В столовую центра «Фламинго» очень нужны детские стульчики для кормления любой модели и конфигурации. Главное, чтобы стул был высокий, и ребенка можно было зафиксировать в нем специальными манжетами или ремнями (например, как на фото).
Дорогие друзья, родители!
Возможно у вас или ваших родственников, знакомых есть подобные приспособления! Поделитесь ими с центром «Фламинго», если они вам больше не нужны.
Воспитанники Центра, их мамы и сотрудники учреждения будут вам безумно благодарны.
Ксения КРЫЛЫШКИНА
Фото www.strekozka.ru
Педагог дополнительного образования отделения социально-трудовой реабилитации Татьяна Николаевна Сумбаева и ее воспитанники, посещающие студию бумагопластики «Фантазеры» приняли участие во II Международном творческом конкурсе для детей и педагогов «Бумажное творчество». И стали победителями, получив Диплом за первое место!
Творческий конкурс был объявлен интернет-ресурсом «Мастерилкино» (www.masterilkino.ru). Участникам предложили прислать свои бумажные работы, выполнены любым доступным методом.
- Мы с ребятами отправили на конкурс работу «Краски природы» - это коллективное творчество детей, посещающих студию «Фантазеры», - рассказала Татьяна Николаевна СУМБАЕВА, педагог дополнительного образования отделения социально-трудовой реабилитации центра «Фламинго». – Работа выполнена сразу в четырех бумажных техниках: торцевание, квиллинг, бумажные комочки и пейп-арт. Конечно, победой своей я и мои воспитанники очень довольны, это так здорово, когда твой труд высоко оценивают!
|
![]() |
![]() |
Ксения КРЫЛЫШКИНА,
фото автора и
Татьяны СУМБАЕВОЙ.
Во «Фламинго» закончился очередной курс реабилитации.
Специально к гала-концерту воспитатель стационарного отделения Людмила Николаевна Минаева подготовила для воспитанников развлекательную программу «Весняночка».
- Я решила рассказать детям про перелетных птиц, расширить знания о многообразии пернатых, о народных приметах, которые связаны с птицами, - пояснила Людмила Минаева. – Всю программу мероприятия я разработала сама, она получилась очень насыщенной и интересной, скажу без ложной скромности, дети были в восторге!
|
||
|
|
|
|
|
Кроме того, Людмила Николаевна рассказала детям о разновидностях птиц, происхождении названий некоторых птиц.
- Я постаралась привить любовь и бережное отношение воспитанников центра «Фламинго» к родной природе, – призналась Людмила Минаева. – А с помощью заданий и конкурсов – развить у детей смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость. И, по-моему, получилось здорово!
Ксения КРЫЛЫШКИНА,
фото Елены ЗЮСЬКИНОЙ, зав.отделением СТР МБУ РЦ «Фламинго»
Уникальные тренажеры для реабилитации детей-инвалидов и новые направления в работе специалистов медико-социальной реабилитации появились в центре «Фламинго».
«Угуль» - специальная подвесная система нагрузки опорно-двигательного аппарата. Это процесс вывешивания человека (полностью или частично) в определенных положениях с помощью специальных манжет прикрепленных к раме или решетке.
- При «общем подвесе» все тело вывешивается над кушеткой, и человек буквально находится в состоянии невесомости, что способствует расслаблению всех мышц тела. Мышечное расслабление улучшает циркуляцию крови, вследствие чего улучшается питание тканей. С помощью уникального метода подвесной и блочной терапии можно как разгрузить мышцы, приблизившись к состоянию невесомости, так и эффективно нагрузить их, - рассказала Анастасия Игоревна ДМИТРИЕВА, инструктор по физической культуре отделения медико-социальной реабилитации МБУ РЦ «Фламинго». - Подвесная терапия является эффективной даже в тех случаях, когда воспитанник Центра не может самостоятельно передвигаться в пространстве, зато во время терапии он может двигаться без страха падения.
«Угуль» будет полезен воспитанникам центра «Фламинго» с различными заболеваниями опорно-двигательного аппарата, позвоночника и суставов, а также травмами головного и спинного мозга с двигательными нарушениями.
- «Угуль» - комплексный нагрузочный тренажер, состоящий из клетки, подвесных тяг и грузов, - пояснила Анастасия Игоревна. – Занятие в кабине «Угуль» – один из важных компонентов программы биодинамической коррекции движений. Способствуют снижению мышечного тонуса, увеличению объема движений в суставах, облегчению кровообращения, восстановлению координации движений, увеличению мышечной силы и жизненной емкости легких. Все упражнения проводятся с учетом возможностей ребенка в различных исходных положениях (лежа, сидя, стоя), придав ребенку наиболее оптимальное положение. С помощью «Угуль» также можно выполнять несимметричные упражнения, так как на обычных тренажерах с детьми-инвалидами это выполнить невозможно.
Отметим, что подвесная система «Угуль» - тренажер для центра «Фламинго» уникальный и практически не имеет противопоказаний!
Кстати, инструктор по физической культуре Анастасия Дмитриева полностью освоила работу на новом тренажере, побывав на специальном практикуме в городе Омске по специализации «Подвесная терапия».
|
||
|
|
Еще одним из важных компонентов программы биодинамической коррекции движений воспитанников центра «Фламинго» являются занятия в тренажере «Паук». Его назвали так из-за своего внешнего сходства с паутиной.
Тренажер представляет собой большую металлическую клетку, внутри которой находится ребенок. К его телу прикрепляются эластичные тяги, которые другим концом крепятся к окружающей конструкции - клетке. Тяги прикрепляются к телу с помощью различных опорных элементов в виде специальных манжет разного размера.
- Регулирование длины тяг и свободный выбор их места прикрепления дает возможность индивидуально подбирать величину силы, приложенной к телу ребенка и ее направление, применять индивидуальную «паутину» его подвешивания. Это позволяет существенно расширить спектр упражнений лечебной физкультуры для воспитанников Центра с разнообразными заболеваниями, - пояснила Екатерина Кирилловна БОБРИШЕВА, инструктор по физической культуре отделения медико-социальной реабилитации МБУ РЦ «Фламинго». - В тренажере, обеспечив необходимые разгрузку или нагрузку определенных частей тела, можно проводить упражнения направленные на развитие равновесия и контроля за положением тела, на увеличение объема активных и пассивных движений, а также освоение необходимых двигательных навыков. С помощью системы блоков, которые крепятся к клетке, и дополнительных тяг можно селективно тренировать определенные ослабленные группы мышц, повышая уровень их функционирования.
|
||
|
|
Применение разной степени антигравитационного действия, от незначительного облегчения веса тела, к полному подвешиванию ребенка помогает развивать двигательную независимость, обеспечивая при этом достаточную безопасность и мотивирует даже наиболее пассивных воспитанников центра «Фламинго» к активному участию в реабилитационном процессе.
- Занятия в тренажере «Паук» особенно эффективны для детей с церебральными параличами, нервно-мышечными заболеваниями, двигательными нарушениями вследствие перенесенных черепно-мозговых травм или инсультов, а также при ортопедической патологии для реабилитации после переломов или травм, - рассказала Екатерина Кирилловна. - Противопоказанием к занятиям считаются выраженные психические нарушения, которые затрудняют контакт с ребенком, а также частые и выраженные судорожные приступы.
Воспитанники центра «Фламинго» уже успели очень полюбить новый тренажер «Паук», потому что он дает им, часто в первый раз, свободу передвижения. При этом речь не идет о каком-то чудесном излечении. Просто «Паук» вкупе с физиотерапией, физическими нагрузками, массажем и другими видами лечения, применяемых в центре «Фламинго», а также дружеской атмосферой, которая складывается на каждом курсе реабилитации, и в самом деле, становится невероятно эффективным тренажером!
Ксения КРЫЛЫШКИНА,
фото автора
Воспитанники облачились в народные костюмы разных национальностей.
Начался фестиваль с праздничного хоровода. Воспитанники центра «Фламинго» в ярких разноцветных одеждах танцевали в актовом зале. Помимо русских костюмов, на фестивале были представлены национальные одежды и других народов, проживающих как на территории России, так и в соседних государствах – украинцев, татар, марийцев, латышей. К параду присоединились и иностранцы - из Китая, Индии, Вьетнама.
- В фестивале приняли активное участие педагоги, воспитатели, дети и их родители, - рассказала Наталья Викторовна ДУБОВИК, педагог дополнительного образования отделения социально-трудовой реабилитации центра «Фламинго». - Все вместе мы придумывали игры и хороводы для праздника, украшали зал, шили костюмы. Праздник получился очень эмоциональным, у ребят было замечательное настроение, все были активны и очень заинтересованы в процессе!
В завершение праздника воспитанники центра «Фламинго» вместе со своими родителями устроили большой танцевальный флешмоб и провели игру-викторину на знание национальных костюмов.
Ксения КРЫЛЫШКИНА.
Фото Елены ЗЮСЬКИНОЙ, зав. отделением социально-трудовой реабилитации МБУ РЦ «Фламинго»