«Моя семья» и «Собачка Чапа» стали очередными творениями воспитанников реабилитационного учреждения и их родителей!
- Мультфильм «Моя семья» снимали четырехлетний Арсений Липаков вместе со своей мамой, - рассказала Арина Игоревна МИТРОФАНОВА, руководитель мультипликационной студии «Город мастеров» отделения социально-трудовой реабилитации центра «Фламинго». – Я лишь помогла им смонтировать ролик. Работали в привычной нам технике перекладной анимации. На изображение мы наложили стихи, которые прочитал Арсений и музыку из кинофильма «Усатый нянь», композитора Алексея Рыбникова. То есть у картины «Моя семья» получилась двойная озвучка, а это еще один шаг вперед в развитии нашей студии, до этого мультики были озвучены либо песней, либо голосом ребенка.
- Мультфильм «Моя семья» я посвятил своему папе, которого больше с нами нет, - признался Арсений ЛИПАКОВ, воспитанник центра «Фламинго». – И спасибо моей дорогой мамочке, что помогала мне рисовать разные картинки и цветочки, и что помогла мне сделать мультик в память о папе.
Над картиной «Собачка Чапа» все лето работала целая группа детей – 12 человек! У каждого было свое задание: кто-то нарисовал собачку Чапу, кто-то облака, цветы. Затем Арина Игоревна, руководитель студии «Город мастеров», помогла ребятам фильм смонтировать, а воспитанница центра «Фламинго» Снежана Герций его озвучила!
- При создании мультфильма «Собачка Чапа» мы с детьми использовали также двойную озвучку картины, - пояснила Арина Игоревна. – Для музыкального сопровождения веселой истории про Чапу и девочку мы использовали песню Барбарики «У друзей нет выходных». Хочу сказать, что мне так приятно видеть, с каким интересом дети занимаются в студии, как их захватывает процесс и как они наперебой спешат снимать «свое кино». Интерес к студии мультипликации у ребят, посещающих центр «Фламинго», растет с каждым днем, уверена, что дальше наш творческий процесс будет развиваться по нарастающей, и у детей рисовать мультфильмы будет получаться только лучше и лучше!
Напомним, полтора года назад в отделении социально-трудовой реабилитации центра «Фламинго» открылась студия мультипликации. Она оборудована на средства гранта – проект «Интерактивный мир», созданный Фондом поддержки детей-инвалидов «Фламинго», который стал победителем областного конкурса.
За время работы студии «Город мастеров» воспитанники Центра подготовили порядка 10 мультроликов. Еще столько же картин находится сейчас в работе.
Программа занятий детской мультипликации составлена для разных возрастных групп, самые маленькие посетители студии – малыши двух лет.
Работа над мультфильмами ведется в технике перекладной анимации, то есть предметы постепенно двигают, кадр за кадром методично снимают на фотоаппарат, в специальной программе кадры превращают в непрерывное действо.
Переоценить значение мультстудии для воспитанников Центра сложно. За время создания фильма ребенок может побывать в роли сочинителя, сценариста, актера, художника, аниматора и даже монтажера. У детей развивается логическое мышление, фантазия, цветовое, пространственное мышление, сенсорные навыки.
Ксения КРЫЛЫШКИНА
Портал Муниципального бюджетного учреждения «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Фламинго»: www.flamingo42.ru теперь адаптирован с учетом версии для инвалидов по зрению.
На главной странице сайта www.flamingo42.ru добавился раздел «Версия для слабовидящих», зайдя на который можно ознакомиться с разделами сайта «Фламинго», его новостями, нормативно-правовыми актами, видами и порядком предоставления социальных услуг и многими другими материалами.
«Версия для слабовидящих» - это специальная версия сайта «Фламинго», адаптированная для людей, у которых есть трудности со зрением. Говоря простым языком: на специальной версии теперь используются контрастные цвета (черный, белый и синий), шрифты стали крупнее и отсутствуют мелкие декоративные элементы.
Раздел «Версия для слабовидящих» обновляется постоянно, по мере обновления основной (обычной) версии сайта www.flamingo42.ru.
Кстати
По данным Всемирной организации здравоохранения, в мире насчитывается более 40 миллионов слепых и более 250 миллионов людей с плохим зрением. Кроме слепых есть еще категория дальтоников (цветовая слепота), их число варьируется от 4 до 8 процентов населения, при этом процент дальтоников среди женщин ниже – менее 1%.
Современные информационные технологии позволяют таким людям получать информацию наравне со здоровыми благодаря решениям разработанным учеными и инженерами разных стран. Текстовую информацию можно доставить слабовидящим людям при помощи экранной лупы или за счет увеличения шрифта программными средствами, слепым – путем озвучивания текста с помощью компьютерных программ или вывода текстов на Брайлевский экран монитора.
Ксения КРЫЛЫШКИНА
Может случиться так, что сотрудник принесет сразу два больничных с пересекающими датами или заболеет во время отпуска. Как в этих случаях рассчитать и оплатить пособие по временной нетрудоспособности?
Если работник получил один больничный в травмпункте в связи с переломом, а второй в поликлинике по причине простуды, и периоды нетрудоспособности по этим документам частично пересекаются, то больничный с более поздней датой выдачи оплачивается начиная со дня, следующего за днем закрытия первого больничного листка, так как за одни и те же дни нетрудоспособности два пособия одновременно не выплачиваются.
Например, работнику компании, не участвующей в пилотном проекте ФСС, больничный из травмпункта выдан на период с 8 по 18 сентября, а второй, из поликлиники, - с 15 по 26 сентября.
Первые три дня по первому больничному (8, 9 и 10 сентября) оплачивает работодатель, а остальные дни (до 18 сентября включительно) – соцстрах. По второму больничному листку пособие выплачивается за период с 19 по 26 сентября, т.к. период с 15 по 18 сентября уже был оплачен на основании первого листка. Причем за 19, 20 и 21 сентября пособие заболевшему сотруднику снова выплачивается из средств работодателя, в последующие дни (с 22 до закрытия больничного) – за счет ФСС.
Если болезнь сотрудника совпала с его ежегодным оплачиваемым отпуском, то оплата больничного производится в общем порядке. При этом отпуск может быть перенесен или продлен на срок, аналогичный периоду болезни.
А вот если отпускник взял больничный по уходу за заболевшим ребенком, то за пересекающиеся дни больничного и отпуска пособие не начисляется. Если ребенок продолжит болеть и после окончания родительского отпуска, то тогда пособие начисляется с первого календарного дня после окончания отпуска.
Нарушение больным работником режима, предписанного врачом, не лишает его права на больничное пособие.
Однако, если доктор сделал отметку о нарушении в больничном листке, то размер пособия за каждый день со дня, когда было выявлено нарушение, не должен быть больше МРОТ, разделенного на количество календарных дней в месяце болезни.
Информация и фото
Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования
Проблемы детей с ограниченными возможностями обсудили сегодня в центре «Фламинго», на базе которого прошел очередной Координационный Совет.
В повестке дня – вопрос творческой реабилитации детей-инвалидов. С докладом и слайд-шоу на эту тему выступила Елена Александровна Зюськина, заведующая отделением социально-трудовой реабилитации МБУ РЦ «Фламинго».
- Социально-творческая реабилитация является неотъемлемой частью комплексной реабилитации ребенка-инвалида. Творчество помогает ребенку преодолеть депрессию, вселяет уверенность в своих силах, приносит удовлетворение, - сказала Елена Александровна. - Овладение ребенком любым видом творческой деятельности связано с приобретением определенных знаний, трудовых умений, навыков.
Елена Зюськина также провела для участников Координационного Совета экскурсию по своему отделению. Педагоги рассказали гостям об инновационных технологиях, используемых в творческой реабилитации детей, таких как: водная анимация, сенсорный экран для рисования, развивающая игровая система «Креативный малыш», мультипликация, лепка.
Подводя итоги Совета, участники подчеркнули важность решения проблем детей-инвалидов повседневно и обозначили ряд вопросов, которые необходимо проработать к очередному заседанию Координационного Совета.
Ксения КРЫЛЫШКИНА,
фото автора
С такими словами в центр «Фламинго» позвонила Татьяна Сергеевна Балышева, мама воспитанницы Юлии.
Напомним, в конце августа, в преддверии «Дня шахтёра-2016», семьям с детьми-инвалидами вручили Сертификаты на получение ортопедической обуви.
Акция состоялась по инициативе Департамента социальной защиты населения Кемеровской области и ФГУП «Новокузнецкого протезно-ортопедического предприятия» Минтруда России.
Всего вручили 15 Сертификатов, по которым родители смогли подобрать для своих детей индивидуальную ортопедическую обувь: ботинки, сандалии, зимние сапоги, кому, что было нужно.
Сегодня публикуем первый отзыв.
- Мы как Сертификат получили, сразу же поехали его отоваривать, - рассказала Татьяна Сергеевна, мама воспитанницы центра «Фламинго» Юлии Балышевой. – Я объяснила в магазине, какая именно мне нужна обувь для дочки. Первая пара оказалась большевата, а вот вторые ботиночки пришлись в самый раз! Их и взяли. Сейчас Юлька в них ходит, это как раз такой осенний вариант, с носочком. Хочу отметить, что у ботиночек просто отменное качество, они мягкие, легкие, идеально сели на ножку ребенка, а еще они высокие, так что до первых холодов точно можно в них гулять. Ребенок доволен, ребенок счастлив, ребенку удобно, а что еще нужно при выборе ортопедической обуви?! От всего сердца хочу сказать спасибо центру «Фламинго», никогда про нас не забывают, спасибо специалистам по соцработе, спасибо директору, спасибо Департаменту социальной защиты населения и, конечно же, ортопедическому предприятию, которое создает такую прекрасную обувь для детей.
Подготовила Ксения КРЫЛЫШКИНА,
фото автора