Фламинго - Новости
Новости

logo2

Решаем вместе
Есть вопрос?

На днях в Центре реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Фламинго» состоялся городской психологический семинар-тренинг на тему: «Родительские установки и их влияние на формирование поведения детей».
В работе семинара приняли участие более 30 человек. Это: психологи, педагоги, воспитатели учреждений социальной защиты, специалисты, работающие с различными категориями детей и подростков.
Тема семинара вызвала у собравшихся неподдельный интерес, так как проблема воспитания и развития детей всегда актуальна как у специалистов, так и у родителей.

seminar 1
Любые родители мечтают видеть детей здоровыми, счастливыми, успешными. Однако необдуманные высказывания взрослых могут заложить в детское подсознание программу, которая мешает ребенку вырасти полноценной личностью. Часто ли вам приходилось слышать в детстве «Горюшко ты мое», «Глаза бы мои тебя не видели», «За что мне такое наказание…», «Пора стать самостоятельным, что ты ведешь себя как маленький»? Не исключено, что вы таких слов и не припомните. Но часто бывает так, что перед вами – важное дело, но вам хочется сделать что-то другое (поесть, посмотреть телевизор, убрать комнату или вымыть посуду), только не заниматься поставленной перед собой задачей. В результате выполнение важного дела откладывается до последнего момента, и чтобы сделать его, вам приходится совершать над собой серьезное усилие.

seminar 2
А иногда вам легче сделать что-то для других, но попросить за себя – язык не поворачивается. Вы с радостью покупаете близким подарки и балуете их вкусными обедами, но никак не найдете времени и средств, чтобы сделать подарок себе.

seminar 3
Корень проблемы – вовсе не в особенностях характера и не в лени. Он гораздо глубже: в детстве родители постоянно ставили вас в ситуацию, когда вы испытывали чувство вины за свой «эгоизм». Став взрослым, вы продолжаете испытывать то же чувство, но уже без посторонней помощи. Почему? Родители заложили в вас в детстве определенные установки, которые не прекратили действовать во взрослом состоянии.

seminar 4
Психологи центра «Фламинго» в своих выступлениях раскрыли специфику данной проблемы на разных возрастных этапах развития ребенка. Так, Казакова Лилия Юрьевна, открывая семинар, поделилась с участниками психологического тренинга профессиональными знаниями о видах, причинах и механизмах возникновения родительских установок, специфики их проявления в разных семьях.
- Слово имеет силу творить. Поэтому мы – то, что мы говорим. Живем мы такой жизнью, какую мы себе (или другие нам) создают словом. Это и есть установка. Если установка продолжает действовать, результаты, как правило, плачевны: психосоматические заболевания, депрессия, зависимости разного рода как попытка убежать от проблем и многое другое, - пояснила Лилия Юрьевна.

seminar 5
Психолог Щербинина Наталья Сергеевна рассказала о влиянии родительских установок на поведение ребенка в дошкольном возрасте.
- Многие из тех установок, которые дети получают от своих родителей в дошкольном возрасте, в дальнейшем определяют их поведение, стереотипное, одинаковое в исходных жизненных ситуациях. Это своеобразные инструменты психологической защиты, помощи ребенку сохранить себя и выжить в окружающем мире, - рассказала Наталья Сергеевна.

seminar 6
Павлова Ольга Александровна раскрыла особенности влияния родителей на ребенка через установки в период школьного обучения.
- Семьи, чаще всего, формируют негативную установку на школьное обучение, которые оказывают отрицательное действие на личностное развитие ребенка и на умение устанавливать социальные контакты, - сказала психолог Ольга Павлова.

seminar 7Канаева Галина Юрьевна представила слушателям материал о влиянии родительских установок на формирование личности подростков.
- Негативные установки приводят к тому, что искажается образ «Я» и как следствие - неадекватная самооценка, проблемы в эмоционально волевой сфере, межличностных отношениях со взрослыми и со сверстниками, - добавила Галина Сергеевна.
После теоретической части семинара психолог Казакова Лилия Юрьевна провела со специалистами «Тренинг ломки негативных установок», который стал логическим завершением и тренировкой изменения негативных установок на позитивные.

seminar 8
Диагностические упражнения позволили каждому гостю психологического семинара увидеть, какие установки достались им от родителей. Этап «разминки» подготовил эмоции и разум к работе «в детском режиме». Основная часть помогла принять свои чувства и изменить негативные установки на позитивные. Тренинг позволил участникам немного побыть детьми, выявить в себе негативные установки и весело, в игровой форме, избавиться от них.
- Все, что мы здесь услышали и получили в практике, пригодится нам не только, как специалистам, но и как родителям. Мы другими глазами увидели, как мы общаемся со своими детьми, что мы им говорим, и какие последствия это может иметь в их жизни, - отметили в итоге участники семинара-тренинга из Центра помощи семье и детям города Кемерово.
Сотрудники кемеровского социально-реабилитационного центра для несовершенолетних «Маленький принц» были впечатлены тем, что «не придавали значения словам и не думали, что в каждом человеке «живут» установки, доставшиеся нам «по наследству», и они определяют наше поведение».

Подготовила Лилия КАЗАКОВА,
психолог отделения психолого-педагогической помощи МБУ РЦ «Фламинго».
Фото Галины КАНАЕВОЙ, психолога отделения ППП
и Ольги ГУЛЯЕВОЙ, социального педагога отделения ППП

В #Щедрый Вторник в ТЦ «Зимняя вишня» пройдет благотворительный кинопоказ для слабовидящих и слабослышащих.
В Кемерово 29 ноября в 12.30 в кинотеатре «Зимняя вишня» по адресу пр. Ленина, 55 для слабовидящих и слабослышащих пройдет бесплатный показ кинофильма «Чемпионы. Быстрее. Выше. Сильнее» с тифлокомментариями и субтитрами.

kino 2
Кинопоказ приурочен ко Дню благотворительности международного движения #Щедрый Вторник, который в этом году пройдет 29 ноября.
#Щедрый Вторник – общественная инициатива, возникшая 4 года назад и получившая распространение во многих странах мира. Ее суть состоит в объединении людей для участия в масштабном благотворительном флешмобе. В этом году в России акция впервые приобрела официальный статус. Фонд поддержки и развития филантропии «КАФ» создал отдельный сайт-платформу, позволяющий всем участникам благотворительного поля находить друг друга.
В городе Кемерово показ пройдет при поддержке:
•Кузбасского портала для людей с ограниченными возможностями и членов их семей «Лабиринт42»
•Торгово-развлекательного комплекса «Зимняя вишня»
•Молодёжного Парламента Кузбасса при Совете народных депутатов Кемеровской области
•Кемеровского регионального отделения ВОО «Молодая Гвардия «Единой России»
•Кемеровской областной специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих
•Благотворительного фонда «Живые сердца»
•Благотворительного фонда «Искусство, наука и спорт»
•Компании «Мегафон».

kino 1
Зрителей ожидают памятные подарки от организаторов, в том числе диски с адаптированными фильмами.
Вход свободный.

Ксения КРЫЛЫШКИНА,
фото с сайта www.labirint42.ru

 

lazutkinaСегодня, 6 ноября, заместитель директора центра «Фламинго» Екатерина Валентиновна Лазуткина отмечает свой юбилей!
Дорогая, Екатерина Валентиновна!
Примите искренние поздравления с юбилеем от руководства и сотрудников центра «Фламинго»!
В этот праздничный день мы хотим выразить вам глубокое уважение и восхищение! Вы всегда были для нас примером во всем – в работе, семейной жизни и дружбе. К вам тянутся люди, и вы для каждого находите нужные слова и совет, никому не отказываете в помощи и участии. У вас большое золотое сердце, теплом которого вы согреваете всех, кто рядом с вами.
В ваш юбилей коллектив центра «Фламинго» хочет пожелать, чтобы вы, Екатерина Валентиновна, оставались такой же молодой, красивой и интересной. Желаем вам неиссякаемого чувства юмора! Пусть сбудется в жизни все, чего вы хотите всей душой и сердцем! Пускай вас ни на минуту не оставляет любовь, и не бросает удача! Пусть все в этом мире не случайно, но мы желаем вам, чтоб с вами происходили самые настоящие чудеса, ведь так хочется верить, что волшебство существует на этой планете! Пусть сбудется все, о чем мечтаете и даже больше!
Крепкого вам здоровья, Екатерина Валентиновна, материального благополучия, семейного счастья и радости. Пусть ваш дом будет полной чашей, доверху наполненной нежностью и взаимопониманием.
С юбилеем!

С любовью и уважением
коллектив МБУ РЦ «Фламинго»

 

semnarОбластной обучающий семинар «Особенности работы с людьми с одновременным нарушением слуха и зрения (слепоглухими)» был организован для работников социальной сферы.
Организаторы мероприятия – Департамент социальной защиты населения Кемеровской области и благотворительный фонд «Фонд поддержки слепоглухих «Со-единение»».
В семинаре принял участие лично президент Фонда Дмитрий Валерьевич Поликанов.
Навыками практического общения: обучение, развитие, уход, привития навыков общения и самообслуживания со слепоглухими людьми были обучены более 50 работников социальной сферы: специалисты домов-интернатов, центров социального обслуживания населения и социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних.
От центра «Фламинго» на семинаре присутствовала воспитатель отделения дневного пребывания Елена Викторовна Лебедева.
- Для меня обучение стало очень полезным, - призналась Елена Викторовна. – И хотя слепоглухих детей, посещающих Центр не так много, как, скажем, детей с ДЦП. На семинаре я узнала много нового, были интересные мастер-классы о том, как слепоглухие общаются друг с другом, об особенностях взаимодействия сотрудников социальной сферы с такими людьми. А еще на семинаре показали замечательный фильм: «Слепоглухие: жизнь на кончиках пальцев». Эта документальная лента не оставила никого равнодушными и очень тронула за живое.
Добавим, Фонд «Со-единение»» учрежден 8 апреля 2014 года с целью организации помощи слепоглухим и их интеграции в обществе с учетом лучших отечественных и зарубежных практик и технологий. Программы Фонда охватывают такие направления как: «Информирование и просвещение», «Наука и образование», «Технологии возможностей», «Социальная интеграция», «Семья и общество», «Региональное развитие».

Дорогие читатели! Если вас заинтересовала деятельность Фонда, пройдите по ссылке: www.so-edinenie.org.

Ксения КРЫЛЫШКИНА,
фото www.deaf-blind.ru

 

kartohki 1Напомним, в центре «Фламинго» полным ходом идет реализация проекта «Современное развитие», направленного на социальную поддержку семей с детьми-инвалидами для обеспечения максимально возможного развития таких детей в условиях семейного воспитания, их социализации, подготовки к самостоятельной жизни и интеграции в общество.
- В ходе реализации проекта «Современное развитие» в центре «Фламинго создаются специальные условия для коррекционно-развивающих мероприятий с детьми-инвалидами по развитию речевой функции и интеллекта, - рассказала Светлана Павловна БЕРЕЖНАЯ, заведующая отделением психолого-педагогической помощи МБУ РЦ «Фламинго». - Кроме того, начинает свою работу система социальной реабилитации, междисциплинарный характер которой заключается в работе консультативной группы специалистов: психолога, врача-невролога, физиотерапевта, педагога, которые разрабатывают план реабилитационных мероприятий с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Работа консультативной группы направлена на оценку исходного уровня развития ребенка, когнитивных функций, мотивационной сферы, возможных способов коммуникации с окружающими.
Добавим, благодаря проекту «Современное развитие», созданного Фондом поддержки детей-инвалидов «Фламинго», наш Центр выиграл грант Департамента соцзащиты Кузбасса на сумму 147 тысяч 500 рублей. На эти средства в учреждение уже купили многое из необходимого для нового направления в реабилитации детей. Однако, новинка, о которой далее пойдет речь в материале, изготовлена на средства Фонда поддержки детей-инвалидов – это карточки по системе «Глобальное чтение».
- Уже давно было установлено, что человек способен обучаться с самых малых лет, причем малыши все хватают на лету. Именно поэтому очень важно уделять внимание развитию ребенку с младенчества. Одна из методик в этом вопросе – методика глобального чтения. По данной методике малышам показывают карточки с подписями, выполненными ярким цветом и крупным шрифтом. Демонстрацию карточек нужно проводить в быстром темпе, меняя их одну за другой. При этом ребенок будет усваивать информацию на подсознательном уровне, - пояснила Светлана Павловна. - Сам процесс демонстрации не должен утомить ребенка либо наскучить ему. Поэтому в течение одного занятия достаточно показать 10 карточек одного тематического характера. Тематические наборы картинок нужно демонстрировать, озвучивая название объектов на них, по три раза в день на протяжении 10 дней. Затем можно вводить новые элементы, углублять и расширять тематику картинок.

kartohki 2
Кроме того, обучение глобальному чтению позволяет развивать импрессивную речь и мышление ребенка до овладения произношением. Т.е. таким методом можно научить даже неговорящего ребёнка воспринимать написанную информацию и затем писать или набирать на компьютере несложный текст.
Также глобальный метод активизирует работу обоих полушарий головного мозга, улучшает интеграцию мозга (взаимодействие между полушариями), что способствует устранению признаков дислексии (нарушения чтения).
Очень важно не забрасывать занятия, однако, через силу заставлять малыша делать то, чего он не хочет, также не стоит. Ведь уже в раннем возрасте у него может появиться ассоциативная неприязнь к учебе. Помните, главное правило успеха в том, что вашему ребенку занятия должны быть интересны.

Ксения КРЫЛЫШКИНА.
Фото Светланы БЕРЕЖНОЙ и с сайта www.olgadolenko.blogspot.ru

 

СЛУЖБА ДОМАШНЕЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

raduga

Полисенсорный подход в реабилитации

Заставка

 

logo    org gosuslugi   WhatsApp Image 2022 08 22 at 14.15.04      Нац проекты

1

 

 

842f38c9 b469 4dea 886b 3026fadfb449

 mfc        FIN       doverie