Азы настольных игр детям преподает Елена Зюськина, заведующая отделением социально-трудовой реабилитации.
Сейчас на летней реабилитации в центре «Фламинго» находится 50 детей. Каждый день, кроме основных медицинских, психологических, логопедических и прочих процедур, которые получают воспитанники в Центре в основном в первой половине дня, для детей и подростков предусмотрено и много мероприятий развлекательного плана.
Огромная роль в реабилитационном учреждении отводится творческой работе с воспитанниками, это и досуговое направление, и просветительская деятельность, тематические прогулки в вечернее время для детей, проходящих реабилитацию в стационарном отделении. Ребята, посещающие Центр, участвуют в организации и проведении праздничных мероприятий. Одним словом, различные направления деятельности Центра не дают скучать его воспитанникам.
- Во «Фламинго» большое внимание уделяется спортивному развитию и досугу детей, - рассказала Елена Александровна ЗЮСЬКИНА, заведующая отделением социально-трудовой реабилитации МБУ РЦ «Фламинго». - Популярностью среди подростков пользуются бильярд и настольный теннис, но, к сожалению, не все дети знают правила этих настольных игр и умеют в них играть, не говоря уже об опыте владения кием и ракеткой. Поэтому я, почитав различную литературу, посмотрев несколько видеоуроков, решила научить ребят азам этих игр. Рассказываю детям, как правильно держать кий, отбивать теннисный мяч, как подойти к столу, следить за счетом игры, каждую неделю мы проводим соревнования, юных спортсменов всегда ждут заслуженные призы и грамоты. А главное, что воспитанники Центра день ото дня играют в бильярд и теннис все лучше и лучше, набивают руку, самостоятельно уже через интернет и учебную литературу знакомятся с тонкостями игр, тренируются.
Мастер-классы игры в бильярд и настольный теннис Елена Александровна проводит каждый день. По словам заведующей отделения, одна из главных ее задач - это воспитание детей, для которых, возможно, в будущем эти два вида спорта станут не просто хобби, а настоящим профессиональным увлечением.
Ксения КРЫЛЫШКИНА,
фото Елены ЗЮСЬКИНОЙ, зав. отделением СТР МБУ РЦ «Фламинго»
Сегодня в центре «Фламинго» прошла концертная программа «Моя Россия»!
День России - символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины. Для каждого из нас слово Родина ассоциируется со своими собственными представлениями. Для кого-то это свой дом, в котором он родился, его родители. Для других - это его город или маленькая деревенька…
Благодаря таким концертным мероприятиям у воспитанников центра «Фламинго» формируется устойчивое, уважительное отношение к родной стране, создается эмоционально-положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине. Кроме того, у детей воспитываются чувства патриотизма и гражданственности.
На празднике, посвященном Дню России ребята соревновались в конкурсах, исполняли музыкальные композиции и просто весело проводили время.
Елена ЗЮСЬКИНА, зав. отделением СТР МБУ РЦ «Фламинго».
Фото Ксении КРЫЛЫШКИНОЙ
В аквариуме, который уже много лет украшает холл центра «Фламинго» - огромное пополнение!
Ура! Ура! Ура! Случилось то, чего так долго ждали воспитанники Центра, их родители и сотрудники. Самый большой аквариум реабилитационного учреждения пополнился сразу несколькими десятками и видами рыб! Теперь в нем живут не только сомы, а еще урании, неоны и меченосцы.
- Да, счастью детей нет предела, они с огромным удовольствием наблюдают за рыбками, как они ведут себя, плавают стайками и кушают, - призналась Елена Викторовна ЛЕБЕДЕВА, воспитатель дневного отделения МБУ РЦ «Фламинго». – Кстати, аквариум мы как следует отмыли, купили два новых компрессора и фильтр для очистки воды, водоросли, камушки и красивый домик для рыб, в котором обитают в основном сомики. Теперь за фауну центра «Фламинго» можно быть абсолютно спокойной, а главное – детям то какая радость!
Напомним, в центре «Фламинго» есть «живой уголок». Обитатели мини-зоопарка – три морских и одна сухопутная черепашки, улитки и рыбки. На дневном отделении в расписание занятий включены открытые уроки – знакомство с представителями животного мира. Их проводят воспитатели, которые ухаживают за обитателями зооуголка, взрослые стараются привить детям любовь и бережное отношение к природе, чувство ответственности за неё. Занятия заканчиваются заданием в творческой мастерской: из подручных материалов дети изготавливают фигурки животных.
- Теперь наш аквариум можно по праву назвать гордостью учреждения, не хватает только нового стекла-крышки, но ее тоже заказали, да не абы какую, а с логотипом центра «Фламинго» и уже скоро она украсит собой верх аквариума, - пояснила Елена Лебедева.
Отметим, что аквариумные рыбки оказывают положительное влияние на здоровье как детей, так и взрослых. Психотерапевты называют аквариум «домашним миротворцем». И не зря. Ведь наблюдение за жизнью рыб в подводном царстве позволяет отвлечься от повседневных забот и волнений, хорошо успокоить нервы.
- Аквариум - источник психологического комфорта и мощное средство релаксации, - пояснила Ксения Петровна МИЛЬЧАКОВА, заведующая отделением медико-социальной реабилитации МБУ РЦ «Фламинго». – А гроты, скалы, коряги, кораллы в сочетании с различными грунтами, искусственными или живыми растениями и необходимой подсветкой создадут яркий и притягательный образ живой природы. Немалое значение имеет и движение воды, в котором растения, как искусственные, так и настоящие как бы «оживают». Так что, могу смело утверждать, что обновленный аквариум только положительно скажется на здоровье наших воспитанников!
Говорят наши дети и их родители
Оксана Борисовна САХАРОВА, мама воспитанника центра «Фламинго» Марка Сахарова:
- Шикарный аквариум! Так все здорово, со вкусом сделано, такие рыбки красивые, ну загляденье, что еще сказать, смотрю на него, наблюдаю за рыбами и прям завораживает, а главное, как разные рыбы по разному себя ведут.
О положительных свойствах аквариумов на психику слышала и не раз. Знаю, что наличие аквариума, влияя на детей, побуждает их к творчеству, помогает развивать в них чувство ответственности, способствует развитию личности в целом. У нас с Марком, при наблюдении за подводным миром «фламинговского» аквариума всегда улучшается настроение и появляется больше сил для решения различных повседневных проблем. Спасибо за такую радость для глаз и для души!
Снежана ГЕРЦИЙ, воспитанница центра «Фламинго»:
- Я прохожу реабилитацию в Центре в отделении стационара и за рыбками всегда наблюдаю перед сном. Прихожу, смотрю на них, так хорошо мне становится, спокойно. Грациозные движения рыб, мягкий свет аквариума и плавные движения растений создают уют и покой. И так сладко мне потом спится до самого утра и бессонница меня не беспокоит.
Ксения КРЫЛЫШКИНА,
фото автора
Каждое утро с детьми, находящимися на реабилитации, занимаются инструкторы по физической культуре Артем Потешкин и Анжелика Коробкова.
Наступило лето, жара, а это значит, что привычные занятия ЛФК можно перенести из душного спортивного зала на детскую площадку центра «Фламинго», что и сделали инструкторы по ФК Артем Валерьевич и Анжелика Анатольевна.
- При проведении занятий на открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях, - рассказал Артем ПОТЕШКИН, инструктор ЛФК МБУ РЦ «Фламинго». - Многократное повторение упражнений и подвижных игр в условиях большого пространства в теплое время года способствует более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств, таких как: сила, выносливость, гибкость, ловкость. Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе обеспечивает выполнение одной из главных задач физического воспитания – совершенствование функциональных систем (сердечно-сосудистой, дыхательной, ЦНС) и закаливание организма ребенка (укрепление здоровья).
Физкультуру на улице инструктора проводят в утреннее время, пока еще не очень жарко. Артем Валерьевич и Анжелика Анатольевна тщательно следят за каждым ребенком, его состоянием и физической активностью.
- Детей мы ни в коем случае не перегружаем упражнениями, - поясняет Анжелика КОРОБКОВА, инструктор ФК МБУ РЦ «Фламинго». – Немного размялись, попрыгали, побегали, поиграли в игры. Нам важно правильно распределить двигательную деятельность детей. Большое внимание уделяем эстафетам: при проведении эстафет дети оживлены, подбадривают товарищей, находятся в движении, подпрыгивают, хлопают в ладоши; задания в эстафетах знакомы детям, выполняют их быстро и не ждут долго своей очереди.
Физическая активность на улице: о чем надо помнить
Как правильно заниматься на улице, чтобы не навредить здоровью и получить максимум удовольствия?
Советы инструкторов ЛФК центра «Фламинго»:
При какой температуре надо заниматься?
Когда на улице жарче, чем +30 и холоднее −20, тренировка для здоровья не полезна.
Как планировать ход тренировки?
При любой температуре в занятии должны присутствовать три компонента: разминка, основная и завершающая часть.
В жару можно меньше разминаться, но в конце придется потратить больше времени на восстановление нормальной работы сердечно-сосудистой системы. Пульс в жару нередко достигает максимальной частоты сердечных сокращений и приходит в норму долго.
Если цель занятий – расслабление, то лучше перенести занятия на вечер, после рабочего дня. Достаточно продолжительная нагрузка слабой интенсивности — легкая пробежка или гимнастика — помогает расслабиться, снизить артериальное давление и хорошо заснуть.
Дополнительную бодрость приносят более интенсивные занятия – игровые виды спорта, единоборства, активные занятия на тренажерах. Ими лучше заниматься с утра.
Как правильно одеваться?
Выбор экипировки при занятиях спортом полностью зависит от температуры воздуха, вида занятий, их продолжительности и особенностей самого человека: насколько интенсивно он потеет при активном движении, какую температуру считает комфортной.
Если на улице влажно или идет дождь, обязательно надевайте непромокаемые вещи. Пребывание на открытом воздухе в мокрой одежде создает дополнительную нагрузку для сердечно-сосудистой системы.
При занятиях в солнечные дни обязательно надевайте тонкую майку, закрывающую грудь, спину и плечи. Иначе можно очень сильно обгореть – солнечные ожоги легче зарабатываются именно в движении. Но если занятия проходят в тени и очень интенсивные, одежды на теле может быть и самый минимум.
Ксения КРЫЛЫШКИНА,
фото автора
Устройство для перемещения и обучения ходьбе детей-инвалидов придумали директор Игорь Полковников и врач-невролог, ассистент кафедры неврологии, нейрохирургии и медицинской генетики КемГМА, к.м.н. Ирина Федосеева.
- Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека, они являются результатом научных поисков или передового опыта отдельных специалистов и целых коллективов. В настоящее время все острее ощущается необходимость поиска путей качественного обновления форм и методов деятельности реабилитационных учреждений, соответствующих современному пониманию потребностей детей с ограниченными возможностями, - рассказал Игорь Александрович ПОЛКОВНИКОВ, директор центра «Фламинго». – Мы уже давно и достаточно плодотворно сотрудничаем с Кемеровской государственной медицинской академией. В нашем Центре работает врач-невролог Ирина Федоровна Федосеева, преподаватели КемГМА проводят во «Фламинго» занятия со студентами – будущими врачами. А недавно мы решили воплотить в жизнь проект по созданию уникальных «ходунков» для детей инвалидов.
Игорь Александрович и Ирина Федоровна придумали устройство для перемещения и обучения ходьбе детей-инвалидов, которое представляет собой две П-образные рамы с колесными опорами, закрепленные между собой в верхней части двумя горизонтальными перекладинами. Устройство также снабжено подвесным сиденьем-корсетом с застежками, выполненного из мягкого материала, с возможностью регулировать крепление, в зависимости от роста и веса ребенка.
- Само устройство по нашим чертежам нам изготовили друзья центра «Фламинго», которые часто помогают в решении тех или иных вопросов и, конечно же, сделали они это бесплатно, за что им огромное спасибо, - пояснил Игорь Александрович. – Наше с Ириной Федоровной изобретение мы решили запатентовать. Отправили заявку, с подробным описанием, фотографиями модели и всем необходимым в Федеральную службу по интеллектуальной собственности Российской Федерации и спустя где-то полгода, пока прошли все проверки, получили патент на свою полезную модель!
Для чего нужны такие «ходунки»?
Новое устройство-тренажер позволяет, по сравнению с обычными маленькими «ходунками», расширить тренировочные функциональные возможности, повысить в 1,5 раза скорость обучения ходьбе, повысить результативность, безопасность и комфортность обучения, и при этом уменьшить его трудоемкость и сложность.
При недостаточном развитии подвижности ног или полном отсутствии подвижности ног у ребенка необходимо не только их развивать, но и интенсивно формировать навыки прямохождения. В свою очередь, для обеспечения прямохождения необходимо развивать процессы вертикализации головы и туловища тела ребенка. С этими задачами тоже справляется устройство для перемещения и обучения ходьбе детей-инвалидов.
Занятия на тренажере помогают детям-инвалидам развить четыре навыка:
* сохранение опоры и равновесия в положении сидя;
* сохранение опоры и равновесия в положении стоя;
* передвижение с дополнительными средствами поддержки или опоры;
* передвижение без дополнительных средств опоры, т. е. самостоятельно.
- Реабилитационные услуги в центре «Фламинго» становятся ближе и доступнее во многом благодаря современным технологиям. И, получив впервые патент на полезную модель, созданную и придуманную нами – это признание на федеральном уровне того, что наша работа имеет инновационную ценность и соответствует всем российским критериям в реабилитации детей-инвалидов, - пояснил Игорь Полковников. – Отмечу, что только за последние два-три года мы ввели в работу множество различных ноу-хау. Например, в отделении медико-социальной реабилитации используются самые новые методики лечебной физической культуры. Еще один инновационный метод реабилитации - кинезиотейпирование, появившееся в Японии, врачи нашего Центра стали применять на практике совсем недавно. Суть метода - в использовании специальных клейких лент для фиксации суставов, мышц или сухожилий. Тянущаяся лента берет на себя часть нагрузки сухожилий и мышц, а также приподнимает кожу и дает свободу движения жидкостей под ней. Совсем недавно воспитанники реабилитационного центра получили возможность проходить лечение с помощью «умных» тренажеров последнего поколения. Так, тренажер биологической обратной связи (БОС) - это уникальная разработка немецких ученых, которая активно внедряется в процесс реабилитации пациентов с заболеваниями нервной системы и опорно-двигательного аппарата. Очень необычно, как будто каюта космического корабля, выглядит в центре «Фламинго» сенсорная комната, предназначенная для психологической разгрузки. Интерактивный пол, зеркала, разноцветные гирлянды, гамаки и подушки принимают необычные очертания в темном фиолетовом свете... Кстати, психологи Центра оказывают психологическую поддержку как воспитанникам, так и их родственникам на всех этапах реабилитационного процесса. И еще много-много примеров инновационных форм работы нашего Центра я могу привести. Да что там примеры, вы посмотрите только на поручни, которые вмонтированы в стены центра повсюду. Наш центр создан как образец безбарьерной среды!
Добавим, что в настоящее время в центре «Фламинго» в процессе оформления заявки на патент находятся еще три полезных модели, подробнее о которых мы расскажем, как только патенты будут получены.
Наша справка
Что такое патент на полезную модель?
Полезная модель это предоставляемая государством юридическая форма защиты технических решений, не обладающих «изобретательским уровнем» - критерием оценки патентоспособности необходимым для выдачи патента на изобретение, но удовлетворяющее двум другим критериям оценки патентоспособности один из которых требует, чтобы техническое решение обладало новизной, а другой требует, чтобы устройство было промышленно применимым.
Патент на полезную модель выдается сроком на десять лет с даты подачи заявки в Патентное ведомство, после чего он, в случае наличия соответствующего ходатайства патентообладателя, может быть продлен на три года.
По завершении процедуры патентования, владелец патента получает исключительное право на полезную модель. Патент удостоверяет приоритет, авторство полезной модели, и содержит сведения о патентообладателе, сроке действия патента, а также формулу полезной модели.
Ксения КРЫЛЫШКИНА,
фото автора