Фламинго - Новости
Новости

logo2

Решаем вместе
Есть вопрос?

В Реабилитационном центре «Фламинго» прошла концертно-игровая программа, подготовленная творческим коллективом ДШИ №45 специально для ребят, проходящих курс реабилитации.
Как всегда, маленькие воспитанники Центра очень тепло встречали артистов школы искусств.

d45 1   d45 2


Для воспитанников «Фламинго» - давних ценителей детского творчества, активных участников развлекательных и просветительских программ учащиеся из ДШИ № 45 показали музыкальные номера: пели, исполняли классические композиции на различных инструментах.
Восхищению и овациям зрителей не было предела! Ребятам из ДШИ активно подпевали и аплодировали, как дети, так и их родители.
- Талантливые дети – учащиеся школы искусств, классно играли на разных музыкальных инструментах и здорово пели! Мы с внучкой не пропускаем выступления этих замечательных ребят, - призналась Наталья Ивановна, бабушка воспитанницы центра «Фламинго» Лизы Киселевой.

d45 3   d45 4


Кстати, уже завтра, 7 декабря, воспитанники ДШИ № 45 вновь приедут в центр «Фламинго» с мастер-классом по рисованию, который пройдет в 11.30 в отделении социально-трудовой реабилитации.
Спешите видеть!

Ксения КРЫЛЫШКИНА,
фото Елены ЗЮСЬКИНОЙ, зав.отделением социально-трудовой реабилитации МБУ РЦ «Фламинго».

 

Воспитатели стационарного отделения вместе с детьми, проходящими реабилитацию в центре «Фламинго», сходили на каток.
Где провести незабываемые выходные? Конечно, на катке! Каток стадиона «Химик» - прекрасное место! Тем более, что катание на коньках – это популярный вид спорта, которым с удовольствием занимаются и взрослые, и дети.

led 1
Воспитатели стационарного отделения Ирина Борисовна Аркадьева и Жанна Борисовна Филонова пригласили своих воспитанников вместе весело и с пользой провести время! На призыв откликнулись дети, посещающие центр «Фламинго» уже не первый год.
Пройдя краткий инструктаж по технике безопасности поведения на льду, воспитатели с детьми вышли на площадку. Восторгу не было предела! Те, кто умел стоять на коньках, с удовольствием резали лед, тем же, кто не умел кататься, помогали старшие ребята и спортивный инструктор.
- Льда не боюсь, хотя сегодня первый раз коньки надела, – призналась Снежана ГЕРЦИЙ, воспитанница центра «Фламинго». – Люблю кататься на роликах, думаю, что и на льду не растеряюсь.
Два часа занятий пролетели довольно быстро. Отличное настроение было у всех, все испытывали на ледовой площадке положительные эмоции. Все ребята радовались возможности всю зиму кататься на коньках!

led 2- На катке стадиона «Химик» всегда оживленно, звучит музыка и детских смех, - рассказала Елизавета БЕЛОУСОВА, воспитанница центра «Фламинго». – Сюда приходят всей семьей, чтобы активно отдохнуть, а мы сегодня на катке с нашими любимыми воспитателями. Очень здорово! Спасибо им за идею выбраться на каток всем вместе. Катание на коньках - моя любимая зимняя забава. На катке развиваются физические качества, и я приятно провожу время с пользой для здоровья. А еще здорово, что со мной всегда рядом мои любимые подруги Лера и Снежана.
- Катание на коньках – моя давняя любовь и страсть, - рассказала Ирина Борисовна АРКАДЬЕВА, воспитатель отделения стационара МБУ РЦ «Фламинго». – В осеннее-зимне-весенний период хожу на каток каждые выходные, очень хорошо катаюсь и даже могу изобразить какой-нибудь пируэт. Когда мы с Жанной Борисовной предложили нашим воспитанницам составить нам компанию, девчонки с радостью согласились. Очень надеемся, что теперь наши совместные походы на каток станут регулярными!
Кататься на коньках – это самое настоящее наслаждение! Даже не имея опыта, можно получить от такого времяпрепровождения массу удовольствия. Кроме того, такие походы сближают детей и воспитателей, дают прекрасную возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества, укрепляют здоровье, приобщают к активному образу жизни, развивают физические качества и навыки.
Все на каток!

Ксения КРЫЛЫШКИНА,
фото из личного архива
Ирины АРКАДЬЕВОЙ и Жанны ФИЛОНОВОЙ.

nata 1Психолог центра «Фламинго» Наталья Щербинина вернулась из столицы с наградой за победу во Всероссийском конкурсе и массой впечатлений.
Напомним, в начале 2016 года Минэнерго России был объявлен третий Всероссийский конкурс реализованных проектов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности «ENES-2016».
На территории Кузбасса организаторами Конкурса стали Департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области и ГБУ КО «Кузбасский центр энергосбережения».
Центр «Фламинго» принял участие в конкурсе с проектом «Экономим энергию - бережем землю», заявленным в номинацию «Лучший видеоролик по популяризации энергосберегающего образа жизни».
«Экономим энергию - бережем землю» - это мультфильм из песка, который нарисовала Наталья Сергеевна Щербинина, психолог отделения психолого-педагогической помощи МБУ РЦ «Фламинго».
- Работа над картиной велась в два этапа, - пояснила Наталья Щербинина. - Сначала я опросила ребят, проходящих реабилитацию в центре «Фламинго», услышала их мнение, потом наглядно, картинками, нарисованными из песка, рассказала в стихах, зачем нужно электричество и как его правильно сохранить. А также в доступной для детей форме донесла идею бережного отношения к теплу и воде.
В итоге песочный мультфильм Натальи Сергеевны был отмечен специальным призом Конкурса за творческий подход в популяризации темы энергосбережения и высокий профессионализм в формировании бережливого отношения детей к энергоресурсам и труду энергетиков.
За наградой психолога центра «Фламинго» пригласили в Москву!
Вчера Наталья вернулась из командировки и поделилась с нами впечатлениями о церемонии награждения и о Москве, которую она увидела впервые в своей жизни.

 nata 2   nata 3 


- О, этот город, о, Москва, я обалдела от его красоты и величественности, - призналась Наталья Сергеевна. – Моя командировка была двухдневной, и я хотела не только попасть на церемонию, но и как можно больше увидеть всяких достопримечательностей столицы! Голова кружилась от счастья, это честно, не могла поверить, что я в Москве. Куда? Куда бы пойти первым делом?! Решено! В библиотеку имени Ленина. Какая же она здоровенная, огромная, необъятная… Побывала в библиотеке, почему бы не сходить в Мавзолей. Кстати, это единственное место, куда вход был бесплатный и никаких очередей. Ощущения после Мавзолея были несколько странные, но я не пожалела, что сходила, это, я считаю, такое знаковое место в Москве. Ильича должен увидеть каждый!

nata 4   nata 7

- Наталья Сергеевна, где еще удалось побывать? Куда сходить?
- Конечно же, это Красная площадь! Боже мой, сколько там народа и сколько там африканцев. Они так экзотично выглядят на фоне чуть припорошенной белым снегом Москвы. Они такие улыбчивые, такие милые, такие загорелые и… в ушанках. Храм Василия Блаженного, ЦУМ, ГУМ, Старый Арбат – все эти места мне удалось обойти в первый день своей командировки. А московское метро! У меня замирало сердце, когда я спускалась по эскалатору все ниже и ниже.
На второй день пребывания в столице, психолог центра «Фламинго» Наталья Щербинина отправилась на церемонию награждения, которая проходила в выставочном комплексе «Гостиный двор» на улице Ильинка.

nata 5    nata 6


- Масштабы комплекса не идут ни в какое сравнение ни с одним сооружением, которое есть у нас в Кемерово, к примеру. Это что-то из области фантастики и нанотехнологий, - призналась Наташа. – По «Гостиному двору» ездят роботы, все компьютеризировано, много рекламы, неоновых вывесок, он как бы поделен на разные сектора и в каждом из них демонстрируются особые достижения в той или иной области человеческой жизни.

dop foto 1   dop foto 2   dop foto 3


Отметим, в общей сложности на федеральный этап Конкурса поступило 400 работ из 65 субъектов РФ. Видеоролик Натальи Сергеевны стал единственным, поступившим на Конкурс из всего Кузбасса!
- Церемония награждения проходила в большом красивом бело-зеленом зале, - рассказала психолог Наталья Щербинина. – Статуэтку и Диплом победителя Всероссийского конкурса по электросбережению мне вручал лично Министр энергетики Российской Федерации Александр Валентинович Новак! Было очень волнительно, но в то же время я была горда получить приз из рук такого человека. Ух, эмоции через край!

dop foto 4
- Наталья, поздравляем вас с победой! Вы – молодец! А чем закончился ваш второй день в Москве?
- После награждения, я пошла вновь гулять, смотрела на многочисленные церкви и музеи, много фотографировалась, общалась с москвичами и гостями столицы. Кстати сказать, все такие вежливые и добрые, с легкостью идут на контакт, объясняют, как пройти или проехать. Москвичи мне понравились! – призналась Наталья Сергеевна. – Впечатлений и эмоций привезла с собой массу, хватит на несколько месяцев вперед. Москва – это супер-город, Москва – это прям «вау»! Обязательно вернусь сюда. Обязательно. Ведь так многого я еще не увидела, здесь есть на что посмотреть! И – ура! Я побывала в Москве! Спасибо всем, кто помог мне одержать эту победу: воспитанникам центра «Фламинго», моему мужу и дочери. Своей победе я несказанно рада!

 

Ксения КРЫЛЫШКИНА.
Фото автора, из личного архива Натальи ЩЕРБИНИНОЙ и организаторов Всероссийского конкурса реализованных проектов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности «ENES-2016» (г. Москва).

 

 

 

В последние годы, благодаря новым установкам государства, были изменены подходы к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья.
Сегодня родители детей с инвалидностью могут выбирать, в какую школу записать своего ребенка: общеобразовательную или специализированную. Им также доступны разные формы образовательного процесса: непосредственное посещение уроков в школе, обучение на дому, дистанционное обучение.

centr 1Последняя форма обучения все больше развивается в каждом регионе России. Дистанционное, как и обычное обучение в школе, совершенно бесплатно.
Получить образование дистанционно могут дети-инвалиды с сохранным интеллектом и имеющие рекомендации к обучению на дому. Чтобы обучаться дистанционно, достаточно иметь компьютер с выходом в Интернет, оснащённым программой для видеосвязи (чаще это программа Skype) и веб-камерой. Если семья не имеет возможности приобрести компьютерное оборудование, то можно воспользоваться программой дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями.
В каждом регионе РФ созданы Центры дистанционного образования детей-инвалидов, которые создают условия для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. Есть такой Центр и в Кемерово.

centr 2
Чтобы стать участником программы родителям (опекунам) ребенка нужно обратиться в школу, где обучается ребёнок, либо в территориальный отдел образования и подать следующие документы:
1.Заявление об организации обучения на дому с использованием дистанционных образовательных технологий;
2.Заявление в Центр дистанционного образования детей-инвалидов Кемеровской области об организации дистанционного обучения ребенка, предоставлении комплекта оборудования и доступа к сети Интернет (образец можно скачать на сайте www.kemcdo.ru в Разделе для родителей);
3.Копию свидетельства о рождении ребенка или паспорт (вторая и третья страницы);
4.Копию справки МСЭ;
5.Копию справки КЭК или ВК об отсутствии медицинских противопоказаний для работы с компьютером, с указанием диагноза ребенка и рекомендацией обучения на дому;
6.Копию паспорта родителя (законного представителя) (вторая и третья страницы и страница с регистрацией по месту жительства);
7.Копию свидетельства о разводе или свидетельства о заключении брака (в случае, если фамилии ребенка и родителя отличаются);
8.Копию документов, удостоверяющих опекунство (при наличии);
9.Согласие на обработку персональных данных ребенка и законного представителя Центром дистанционного образования детей-инвалидов Кемеровской области (образец можно скачать на сайте www.kemcdo.ru в Разделе для родителей).

centr 3- После того, как ребенок включается в программу дистанционного обучения, его семье предоставляется в безвозмездное временное пользование необходимая компьютерная техника, обеспечивается доступ к Интернет, - рассказал Алексей Владимирович БОКОВ, директор Центра дистанционного образования детей-инвалидов Кемеровской области. - В школе на ребенка составляется индивидуальный учебный план, где определяются часы дистанционного обучения и часы обучения на дому, расписание уроков, оформляется журнал индивидуальных занятий ребенка. Всё это делается с учетом индивидуальной программы реабилитации ребенка, его психофизиологических особенностей и согласовывается с родителями. Объем учебной нагрузки на освоение школьных предметов по форме дистанционного обучения может достигать 24 часов в неделю. Повторюсь, все зависит от индивидуальных особенностей ребенка, его возраста, медицинских показаний и желания родителей дать образование своему сыну или дочери.
В дистанционном образовании детей с инвалидностью участвуют только учителя, прошедшие специальную подготовку и имеющие навыки обучения детей с особенностями развития.
- Кроме этого, ребенку и его родителям предоставляется возможность получения психолого-педагогической помощи, а также консультаций по работе с компьютерным оборудованием и программным обеспечением, - пояснил Алексей Владимирович. - Также, как и при очном обучении, при дистанционной форме ученик проходит государственную итоговую аттестацию, по результатам которой получает документ об образовании.

centr 4
Добавим, что в современном мире дистанционная форма образования или, так называемое, он-лайн обучение не является новой. Она «открывает» двери к образованию многим людям и позволяет учиться в любой точке мира, где есть Интернет. А, главное, можно учиться, несмотря на ограничения по здоровью.
Сегодня в Кемерово и области, благодаря деятельности Центра дистанционного образования детей-инвалидов есть возможность обучаться он-лайн.
- В Кузбассе и в Кемерово в частности немало детей с инвалидностью, для которых организовано обучение на дому, но далеко не каждая образовательная организация может учить их дистанционно. В этом случае обучение ребёнка организуется совместно с той школой, которая имеет опыт дистанционного образования, - пояснил Алексей Владимирович Боков. – Сегодня в области 47 школ осуществляют дистанционное обучение детей-инвалидов, из них в Кемерово две: школа № 100 и школа № 14. Педагоги этих школ дистанционно учат детей из разных общеобразовательных организаций города.
Дистанционное обучение – это возможность для детей с инвалидностью получить качественное основное и среднее образование, поступить в вуз или колледж (в которых, кстати сказать, тоже можно обучаться дистанционно), получить квалификацию, которая поможет при дальнейшем устройстве на работу и принесет реальный доход во взрослой жизни.

Уважаемые родители!
Всю интересующую вас информацию вы найдете здесь и на сайте Центра дистанционного образования детей-инвалидов Кемеровской области www.kemcdo.ru.
Кроме того, в ближайшее время на сайте центра «Фламинго» будет размещен репортаж о том, как мы побывали на он-лайн уроке, об отзывах учителя, ученицы и ее мамы, об особенностях работы с детьми с ограниченными возможностями и результатах дистанционного обучения – читайте на нашем портале!

Подготовила Ксения КРЫЛЫШКИНА,
фото автора из архива ЦДО по Кемеровской области.

 

В центре «Фламинго» продолжают бороться с последствиями пятничной снежной бури.
На аномальные ноябрьские снегопады Центр ответил масштабным субботником. Почти все сотрудники учреждения вышли на территорию центра «Фламинго», чтобы разгрести последствия разгулявшейся стихии и достойно выдержали испытание двойной нормой осадков, которая выпала в столице Кузбасса в ноябре.

stradanie 1
Весенне-осенние субботники в нашей стране давно уже стали традицией, а вот выходить всем миром на уборку зимой пока ещё в новинку. Центр «Фламинго», кстати, одним из первых в городе поддержал подобную инициативу Губернатора области.

stradanie 2
- Я думаю, что такие явления, как субботники, актуальны не только весной, но и зимой. И в первую очередь по отношению к тем, кто сам не может позаботиться о себе. Я имею в виду воспитанников Центра и их родителей, всем им приходится нелегко после снегопадов, - сказала Людмила Алексеевна АДАМЕНКО, зам. директора по АХЧ МБУ РЦ «Фламинго». – Поэтому расчистить территорию учреждения от сугробов – это, я считаю, обязанность каждого сотрудника Центра.

stradanie 3
Физическая работа на свежем воздухе на общее благо поднимала настроение, ощущение праздника читалось на румяных улыбающихся лицах специалистов Центра. Участники субботника не только работали с удовольствием, но и массово делали снимки на память.

stradanie 4- Самое главное - очистить все пешеходные зоны, чтобы никому не приходилось преодолевать навалы снега, чтобы по территории Центра можно было без проблем пройти, - пояснила Людмила Алексеевна. - Хорошо помню своё детство. Никогда мы не ждали, когда придёт дворник, если выпадало много снега, брали лопаты, выходили на улицы, разгребали подход к подъезду, тротуары, чистили дорожки, школьную территорию. Это нормальная хорошая практика. И многие люди её помнят, понимают, что нужно помогать.

stradanie 5
Снег в регионе действительно аномальный в этом году, с большим превышением нормы. Сейчас снегопады не прекратились и уже сегодня синоптики опять прогнозируют метели и снежные заносы.
- Мы должны все вместе налечь на уборку снега в своем родном учреждении – в центре «Фламинго», - говорит Людмила Адаменко. – Меня очень радует, что сотрудники Центра так позитивно реагируют на обращение выйти на субботник и наводят порядок в учреждении, где они работают.

stradanie 6

Ксения КРЫЛЫШКИНА.
Фото Натальи ПАРФЕНОВОЙ, специалиста по социальной работе отделения диагностики и разработки программ социальной реабилитации МБУ РЦ «Фламинго»

СЛУЖБА ДОМАШНЕЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

raduga

Полисенсорный подход в реабилитации

Заставка

 

logo    org gosuslugi   WhatsApp Image 2022 08 22 at 14.15.04      Нац проекты

1

 

 

842f38c9 b469 4dea 886b 3026fadfb449

 mfc        FIN       doverie