Приглашаем кемеровчан с ограниченными возможностями здоровья от 12 до 18 лет к участию в конкурсе фоторабот.
Организатором выступают Фонд «Лабиринт 42», при поддержке фотостудии «DIM» и благотворительного фонда «Город 42».
На конкурс принимаются работы в трех номинациях:
• «Нет края на свете красивей…» — виды природы города в разное время года;
• «Портрет жителя Кемерово» — фотопортрет, передающий характер человека, его духовный мир, эпоху, в которой он живет;
• «Будет и на нашей улице праздник» — фотографии событийных мероприятий, праздников, спортивных соревнований, конкурсов, проводимых в Кемерово.
Прием заявок открыт до 25 ноября 2017 года. От каждого участника ждем не более пяти работ.
Ознакомиться с положением и правилами оформления сочинений можно здесь.
Лучшие снимки будут опубликованы на Кузбасском портале «Лабиринт 42».
Информация и фото www.labirint42.ru
Сегодня, 27 сентября 2017 года, на базе Реабилитационного центра прошло рабочее совещание с руководителями организаций социального обслуживания семьи и детей Кузбасса на тему: «Реализации Концепции ранней помощи в Кемеровской области на период до 2020 года».
В работе совещания приняли участие порядка 50 человек. Среди них: Нина Валентиновна Мишина, начальник управления стационарного социального обслуживания и полустационарного социального обслуживания семьи и детей Департамента социальной защиты населения Кемеровской области; Андрей Владимирович Чуксин, региональный директор научно-производственной фирмы «Амалтея» (г. Санкт-Петербург). А также руководители реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями, центров социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, центров психолого-педагогической помощи населению, отделений по работе с семьей и детьми комплексных центров социального обслуживания населения Чебулинского, Ижморского, Промышленновского районов, г. Полысаево.
Участники рабочего совещания обсудили актуальные темы и проблемы в вопросах реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Тема совещания, бесспорно, актуальна и затрагивает как самих специалистов, занимающихся реабилитацией детей-инвалидов, так и семей, в которых воспитываются эти дети, - рассказала Нина Валентиновна МИШИНА, начальник управления стационарного социального обслуживания и полустационарного социального обслуживания семьи и детей Департамента социальной защиты населения Кемеровской области. - Детские реабилитационные учреждения в настоящее время имеют достаточные возможности для успешной реализации реабилитационных мероприятий для детей-инвалидов. Объем предоставляемых услуг не только растет, но и расширяется их спектр, внедряются различные методы реабилитации. Многолетний практический опыт показал, что только реабилитационные учреждения могут обеспечить детей-инвалидов максимально полной и своевременной реабилитацией, способствующей адаптации к жизни в обществе, семье, обучению и труду. Поэтому на сегодняшней встрече специалисты активно знакомили друг друга с особенностями их работы на местах. Отдельно хочу отметить доклад Светланы Павловны Бережной, заведующей отделения психолого-педагогической помощи центра «Фламинго» об организации Службы ранней помощи в учреждении. И, конечно же, экскурсия по Центру, рассказ о новых технологиях, внедренных совсем недавно и уже приносящих свои результаты, впечатлил до глубины души. Особенно отрадно осознавать, что многие современные методы реабилитации в центре «Фламинго» пришли в работу специалистов учреждения благодаря проекту «Новые знания в Кузбасс», с которым фонд «Фламинго» выиграл грант Департамента социальной защиты населения Кузбасса в размере 295 тысяч рублей!
Напомним, проект «Новые знания в Кузбасс» направлен на социальную поддержку семей с детьми-инвалидами для обеспечения максимально возможного развития таких детей в условиях семейного воспитания, их социализации, подготовки к самостоятельной жизни и интеграции в общество. Благодаря выигранному гранту специалисты Центра смогли пройти обучение и повысить свою квалификацию в лучших учебных заведениях России.
После докладов специалистов и обсуждения актуальных вопросов реабилитации, работа разделилась на две экскурсионные группы. Участникам наглядно показали, как в центре «Фламинго» применяются новые направления в работе с детьми-аутистами, такие как: АВА-терапия, холдинг-терапия, сенсорная интеграция.
Кроме того, гостям учреждения представили новые методы работы с детьми страдающими детским церебральным параличом, перенесших черепно-мозговую травму и острое нарушение мозгового кровообращения. Это такая методика как бобат-терапия.
Также областные специалисты посмотрели, как в центре «Фламинго» проводятся занятия в недавно открывшейся комнате психологической разгрузки для родителей, зале сенсорно-двигательной интеграции и комнате работы с детьми-аутистами.
Впечатлили гостей и занятия детей в гамаке для йоги!
- От лица присутствующих, думаю, могу сказать, что все участники рабочего совещания остались очень им довольны, – сказал Андрей Владимирович ЧУКСИН, региональный директор научно-производственной фирмы «Амалтея» из города Санкт-Петербурга. - Я много бываю на подобных встречах и за последние лет пять не припомню, чтобы совещание проводилось на таком высоком уровне! Хочу сказать огромное спасибо директору центра «Фламинго» Игорю Александровичу Полковникову и всему коллективу за хорошую работу, грамотный подход к реабилитации детей и за возможность такого вот общения.
Ксения КРЫЛЫШКИНА,
фото автора
Все о новом методе психолого-педагогической реабилитации, применяемой в центре «Фламинго», читайте в нашей статье!
В начале мая на базе московского учебного цента «Логопед Мастер» психологи Центра Наталья Александровна Гущина и Наталья Сергеевна Щербинина прошли курсы повышения квалификации на тему: «Сенсорная интеграция в работе с детьми с нарушениями речи и других высших психических функций, трудностями эмоционального развития, социальной адаптации и школьной неуспеваемости».
Пройти обучение в одном из лучших учебных заведений страны стало возможным благодаря проекту «Новые знания в Кузбасс», с которым фонд «Фламинго» выиграл грант Департамента социальной защиты населения Кузбасса в размере 295 тысяч рублей! Проект «Новые знания в Кузбасс» направлен на социальную поддержку семей с детьми-инвалидами для обеспечения максимально возможного развития таких детей в условиях семейного воспитания, их социализации, подготовки к самостоятельной жизни и интеграции в общество.
-С августа этого года мы начали внедрять в свою работу новый метод реабилитации «Сенсорная интеграция» с использованием сенсорного зала. Ранее сенсорное развитие осуществлялось только при помощи оборудования сенсорной комнаты, монтессори-педагогики, песочной и игровой терапии, - рассказала Наталья Александровна ГУЩИНА, психолог отделения психолого-педагогической помощи МБУ РЦ «Фламинго». - Сенсорная интеграция и стимуляция разработаны трудотерапевтом Джин Айрес из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, которая работала с детьми и взрослыми, имеющими неврологические нарушения. Сенсорная интеграция - это способность человека организовывать ощущения, испытываемые организмом, для совершения движений, обучения и нормального поведения. У детей с ограниченными возможностями здоровья наблюдаются трудности с обработкой сенсорной информации. Эти проблемы приводят к «нарушению сенсорной интеграции». Дети не правильно интерпретируют тактильную, зрительную, слуховую, обонятельную, вкусовую и двигательную информацию, что приводит к проблемам поведения, обучения, развития речи, общения, мышечного тонуса и координации.
Проблемы сенсорной интеграции довольно распространены среди детей с такими нарушениями, как аутизм, задержка психического развития, задержка речевого развития, СДВГ, ДЦП, синдром Дауна.
Первые семь лет жизни играют ключевую роль для сенсорной интеграции. В этот период мозг наиболее чувствителен к принятию различных ощущений и их обработке. Внутренний импульс побуждает детей быть очень активными и приобретать различные навыки.
Существует несколько этапов сенсорной интеграции
-от рождения до 1,5 лет: общая активность в ответ на тактильные стимулы;
-1,5 – 2 года: целостные и целенаправленные действия;
-2 года – 2,5 года: ребенок соотносит своё тело с тем, что видит;
-2,5 года – 7 лет: межполушарная асимметрия- база для успешного обучения.
У детей с нарушениями сенсорной интеграции, чаще всего, одно или несколько чувств недостаточно развиты или наоборот – чрезмерно чувствительны либо находятся в сенсорном поиске. Обычно дисфункция сенсорной интеграции проявляется в нарушениях функций нескольких сенсорных систем, поскольку они взаимосвязаны, и нарушения одной приводят к проблемам в развитии других, - пояснила Наталья Александровна.
Сенсорная стимуляция и интеграция обеспечиваются при проведении комплекса упражнений, направленного на преодоление нарушений сенсорного восприятия и уменьшение аутостимуляций, оказание помощи ребёнку в правильной обработке информации. Например, если ребёнок испытывает трудности с осязанием, терапия будет заключаться в исследовании руками разных на ощупь предметов. Комплекс упражнений создаётся на основе сенсорной диагностики индивидуально для каждого ребёнка.
Диагностика НСИ включает в себя:
1.Интервью с родителями (направлено на оценку ребенком собственного тела, выявление тех каналов, которые вносят вклад в сенсорно-интегративную дисфункцию).
2. SIPT - сенсори интегрейшн и праксис тест (направлен на исследование областей: тактильных ощущений, вестибулярных ощущений и проприорецепции, праксиса).
3. Наблюдение за поведением детей, которое осуществляется либо непосредственно, либо опосредованно с помощью опроса его ближайшего окружения.
Занятия сенсорной интеграцией на развитие вестибулярных ощущений и проприочувствительности проходят в зале сенсорной интеграции центра «Фламинго», - пояснила Наталья Сергеевна ЩЕРБИНИНА, психолог отделения психолого-педагогической помощи МБУ РЦ «Фламинго». - Занятия на развитие тактильных, зрительных, слуховых ощущений, а также и проприоцептивной чувствительности проходят в сенсорной комнате. Расскажу немного о тренажерах, используемых на занятиях:
•Равновес для мозжечковой стимуляции. На ней ребенок начинает учиться держать равновесие. Уровень сложности можно регулировать, изменяя угол роликов, положения ног на разметке. Залезать и слезать с доски с разных сторон: сзади, спереди, сбоку.
•Чулок Совы способствует улучшению ощущения положения тела в пространстве. Ребёнок надевает Чулок и изображают кого угодно. Сказочного героя или животное или просто сидит в Чулке, слушая приятную музыку.
•Яйцо - это мягкий шарообразный мешок, в который можно залезть целиком и почувствовать себя в безопасности как в надежном, тёплом домике. В нем можно перекатываться, кувыркаться, свернуться в клубочек, как кошечка, а можно застегнуть полностью молнию и … вылупиться из яйца, как маленький птенчик — делать всё, что подскажет фантазия! В Яйце можно кататься как на качелях, дремать как в гамаке. Оно помогает малышу прочувствовать границы своего тела, стимулирует развитие проприоцептивной и вестибулярной системы, получить новые сенсорные ощущения.
•Лазание по скале, лестнице с усложнением заданий например собирание колец способствует развитию умения управлять своим телом в пространстве.
•Качание в гамаке, на платформе, бревне также способствуют развитию вестибулярной и проприоцептивной системе. В отличие от обычных качелей они предоставляет возможность кручения и вращения в совершенно разных плоскостях и осях тела. Гамак можно подвешивать в одной точке, и тогда он превращается в «каплю». А можно крепить в растяжку (две точки подвешивания). Качаясь в гамаке можно сбивать мягкие модули собирать игрушки с пола, согласно заданию. Бревно выполняет не только функцию качели, но и «коня», боксерской груши.
•Изогнутая особым образом деревянная доска помогает детям развивать вестибулярную систему, чувство равновесия, координацию и проприоцептивную систему, отвечающую за распознавание положения тела в пространстве. Способна выдержать двух детей сразу. Дети ласково называют доску: мостик, качелька, заборчик, тоннель, горочка…
•Занятия в сенсорной комнате способствуют развитию всех органов чувств. Оборудование сенсорной комнаты разнообразно: сухой бассейн, сенсорные дорожки, пузырьковая колонна, фиброоптические волокна, тактильные шарики, специальное музыкальное сопровождение.
•Сухой душ: разноцветные атласные ленты спускаются вниз, словно струи воды. Их приятно трогать, перебирать в руках, сквозь них можно проходить, касаясь их всем телом. Разноцветные ленты стимулируют тактильные ощущения, помогают воспринимать пространство и своё тело в этом пространстве. За «струями» лент можно спрятаться от внешнего мира.
•Занятия в сенсорной комнате с применением игр в сухом бассейне, развивает координацию движения в пространстве, тактильные ощущения (ребёнок отыскивает клад на дне бассейна).
•Детская сенсорная дорожка: ходьба по «кочкам-мешочкам», расположенных на тропе, так же полезна для развития тактильного восприятия и координации движений.
•Активно используется зеркальный шар, стимулируя зрительное восприятие, концентрируя внимание ребёнка на движущихся бликах, напоминающих падающий снег или мелькание «солнечных зайчиков».
•Детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной используется прежде всего для стимуляции зрительных и тактильных ощущений. Ребёнок наблюдает как колонна меняет цвет, что в ней плавает (рыбки, пузырьки, шарики), «ловит» рыбок.
•Взаимодействие с волшебной нитью стимулируетт зрительное и тактильное восприятие ребёнка. Её можно сгибать в любом направлении, обвивать вокруг себя, сворачивать по спирали, нанизывать на них бусины, прищепки, наматывать на пальцы.
•Сенсорное панно «Млечный путь» обогащает сенсорный опыт, развивает зрительное восприятие. Ребёнок рассматривает звездное небо, определяет форму, цвет и размер звездочек.
•Прибор для создания световых эффектов «Русская пирамида», помогает в стимуляции всех сенсорных процессов (зрительного, слухового, тактильного, обонятельного). Ребёнок по инструкции взрослого наступает на ту или иную фигуру, хлопает в ладоши управляя фигурами.
Кроме того, также с августа этого года мы используем в работе утяжеленное одеяло, предназначенное для стимулирования проприоцептивной чувствительности, напоминающее нежные объятия мамы. Одеяло имеет много функций, - рассказала Наталья Александровна Гущина. – Перечислю некоторые из них:
•При ДЦП утяжеленное одеяло помогает уменьшить спастику. При атонии и гиперкинезах способствует регуляции мышечного тонуса.
•При аутизме утяжеленное одеяло эффективно снижает тревожность, обеспечивает эмоциональную стабильность, способствует восстановлению функций восприятия себя, своего тела.
•При СДВГ утяжеленное одеяло оказывает мягкий расслабляющий, успокаивающий эффект, обеспечивает концентрацию внимания при использовании во время занятий.
В него можно завернуться, превратившись «в сосиску в тесте»; по нему можно походить как по сенсорному коврику; накинуть на плечи как плед; спрятаться под ним и попытаться выползти; прощупывать пальчиками каждую крупиночку наполнителя.
Итак, подводя небольшой итог работы за пару месяцев, скажем, занятия по сенсорной интеграции в цент ре «Фламинго» проводятся в игровой форме. Используя игру (один из самых важных видов деятельности в детстве), возможно изменить то, как мозг ребёнка реагирует на прикосновения, звук, зрительные образы и движение. Игру в основном направляет внутреннее стремление ребенка. Упражнения постепенно усложняются, вводятся новые виды раздражителей. Важно, чтобы при выполнении упражнений было как можно меньше принуждения. Ребёнок не должен испытывать даже кратковременного стресса, поэтому лучше начинать с таких воздействий, которые он хорошо переносит, постепенно переходя к менее приятным для него, показывая ребенку, как выполнять какое действие, пока он сам не справится.
Несомненно, занятия сенсорной интеграцией помогут детям с различными нарушениями поведения, речи, мышления, эмоциональной сферы успешно преодолеть препятствия в развитии и социально адаптироваться в обществе.
Подготовили Наталья ГУЩИНА и Наталья ЩЕРБИНИНА,
психологи отделения психолого-педагогической помощи МБУ РЦ «Фламинго».
Фото авторов.
Кузбасский портал для людей с ограниченными возможностями и членов их семей – это площадка, где можно узнать много интересной информации о жизни города.
- Мы создали свой сайт, для того, чтобы посетители интернета могли в любое удобное время познакомиться с интересующей их информацией о жизни и проблемах людей с ограниченными возможностями, - рассказал Никита АСЕЕВ, автор и редактор портала «Лабиринт42». – Интернет-портал о повседневных и незаметных вещах в жизни людей с инвалидностью, которые стоят за заезженными фразами «несмотря на удары судьбы, он преодолел свой недуг и стал таким же, как все….». Вы легко найдёте и ознакомитесь с новостями событий о людях с ограниченными возможностями Кемеровской области и России. На нашем сайте также много полезной и важной информации, статей, книг, журналов в электронной форме. Кроме того, можно познакомиться с ответами на часто задаваемые вопросы по льготам для людей с ДЦП, по обеспечению их средствами реабилитации и техническими приспособлениями. И, конечно же, мы не могли оставить в стороне такой замечательный сайт для детей и их родителей, как сайт «Фламинго»! На региональном портале для людей с органичными возможностями «Лабиринт42» работает новостная лента статей, дублирующая материалы сайта www.flamingo42.ru.
Кстати, напомним, недавно кузбасский портал для людей с ограниченными возможностями и членов их семей «Лабиринт42» объявил конкурс «Заяви о себе в полный голос»!
Уважаемые читатели! Если у вас есть интересная история успеха или секрет достижения любых целей? Расскажите об этом в сочинении и пришлите на конкурс.
Принять участие могут все кузбассовцы с 9 до 30 лет. Заявки на конкурс принимаются до 10 октября на электронный адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Подведение итогов состоится с 20 по 25 октября.
После завершения конкурса организаторы выпустят сборник работ всех участников.
Ознакомиться с положением и правилами оформления сочинений можно на сайте www.labirint42.ru.
Ксения КРЫЛЫШКИНА,
фото автора
Сегодня, 19 сентября, отмечает свой юбилей врач-невролог центра «Фламинго» Ирина Федоровна Федосеева!
Дорогая, Ирина Федоровна!
Примите искренние поздравления с юбилеем от руководства и сотрудников центра «Фламинго»!
Хотим от всей души сказать огромное спасибо за ваш бесценный труд, безграничный оптимизм, доброе, открытое сердце, преданность выбранному пути.
Оставайтесь такой же молодой, красивой и интересной!
Пусть сбудется в жизни все, чего вы хотите всей душой и сердцем!
Желаем вам, Ирина Федоровна, здоровья, материального благополучия, семейного счастья и радости.
С юбилеем!
С любовью и уважением
коллектив МБУ РЦ «Фламинго»