27 февраля международный день полярного медведя, именно этому дню была посвящена заключительная игровая программа «Мишка на Севере». На праздник к ребятам пришел настоящий полярный медведь. Дети быстро с ним подружились, узнали, где он живет, как питается и чем любит развлечься. Вместе с ним весело играли. Под руководством инструкторов по физической культуре, прыгали по льдинам, преодолевали препятствия. Помогали мишке ловить рыбу и конечно танцевали.
Приятным завершением праздника стало вручение подарков. Подарки предоставил Благотворительный Фонд помощи «Доброе Дело» в рамках Регионального социального проекта «Шаг на встречу».
На празднике присутствовали руководитель совета по вопросам попечительства в Кузбассе Цивилева А.Е., председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса Федорова И.Ф. директор Фонда помощи «Доброе Дело» Колесник Е.А.
Что может быть приятней, чем дарить радость детям!
Совет по вопросам попечительства в социальной сфере Кемеровской области – Кузбасса продолжает реализовывать Региональный социальный проект «Шаг навстречу». Очередная встреча с семьями, воспитывающими особенных детей, прошла в городе Салаир. Специалисты Центра «Фламинго» традиционно приняли в ней участие, где провели очередной консультативный прием.
https://vk.com/popechitely42ru?w=wall-211494690_2120
https://vk.com/wall14380099_8895
Инструктор по физической культуре Елисеенко Наталья Алексеевна прошла повышение квалификации в Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт временного образования» по дополнительной профессиональной программе «Сенсорная интеграция при работе с детьми с расстройством аутического спектра и детьми с ОВЗ».
Наталья Алексеевна давно использует сенсорную интеграцию в процессе реабилитации, постоянно повышая свой уровень знаний и умений. Она решила поделиться опытом работы.
О сенсорной интеграции в реабилитации
Инструктор по физической культуре Елисеенко Н.А.
Большинство детей, имеющих какие-либо отклонения в развитии речи, двигательной и эмоциональной сферы, проблемы с обучением, поведением, общением, имеют нарушение работы сенсорных систем. В связи со сложившейся ситуацией возникает множество вопросов: как работать с такими детьми? Как повысить эффективность учебно-воспитательного процесса? Как добиться положительной динамики в физической подготовленности детей? Этим требованиям отвечает методика сенсорной интеграции.
Известно, что для успешного развития ребенка важна его способность воспринимать и обрабатывать информацию, которая поступает извне, а также которую сообщает его тело и органы чувств.
Сенсорная интеграция – процесс, во время которого нервная система человека получает информацию от рецепторов всех чувств (осязание, вестибулярный аппарат, ощущение тела или проприоцепция, обоняние, зрение, слух, вкус), затем организует их и интерпретирует так, чтобы они могли быть использованы в целенаправленной деятельности.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, величине, положений в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить, именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
К основным признакам нарушения сенсорной интеграции относят: слабый мышечный тонус, нарушение координации, трудности в удержании позы, трудность в усвоении новых движений, трудности в различении правой и левой сторон, проблемы с поведением (гиперактивность, повышенная отвлекаемость, переутомляемость), задержка развития речи.
С помощью этой методики мы решаем целый спектр проблем. Она позволяет улучшить физическое развитие детей, внимание, концентрацию, зрительные и слуховые способности, что естественным образом положительно сказывается на общем развитии и самооценке ребенка. Методика подходит для работы, как с детьми с ограниченными возможностями здоровья, так и с нормотипичными детьми.
Игра – наиболее эффективное средство получения сенсорного опыта. На занятиях по физической культуре ребенок вовлекается в такие виды активности, которые выглядят как игра, но на самом деле являются серьезной работой для ребенка. Активно играя, дети получают информацию от рецепторов всех чувств: осязание, вестибулярный аппарат, ощущение тела или проприоцепция, обоняние, зрение, слух, вкус.
Цель работы по развитию процессов сенсорной интеграции – усиление, сбалансирование и развитие обработки сенсорных стимулов центральной нервной системой. Развитие у детей имитационных способностей, стимулирование к выполнению инструкций, формирование навыков произвольной организации движений, воспитание коммуникативных функций и способностей взаимодействовать в коллективе. Поэтому на занятиях физической культурой я ставлю определенные задачи:
Реализуя данные задачи можно добиться следующих результатов:
Я, как инструктор по физической культуре, работая над точностью движений, координацией, балансом, вестибулярным аппаратом, использую элементы сенсорной интеграции, понимая особенности работы по этой методике, и благодаря этому добиваюсь высоких результатов даже у детей с выраженными нарушениями, для остальных детей это отличная профилактика.
Одним из любимых праздников, широко отмечаемых в России, является Новый Год. Рады ему и дети, и взрослые. Новогоднее настроение создается не только разноцветьем огней, запахом мандаринов и другими атрибутами этого праздника, но и предновогодними утренниками.
В преддверии праздника в ГАУ «КРЦ «Фламинго» сотрудники подготовили и провели представление «Время волшебства!» для детей с фенилкетонурией.
С приветственным словом и поздравлениями в начале представления обратилась министр социальной защиты населения Кузбасса Елена Геннадьевна Федюнина.
Что может быть приятней, чем дарить радость детям! В завершении мероприятия каждый присутствующий получил специальный новогодний подарок от губернатора Кемеровской области.
Было приятно видеть сияющие глаза детей и родителей. Праздник был полон солнечных улыбок, детского смеха и отличного предновогоднего настроения.
23 декабря 2022 года состоялось торжественное награждение
сотрудников социальной защиты населения Кузбасса по итогам работы в этом году. Среди награжденных были и сотрудники ГАУ «КРЦ «Фламинго».
Директор Игорь Александрович Полковников награжден Серебряным нагрудным знаком «Кузбасс».
Заведующей отделением социально-трудовой реабилитации Елене Александровне Зюськиной была вручена Благодарность министра социальной защиты населения Кузбасса за добросовестный труд, безграничную преданность профессии, неравнодушие и милосердие, достижение высоких результатов в социальной сфере Кузбасса и по итогам деятельности за 2022 год.