Фламинго - Новости
Новости

logo2

Решаем вместе
Есть вопрос?

В 2012 году Неправительственным экологическим фондом имени В.И. Вернадского, Межрегиональной общественной организацией «ГРИНЛАЙТ», Межрегиональной экологической общественной организацией «ГРИНЛАЙФ» был учрежден и реализован Международный Проект «Экологическая культура. Мир и Согласие».

ecol
Цель Международного Проекта – выявление и популяризация реализованных проектов, направленных на:
-развитие экологического мышления, и мировоззрения у различных целевых групп;
-информационную работу по вопросам охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и развития экологической культуры;
-восстановление и укрепление здоровья населения через улучшение качества окружающей среды
-внедрение и разработку инновационных технологий в области охраны окружающей среды.

Информация и фото Управления социальной защиты населения г. Кемерово

 

 

 
В мероприятии приняли участие сотрудники дневного и стационарного отделений Центра, а также педагоги и воспитатели учреждений социального обслуживания населения города Кемерово.
На днях в центре «Фламинго» прошло заседание городского методического объединения на тему: «Роль экологического воспитания в социальной адаптации детей с ограниченными возможностями». Подобные мероприятия проводятся в Реабилитационном центре ежегодно и всегда пользуются большим вниманием со стороны коллег из различных социальных учреждений города.
priroda 1
На семинаре воспитатели центра «Фламинго» выступили с интереснейшими докладами, провели интегрированное занятие «Защитники природы» с воспитанниками Центра. Педагоги обсуждали необходимость формирования основ экологической культуры с дошкольного возраста, о роли воспитателя и родителей в этом вопросе. Были рассмотрены как успехи, так и трудности экологического воспитания.
priroda 2
Воспитатели Людмила Бибикова и Олеся Ягина показали собравшимся экологические опыты и эксперименты и познакомили коллег с инновационными технологиями, такими как: экологический театр и природоохранительные акции. Ведь с помощью этих технологий дети получают представления о взаимосвязи человека и природы, учатся бережному общению к живым организмами, выражают самостоятельность и инициативность в решении вопросов проблемного характера.

priroda 3   

priroda 4
Очень понравилась участникам методобъединения презентация уголка природы «Мы в ответе за тех, кого приручили», который провела воспитатель отделения дневного пребывания Елена Лебедева. Напомним, в живом уголке центра «Фламинго» живут три красноухие черепахи, улитки и рыбки – любимцы воспитанников Центра!
- Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта, - рассказала Наталья Александровна СОНИНА, заведующая отделением дневного пребывания и стационара МБУ РЦ «Фламинго». - Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
priroda 5
В конце работы воспитатели центра «Фламинго» совместно с приглашенными участниками, выполнили творческое задание «Крик природы», на котором смогли продемонстрировать свои знания и представления о природе и основах экологической культуры, которыми они с большой охотой делятся со своими маленькими подопечными.
 
 
Ксения КРЫЛЫШКИНА.
Фото Ирины АРКАДЬЕВОЙ, воспитателя стационарного отделения МБУ РЦ «Фламинго».
 

Заведующая отделением психолого-педагогической помощи центра «Фламинго» рассказала о работе специалистов учреждения с детьми раннего возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Областной семинар-практикум «Особенности ранней помощи семьям с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата» прошел на базе Государственной организации образования «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности» и при поддержке Департамента образования и науки Кемеровской области.
На семинаре присутствовали специалисты консультационных пунктов ДОО, логопеды, дефектологи, педагоги-психологи, старшие воспитатели, воспитатели и специалисты детских садов компенсирующего вида, центров раннего развития ребенка, специалисты ясельных групп дошкольных образовательных организаций Кемеровской области.

seminar
Программа семинара была очень насыщенной и продуктивной. Со своими докладами и практическими рекомендациями выступили лучшие логопеды, дефектологи, врачи-ортопеды, учителя, методисты и заведующие отделений из различных учреждений Кузбасса. Среди них – наша Светлана Павловна Бережная, заведующая отделением психолого-педагогической помощи МБУ РЦ «Фламинго».
- На областном семинаре-практикуме я выступила с докладом: «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата на базе реабилитационного центра «Фламинго», - рассказала Светлана Павловна. - Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Фламинго»  не первый год изыскивает возможности для работы с семьями, воспитывающими детей-инвалидов раннего возраста.  Уже можно говорить о программе психолого-педагогического сопровождения семьи, которая предполагает семейно-центрированный подход. Она учитывает не только особенности  ребенка, но и семьи, то есть работает с системой «ребенок-родители». Основной принцип этой программы - активное  вовлечение родителей в работу по развитию ребенка. (С полным текстом доклада вы можете ознакомиться здесь. Прим. автора).
Напомним, в конце 2016 года проект «Семейный круг» по социальной поддержке семей с детьми-инвалидами раннего возраста, вошел в число лучших в конкурсе инновационных социальных проектов, проводимом Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (г. Москва) www.fond-detyam.ru.
Всего в конкурсе, объявленном Фондом, участвовало 356 заявок из 69 субъектов Российской Федерации.
Грантополучателями Фонда стали 13 государственных учреждений, 4 муниципальных учреждения, 8 российских некоммерческих организаций и общественных объединений, а также одно муниципальное образование. Всего 26 проектов, набравшие итоговую оценку не ниже 85,5 балла (У центра «Фламинго» - 90 баллов. – Прим. автора) и получивших финансовую поддержку Фонда.
Реализация проекта «Семейный круг» готовит детей-инвалидов раннего возраста для прохождения комплексной реабилитации в специализированных учреждениях. А также помогает родителям достойно справляться с трудной жизненной ситуацией.
Опыт работы с детьми-инвалидами раннего возраста в центре «Фламинго» уже активно распространяется среди специалистов учреждений по работе с детьми-инвалидами Кемеровской области.
Добавим, реализация грантового проекта в центре «Фламинго» началась 1 апреля 2017 года и продлится до 30 сентября 2018 года.
Еще больше фотографий о работе Службы ранней помощи в центре «Фламинго», смотрите здесь.

Ксения КРЫЛЫШКИНА.
Фото Светланы БЕРЕЖНОЙ, зав.отделением  ППП МБУ РЦ «Фламинго».
(На фото: участники областного семинара-практикума)

 

21 марта в мире ежегодно отмечается Всемирный день людей с синдромом Дауна - заболеванием, возникающим в результате генетической аномалии, при которой в организме человека появляется дополнительная хромосома.
Сейчас на мартовском курсе реабилитации в центре «Фламинго» находится шесть таких ребятишек и мама одного из них Соломона Пасечника предложила устроить для солнечных детей праздник! Ее идею с радостью поддержали и воспитатели, и педагоги дополнительного образования.
solomon 1
А мы, пользуясь случаем, решили задать несколько вопросов маме Соломона Лиане Евгеньевне Пасечник об особенностях воспитания солнечного ребенка.
- Лиана Евгеньевна, расскажите, почему людей с синдромом Дауна называют «солнечными»?
- У детей с синдромом Дауна есть то, чего нет у обычных детей - лишняя хромосома, которая делает их особенными. Такие дети улыбчивы, открыты и доверчивы, они даже во взрослом возрасте остаются добрыми и наивными, они излучают свет, поэтому их называют «солнечные дети». Говорят, что Бог создал этих детей, чтобы проверить сердца остальных людей. И Соломон у нас абсолютно бесхитростный, милый, любвеобильный и очень общительный мальчик. Он радуется жизни, у него всегда хорошее настроение. Такие дети подобно солнцу, которое освещает путь всем тем, кто не верит в свою жизнь. «Солнечный» означает «яркий, запоминающийся». А еще, мне кажется, таких детишек так называют потому, что у них кругленькие личики, как солнышки: пухленькие, забавненькие и обязательно всегда с доброжелательной, кроткой улыбкой. Они открыты для людей, они вечные дети!
solomon 2
- Думаю, нашим читателям будет интересно узнать, почему Соломона назвали таким необычным именем?
- Соломон мой третий ребенок. У меня есть старшая дочь, которой 26 лет, она живет в Москве и вот-вот, кстати, станет мамой, подарит мне внука или внучку. Есть средний сын, ему 18. И пятилетний Соломон. Своим первым двум детям имена давала я, а Соломону имя выбирал муж. Имя чудесное! Оно очень помогает моему ребенку по жизни. Соломон переводится как «мирный». Соломон – яркая, запоминающая личность. Говоря об этом имени невозможно не вспомнить и великого царя Соломона. Словом, мы нисколько не пожалели, что дали нашему особенному ребенку такое интересное имя. Имя определяет судьбу человека – это совершенно точно.
solomon 3
- Лиана Евгеньевна, расскажите об особенностях воспитания Соломона. Чем занимаетесь с сыном помимо реабилитации в центре «Фламинго», может быть, посещаете какие курсы, кружки, конкретных специалистов?
- Хочу начать с того, что Соломон ходит в коррекционный детский сад № 49, на полный день – это наша победа. Мы занимаемся иппотерапией (занятие на лошадях), канистерапией (общение с собаками), ходим в бассейн и, конечно же, посещаем различные детские заведения. Например, сегодня, после реабилитации в центре «Фламинго», мы, по случаю Всемирного дня людей с синдромом Дауна, встречаемся семьями, воспитывающими солнечных ребятишек, в ТРК «Лапландия». Там организован огромный детский развлекательный центр, с батутами, различными мягкими модулями, всякими развивающими штуками. Вот, встретимся, пообщаемся, а наши детки будут играть, прыгать, лазить, познавать, кушать мороженое. Это ли не здорово?! Еще хочу сказать, что слабыми сторонами у детей с синдромом Дауна является речевое, двигательное развитие, восприятие на слух. Соломон пока не говорит, но мы идем к этому, занимаемся с дефектологом, логопедом. Зато есть у моего ребенка и сильные стороны в развитии: он быстро адаптируется в новой для него обстановке, эмоциональный малыш и у него хорошая память. Все солнечные дети хоть и имеют общую особенность, но каждый из них абсолютно индивидуален. Объединяет их еще и то, что если такой ребенок любит – то по настоящему, если дружит – то очень искренне, не предаст. И никогда не покажет без повода негативных эмоций.
solomon 4
- Как готовились к празднику, который сегодня прошел в центре «Фламинго»?
- В дневном отделении мы собрались все вместе: воспитанники Центра с синдромом Дауна, которые сейчас на курсе и их мамы и сделали большой красивый плакат: солнце, а вокруг него детские ладошки и сердца. Ладошки – это руки каждого из шести воспитанников. Кстати, наш плакат украсил собой холл первого этажа центра «Фламинго»! А на самом празднике нас поздравили специалисты Реабилитационного центра, каждому ребенку вручили ромашку из шариков и шоколадку. Дети были в восторге! Я хочу сказать родителям, воспитывающим солнечных ребятишек: наши детки – это наше счастье, любите их, они пришли в этот мир с особенной миссией и мы должны помочь им развить себя и свои способности. Будьте все счастливы!
 
 
Ксения КРЫЛЫШКИНА,
фото автора
 
 
Мероприятие состоится 25 апреля 2018 года в ТРК «Зимняя вишня» по адресу: пр. Ленина д. 35.
Соревнования пройдут в трех классах. Подробнее читайте здесь.
bouling 2018
Организатором соревнований выступает Фонд поддержки людей с ограниченными возможностями «Лабиринт42» при поддержке Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь), Кузбасского портала для людей с ограниченными возможностями и членов их семей «Лабиринт 42», молодежного конкурса социально  значимых  проектов «Кемеровского молодежного Вече -2017», ТРК «Зимняя вишня», Молодежного парламента Кузбасса при Совете народных депутатов Кемеровской области, МБУ «Кемеровский центр молодежных инициатив».
Участвовать в конкурсе могут спортсмены от 14 до 45 лет.
Чтобы зарегистрировать свою команду, нужно подать заявку с 12 марта по 15 апреля на электронный адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..  
Турнир уже стал традиционным: впервые такие соревнования прошли в 2016 году, тогда за кубок боролись пять команд со всей области.
Контактный телефон Оргкомитета конкурса: 8-908-941-70-38 (Асеев Никита Сергеевич).
 
Информация и фото Кузбасского регионального портала для людей с органичными возможностями «Лабиринт42» (https://labirint42.ru)
 
 

СЛУЖБА ДОМАШНЕЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

raduga

Полисенсорный подход в реабилитации

Заставка

 

logo    org gosuslugi   WhatsApp Image 2022 08 22 at 14.15.04      Нац проекты

1

 

 

842f38c9 b469 4dea 886b 3026fadfb449

 mfc        FIN       doverie