможность мозгу уложить, усвоить полученную информацию. Лучшее, что мы можем сделать, если нам что-то нужно срочно выучить прямо к завтрашнему дню, это прочитать прямо сейчас и быстро лечь спать. Основная работа мозга происходит в то время, когда мы спим. Для того, чтобы информация попала в долговременную память, нужно время и определенные химические процессы, которые происходят как раз во сне. Постоянное напряжение от того, что вы что-то не успели, что-то не получилось, опять ошибки, ничего не выходит – это худшее, что вы можете себе причинить. Нельзя бояться ошибок. Чтобы учиться было легче, нужно осознать, что обучение идет всегда, а не только за письменным столом. Если человек просто сидит за письменным столом и делает вид, что он учится – ничего полезного не выйдет.

Информация и фото https://deti.mail.ru/teenager/7-mudryh-sovetov-kotorye-pomogut-vam-nauchit-reben/

 

СЛУЖБА ДОМАШНЕЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

raduga

Полисенсорный подход в реабилитации

Заставка

 

logo    org gosuslugi   WhatsApp Image 2022 08 22 at 14.15.04      Нац проекты

1

 

 

842f38c9 b469 4dea 886b 3026fadfb449

 mfc        FIN       doverie