Проект будет доступен для регистрации любым пользователям по всему миру.
Кемеровское отделение Всероссийского общества инвалидов запустило социальную сеть для людей с повышенными потребностями. Соцсеть обыгрывает название общества и находится по адресу www.s-voi.ru.
- В соцсети может зарегистрироваться каждый желающий, все мы - люди, и все - свои, - рассказала о создании коммуникационного интернет-проекта для инвалидов Валентина Ивановна ШМАКОВА, председатель кемеровского областного ВОИ. - В России в настоящий момент около 14 млн. инвалидов, а в мире - почти миллиард. Всем им необходимо общаться между собой, ведь маломобильные граждане порой не имеют возможности выйти на улицу, зато интернет и компьютер сейчас есть почти в каждом доме. Здесь мы будем вести диалоги, любить, переживать и восхищаться, играть и работать. Мы будем привлекать средства для обучения инвалидов и волонтеров, для оказания неотложной помощи, для реализации интересных проектов. Планируется запуск программы по обучению людей с ограниченными возможностями здоровья современным профессиям, таким как директолог, веб-программист, веб-дизайнер, копирайтер, администратор сайта, которые позволяют работать дистанционно.
По словам Валентины Шмаковой, s-voi.ru можно сравнить с пандусом, это приспособление, которое призвано сгладить неудобства, связанные с особенностями маломобильных групп населения.
- Отдельная соцсеть это, прежде всего, удобство, для того, чтобы люди чувствовали себя среди своих. Чтобы они могли делиться успехами, событиями из жизни, наблюдать за деятельностью и достижениями других людей, - добавила Валентина Ивановна.
Созданная в Кузбассе сеть обошлась обществу инвалидов в 1,5 млн. рублей, однако создатели уверены в успехе проекта и его последующей окупаемости. Кроме того, соцсеть позволит даже создать новые рабочие места, так как на каждую тысячу пользователей понадобится один модератор, который будет следить за порядком внутри сайта. Модератором смогут стать те же маломобильные граждане, так как особых знаний для поддержания порядка не потребуется, а работать можно будет из любой точки планеты.
Создатели уверены, что в скором времени проект выйдет на международный уровень, уже готовится английская версия сайта. У кузбасских инвалидов, равно как и у маломобильных граждан из любой другой точки России, появится отличная возможность познавать мир через общение с друзьями, не выходя из дома.
Кстати, директор центра «Фламинго» Игорь Александрович Полковников, его заместители и большая часть сотрудников реабилитационного центра уже присоединились к новой социальной сети s-voi.ru! А в скором времени на соцпортале в разделе «Организации и учреждения» мы зарегистрируем и сам центр «Фламинго»!
Уважаемые читатели, присоединяйтесь и вы к новой социальной сети www.s-voi.ru.
А в это время…
Приглашения присоединиться к новому сообществу уже направлены Стивену Хокингу, Нику Вуйчичу, десяткам зарубежным и сотням российских граждан с безграничными возможностями.
О своем желании присоединиться к сети «С-ВОИ» заявили «Мисс мира-2013» Ксения Безуглова, Председатель Всероссийского общества инвалидов, Паралимпийский чемпион, чемпион мира Михаил Борисович Терентьев, чемпион мира Сергей Анатольевич Поддубный и многие другие наши земляки с ограниченными возможностями здоровья.
Обращение с приглашением присоединиться к социальной сети «С-ВОИ» размещено в Интернете, прозвучало с телеэкранов, направлено знаменитостям через соцсети.
Разработчики подчеркивают: социальная сеть «С-ВОИ» – для всех. Однако технически и информационно она учитывает в первую очередь возможности и ограничения своих пользователей. Например, для дальтоников предусмотрен режим «цветовой слепоты» (если человек не видит определенные цвета, они заменяются на те, которые он видит, при этом картинка остается контрастной). Планируется, что сеть объединит лучшие традиции существующих сетей, не претендуя на конкуренцию с ними. Общаться «С-ВОИ» могут везде, где будет доступен интернет. Разработана версия для сотовых телефонов.
Пользователи смогут создавать и входить в группы по интересам: «Знакомства», «Здоровье и путешествия», «Обучение», «Доска объявлений», «Комиссионка», «Советы по выживанию в собственной квартире», «Родительский комитет» и др.
Уже создана группа «Конкурсы», где размещены условия участия для первых участников сети.
Ксения КРЫЛЫШКИНА,
фото: s-voi.ru.
Славный день Иван Купала!
В центре «Фламинго» встретили один из самых радостных праздников лета – Иван Купалу.
- Основная цель праздника - создание положительной эмоциональной атмосферы у детей и приобщение их к истокам русской народной культуры, - рассказала Наталья СОНИНА, заведующая дневным и стационарным отделениями МБУ РЦ «Фламинго», начальник июльских летних оздоровительных групп. - Русский народный праздник день Ивана Купала празднуется 7 июля. В Иванов день существовало много обычаев, связанных с водой: начинались купания. В этот день пели, плясали, водили хороводы, надевали на голову венки из цветов, прыгали через костры. Но самым главным чудом этого праздника являлся папоротник. По легенде, он цветет всего одну ночь в году - в ночь на Ивана Купалу. Кому посчастливится найти цветок папоротника, того ожидает счастье и богатство. По другой легенде, там, где расцвел цветок папоротника, зарыт клад.
На празднике по случаю дня Ивана Купалы ребята, проходящие реабилитацию в Центре, отгадывали загадки, играли в подвижные игры, исполнили летние музыкальные композиции и водили хороводы.
- Нас сегодня немного подвела погода: дождливо и холодно, но мы не отчаялись, а все равно весело и с пользой провели время, - поделился Рустам СУЛЕЙМАНОВ, воспитанник центра «Фламинго».
Елена ЗЮСЬКИНА,
фото автора
…прошел в минувшую пятницу в центре «Фламинго».
Семинар провела психолог отделения психолого-педагогической помощи Лилия Юрьевна Казакова.
На мероприятии присутствовали специалисты и психологи центра «Фламинго», а также приглашенные гости из МКУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Кемерово».
Психотерапевтический семинар «Дерево моей мечты» начался с теории.
- Любое сказанное или представленное в воображении слово имеет способность не только создавать статичную реальность, но и менять ее. Самый простой пример с болезнью: сначала приходит мысль или слово о болезни «наверное, у меня атипичный грипп», вы говорите об этом, приходит страх, потом в вашем теле рождаются симптомы, воображение начинает рисовать страшные картинки, и болезнь вас «сваливает». Этот пример негативной направленности, - пояснила Лилия Юрьевна. - Точно также механизм слова работает и в позитивном ключе: вы думаете о предмете своего страстного желания, воображение рисует вам картины обладания им, вы говорите о нем, испытываете страстные эмоции и чувства, создается реальность духовного обладания желанным предметом, в результате – получение желаемого через изменение вашего образа мышления и ваших слов. По той же схеме можно изменить любую негативную ситуацию, поменять негатив на позитив.
Мысль или слово, воплощенное в какой-либо образ, материал (краски, бумагу, пластилин, музыку и пр.) также имеет эту силу. Поэтому, когда нам трудно, мы начинаем что-то творить: наводить порядок, рисовать, шить вышивать, вязать, выпиливать и пр., чтобы сотворить другую реальность и вывести из себя негативные переживания.
- Почему семинар называется «Дерево моей мечты»? Да все просто! Дерево символизирует судьбу человека. Крона дерева – плоды его мыслей, слов, эмоций, чувств, поступков. Корни – причины, обстоятельства, мешающие или помогающие достигать результатов. Народная мудрость гласит: «Хочешь изменить мир, изменись сам». Когда меняем мысли, чувства, привычки, меняются внешние ситуации и, наоборот, когда меняются внешние обстоятельства, меняется внутреннее состояние, мысли и чувства. В конечном итоге это изменяет вашу судьбу, - рассказала Лилия Казакова.
Далее – практическая часть.
Участникам семинара на шаблоне дерева предложили написать: на кроне - нереализованные мечты, на корнях – что помешало их воплотить.
Потом психологи работали с отрезками шнура, на котором каждый участник завязывал столько узлов, сколько было напряженных ситуаций в жизни.
Затем участники по одному выходили в центр круга. Помощники связывали его столько раз, сколько у него узлов на шнуре. Он пытался освободиться самостоятельно, но не получалось, т.к. помощники не отпускали концы шнура. Через пару минут помощники начинали разматывать по одному витку. Участник в это время говорил: «Я свободен от этой ситуации, это мне не принадлежит, она под моими ногами», бросал свой шнур с узлами себе под ноги и наступал на него…
- Поистине интереснейший семинар, - призналась Светлана, психолог МКУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Кемерово». – Все так здорово было устроено и организовано. Эти деревья, мечты, позитивные мысли и чувства, которые появились в душе после выполнения всех упражнений – это просто что-то нереальное! Спасибо огромное за такую чудесную возможность принять участие в этом мероприятии. У меня в голове звучит и не отпускает песня: «Поверь в мечту, поверь в мечту, поверь в мечту скорей!».
- У меня после психотерапевтического семинара в центре «Фламинго» столько новых мечт и желаний появилось, - рассказала Ирина, психолог МКУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Кемерово». – И теперь то уж я точно знаю, что поможет мне воплотить все их в жизнь! Спасибо Лилии Юрьевне за тему семинара и практические упражнения. Это супер!
Ксения КРЫЛЫШКИНА,
фото автора
Славный день Иван Купала!
В центре «Фламинго» встретили один из самых радостных праздников лета – Иван Купалу.
- Основная цель праздника - создание положительной эмоциональной атмосферы у детей и приобщение их к истокам русской народной культуры, - рассказала Наталья СОНИНА, заведующая дневным и стационарным отделениями МБУ РЦ «Фламинго», начальник июльских летних оздоровительных групп. - Русский народный праздник день Ивана Купала празднуется 7 июля. В Иванов день существовало много обычаев, связанных с водой: начинались купания. В этот день пели, плясали, водили хороводы, надевали на голову венки из цветов, прыгали через костры. Но самым главным чудом этого праздника являлся папоротник. По легенде, он цветет всего одну ночь в году - в ночь на Ивана Купалу. Кому посчастливится найти цветок папоротника, того ожидает счастье и богатство. По другой легенде, там, где расцвел цветок папоротника, зарыт клад.
На празднике по случаю дня Ивана Купалы ребята, проходящие реабилитацию в Центре, отгадывали загадки, играли в подвижные игры, исполнили летние музыкальные композиции и водили хороводы.
- Нас сегодня немного подвела погода: дождливо и холодно, но мы не отчаялись, а все равно весело и с пользой провели время, - поделился Рустам СУЛЕЙМАНОВ, воспитанник центра «Фламинго».
Елена ЗЮСЬКИНА,
фото автора
В отделении социально-трудовой реабилитации прошло методическое объединение, на котором педагог дополнительного образования Татьяна Николаевна Сумбаева выступила перед собравшимися с докладом на тему «Мозаика как средство развития мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями» (Полную версию статьи читайте на нашем сайте здесь. – Прим. автора).
- Мозаика из бумаги представляет собой изображение или орнамент, выполненный из небольших кусочков бумаги, - рассказала Татьяна Николаевна. - Это занятие очень нравится малышам и способствует развитию мелкой моторики рук и цветового восприятия у детей. Дети с ограниченными возможностями испытывают огромную трудность при разрывании бумаги на кусочки. Постоянные занятия по изготовлению мозаичной аппликации дают положительные результаты. Дети начинают включать умственную деятельность, т.к. при разрывании бумаги руки двигаются в разных направлениях – одна рука к себе, другая – от себя. Также в такой аппликации используется щипковый метод. Бумага защипывается между большим и указательным пальцами и разрывается. Таким образом, формируется навык защипывания, который необходим в лепке и при письме.
По завершению доклада Татьяна Сумбаева показала мастер-класс по мозаике из бумаги для специалистов отделения социально-трудовой реабилитации.
Елена ЗЮСЬКИНА,
зав.отделением СТР.
Фото автора
Славный день Иван Купала!
В центре «Фламинго» встретили один из самых радостных праздников лета – Иван Купалу.
- Основная цель праздника - создание положительной эмоциональной атмосферы у детей и приобщение их к истокам русской народной культуры, - рассказала Наталья СОНИНА, заведующая дневным и стационарным отделениями МБУ РЦ «Фламинго», начальник июльских летних оздоровительных групп. - Русский народный праздник день Ивана Купала празднуется 7 июля. В Иванов день существовало много обычаев, связанных с водой: начинались купания. В этот день пели, плясали, водили хороводы, надевали на голову венки из цветов, прыгали через костры. Но самым главным чудом этого праздника являлся папоротник. По легенде, он цветет всего одну ночь в году - в ночь на Ивана Купалу. Кому посчастливится найти цветок папоротника, того ожидает счастье и богатство. По другой легенде, там, где расцвел цветок папоротника, зарыт клад.
На празднике по случаю дня Ивана Купалы ребята, проходящие реабилитацию в Центре, отгадывали загадки, играли в подвижные игры, исполнили летние музыкальные композиции и водили хороводы.
- Нас сегодня немного подвела погода: дождливо и холодно, но мы не отчаялись, а все равно весело и с пользой провели время, - поделился Рустам СУЛЕЙМАНОВ, воспитанник центра «Фламинго».
Елена ЗЮСЬКИНА,
фото автора
25-го сентября в 18.30 на третьем этаже торгового центра «Я» откроется выставка фотографий Александра Логова «Слушай взглядом».
- Слово можно сказать, можно нарисовать и все поймут, что дом – это дом. Но слово можно еще и показать руками. И это совсем не игра на объяснение слов. Для значительной категории людей – это единственный способ общения. Инвалиды по слуху совершенно свободно общаются на своем языке: рассказывают последние события, шутят, объясняются в любви, решают рабочие вопросы, - рассказал Александр ЛОГОВ, автор проекта. - Обычно, человеку, не знающему чужого языка, тяжело понять, о чем речь. Однако язык жестов не такой уж и сложный. Многие слова становятся понятными, стоит только внимательно проанализировать увиденное.
На фотографиях «жестовой выставки» можно будет прочитать такие знакомые слова, как «мама», «отец», «жизнь», «чудо» и др. Кемеровчанин создал этот проект для того, чтобы донести до зрителя эмоции, жестикуляцию, с помощью которых можно «прочитать» любое слово. «Говорящая выставка» несет в себе и другую немаловажную задачу - привлечь внимание к проблеме инвалидов по слуху.
- Целью проекта, в первую очередь, является желание донести до зрителя понятные и знакомые всем с детства слова на незнакомом языке, - пояснил Александр. – Мне хочется показать, что люди с нарушением слуха вовсе никакие не инвалиды, несмотря на то, что их так называют, а вполне обычные люди, общающиеся на незнакомом, но таком понятном языке.
На выставке будет представлено 12 триптихов, каждый из которых отображает одно слово. Осуществить проект Александру Логову помогли члены кемеровского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих». Активисты организации и стали героями его фоторабот.
Презентацией выставки работа над проектом не завершается. Фотоработы автор планирует показать жителям Новосибирска.
В Кемерово же выставка продлится один месяц.
- Приглашаю всех на открытие, - добавил Александр.
Ксения КРЫЛЫШКИНА,
Наталья ЧЕРНИГОВА («АСИ-Кемерово»).
Фото: vk.com
Разнообразием досуга ребят, которые проходят реабилитацию в стационарном отделении центра «Фламинго», занимаются не только воспитатели, но и коллектив «Кемеровской областной библиотеки для детей и юношества».
Библиотекари регулярно проводят в центре «Фламинго» акцию «Сказка на ночь».
Вот и вчера вечером активисты вновь пришли в гости к детям. Сотрудники библиотеки читали ребятам сказки и показывали сценки в игровой комнате. Потом детвора разошлась по своим палатам, легли по коечкам и заснули под декламацию добрых сказок.
По словам специалистов Центра, сказки важны для развития ребенка, вместе с героями ребенок учится быть добрым, внимательным, вежливым, чувствует и познает окружающий мир. Добрые сказки помогают снять напряжение, успокоить и подготовить детей ко сну. От того, что слышат и чувствуют дети перед тем, как уснуть, зависит их сон.
Елена ЗЮСЬКИНА, зав.отделением СТР.
Фото Оксаны ПОДДУБОШИНОЙ, воспитателя стационарного отделения.