На полученные средства в кабинете отделения диагностики и разработки программ социальной реабилитации произведен капитальный ремонт и полностью обновлена мебель. Теперь рабочие места специалистов по социальной работе удобные и красивые, а сам кабинет приобрел вид современного делового офиса.
Напомним, в марте 2012 года центр «Фламинго» участвовал в городском Грантовом конкурсе социально значимых проектов для учреждений социальной защиты населения.
Проект Центра «Создание условий работы для специалистов учреждений социального обслуживания населения» был направлен на реализацию следующих целей и задач:
Создание современных, комфортных рабочих мест для специалистов отделения диагностики и разработки программ социальной реабилитации.
Несомненно, что в обновленном кабинете отделения диагностики и разработки программ социальной реабилитации все перечисленные задачи будут успешно исполняться!
В первый день весны в детской поликлинике Кировского района прошел необычный спектакль-концерт «Весенний праздник из песка», посвященный дню 8-го Марта.
На праздник были приглашены 20 семей с детьми-инвалидами. Мероприятие проводили Реабилитационный центр «Фламинго» совместно с Песочным театром «Solo».
На сказочном спектакле дети увидели полнометражную песочную историю про бегемотика Вову, волка и семеро козлят в исполнении художника и руководителя театра «Solo» Елены Александровны Соломатиной. А после все желающие дети вместе со своими родителями смогли порисовать короткие мультики с проекцией на экран, а также попробовали себя в качестве художников на студийных песочных столах и поиграли в песочницах с игрушками.
- Этот спектакль – лучшее, что я видела за последнее время, - призналась нам Кристина МАЛЯРЕНКО, посещающая центр «Фламинго». – Все так необычно, красиво, еще и под музыку. Песочек такой приятный на ощупь и рисовать им совсем несложно. Обязательно схожу в театр «Solo» вместе со своими родными.
После представления всех детишек вместе с их мамами и папами ждали приятные подарки и чаепитие с конфетами.
Теперь в новом реабилитационном зале №3 дети смогут заниматься лечебной гимнастикой.
- Причины болезни Пертеса не до конца изучены, - рассказала Ирина КОРНЕЕВА, зав.отделением медико-социальной реабилитации центра «Фламинго». - Существуют различные теории о причинах развития заболевания: травма, чрезмерная нагрузка на сустав у ослабленных детей, недавно перенесенные инфекционные заболевания, нарушения обмена веществ, врожденные аномалии развития тазобедренных суставов. Болезнь чаще всего начинается постепенно. Начальные проявления болезни — боли как в тазобедренном, так и коленном суставе, изменение походки — ребёнок начинает прихрамывать.
Терапия заболевания комплексная и зависит от стадии. На ранних стадиях - разгрузка пораженного сустава (ношение ортопедических аппаратов, разгружающих тазобедренный сустав, костыли), периодические ежедневные вытяжения, медикаментозное лечение, направленное на улучшение кровоснабжения костно-хрящевых структур тазобедренного сустава. На поздних стадиях — хирургическое вмешательство, устранение биомеханических нарушений в суставе.
Также в процессе лечения применяются физиотерапевтические методы, массаж (по различным методикам), лечебная физкультура, электрофорез, санаторно-курортное лечение.
Лечение длительное, в течение 2-5 лет, и требует постоянного диспансерного наблюдения у врача.
- Лечебная гимнастика – одна из главных составляющих лечения заболевания Пертеса, - рассказала Ирина Александровна. – Именно поэтому мы решили открыть в центре «Фламинго» группу для детей, страдающих этой болезнью.
Гимнастику для верхних и нижних конечностей, мышц спины и брюшной стенки начинают проводить с I стадии болезни. В I и II стадиях болезни лечебную физкультуру назначают для восстановления общего тонуса больного организма, нормализации его эмоциональной сферы. Занятия проводятся в исходном положении, соответствующем иммобилизации, включаются общеразвивающие и дыхательные упражнения, упражнения для пораженной конечности в виде легких сгибаний в тазобедренном суставе. Постепенно специальные упражнения для пораженного сустава расширяются. В III стадии детям разрешают присаживаться, им проводят легкие пассивные движения в тазобедренном и коленном суставах. В IV стадии больной подготавливается к вставанию и ходьбе на костылях, вводится исходное положение сидя. В занятиях большое место отводится упражнениям для крупных мышц туловища, формирующих правильную осанку.
Наша справка:
Болезнь Пертеса (полное наименование Легга-Кальве-Пертеса) — заболевание бедренной кости и тазобедренного сустава, связанное с нарушением кровоснабжения головки бедренной кости и нарушением питания её суставного хряща с последующим некрозом, относится к группе болезней объединяемых под названием остеохондропатии.
Факторы риска развития болезни Пертеса:
1 марта в 15.00 в детской поликлинике Кировского района (ул. 40 лет Октября, 9) состоится спектакль-концерт «Весенний праздник из песка», посвященный дню 8-го Марта.
На праздник приглашены 20 семей с детьми-инвалидами. Мероприятие проводят Реабилитационный центр «Фламинго» совместно с Песочным театром «Solo» (руководитель Елена Александровна Соломатина).
На необычном спектакле дети увидят полнометражную песочную историю в исполнении художника, желающие смогут порисовать короткие мультики с проекцией на экран, а также попробуют себя в качестве художника на студийных песочных столах или поиграют в песочницах с игрушками.
Наша справка:
Что такое Песочный театр «Solo» - это необычный формат театра, где у зрителя есть возможность увидеть создание песочных историй художником в реальном времени, а также самому побыть в роли художника, нарисовать свою историю, своё «соло» и просто вволю поиграть в песке.
Занятия с детьми ведутся по новой реабилитационной программе «Песочная анимация»
- Одним из полноценных компонентов реабилитации является психолого-педагогическая реабилитация детей-инвалидов, осуществляемая психологами и педагогами центра «Фламинго» в виде коррекционно-развивающих занятий. Для этого используются современные методы и технологии: игровая терапия, арттерапия, сказкотерапия, сенсотерапия, водно-песочная терапия. Постоянное расширение и обогащение наших возможностей повышает эффективность реабилитации, - рассказала «Фламинго» Светлана БЕРЕЖНАЯ, зав.отделением психолого-педагогической реабилитации. - Одним из направлений песочной терапии является песочная анимация. В песочной анимации картины создаются из сыпучего материала: песка, соли, молотого кофе, сахара и т.д.
Применение техники песочной анимации позволяет лучше понять природу ребенка и свои собственные переживания, делает работу педагогов более интересной и творческой.
Каждый специалист, практикующий работу с песочной анимацией, оказывается в пространстве творческого поиска и получает возможность постоянно совершенствовать свою работу, находить новые формы проведения занятий.
Во время занятий по песочной анимации стабилизируется эмоциональное состояние человека. Такие занятия отлично способствуют развитию и саморазвитию.
- Они развивают творческие способности ребёнка, будят его воображение. Рисуя песочные картинки, малыш создаёт собственный мир, выдумывает и фантазирует и в тоже время учится работать и добиваться цели. Трогая руками песчинки, малыш развивает мелкую моторику рук, а определяя количество песка, которое нужно, развивает глазомер.
Занятия позволяют избавиться от стрессов, страхов, переживаний. Такая творческая работа способствует снятию напряжения,
Рисование песком для детей - это уникальная возможность справиться с волнениями и фобиями.
- Перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в песочницу дает дополнительный эффект, - говорит Светлана Павловна. - С одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям. С другой стороны, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов. А если учесть, что песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе образовательной работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка. Иными словами, использование песочницы в педагогической практике дает комплексный образовательно-терапевтический эффект.
Занятие песочной анимацией - одно из самых продуктивных коррекционных упражнений для детей с синдромом дефицита внимания.
Коррекционные упражнения для гиперактивных детей включают в себя игры с водой и песком. Одним из таких упражнений и является рисование песком. При этом не нужно иметь каких-то специальных приспособлений. Чистый речной песок или манная крупа, лист органического стекла и источник света (лампа). Лучше, если стекло будет помещено в раму. Песок или крупа рассыпается на стекло, снизу устанавливается лампа, и все готово к процессу создания рисунков! Основной источник света выключается, остается только подсветка. На активных детей уже сама атмосфера таинственности и загадочности влияет умиротворяюще. Все дети, без исключения, любят тайны. «Рисовать» таким образом можно все, что угодно: дома и животных, картины природы и людей, эмоции и переживания. В этом процессе могут быть задействованы обе руки сразу, что положительно влияет на работу обоих полушарий головного мозга. Легким движением рук мгновенно убираются лишние штрихи, и можно начинать сначала. Картинки меняются на глазах: осеннее дерево без листьев через минуту «наряжается» пышной кроной, а солнышко на небе уже подмигивает и улыбается!
- Мы уверены, что занятия песочной терапией доставят нашим детям немало радостных минут, помогут ребенку скорректировать эмоционально-волевую сферу, снять напряжение, тревожность, страх, - признается Светлана Бережная. – А также активизировать пространственное воображение, образно-логическое мышление, улучшить мелкую моторику рук и в целом развить свой творческий потенциал!
Каким детям песочная терапия необходима:
Мнение родителей
Татьяна ДЮБКАЧЕВА, мама Полины:
- Рисование песком дает возможность развивать творческие навыки моего ребенка. Песок успокаивает. После занятий песочной терапией Полинка отлично себя чувствует! Я скажу вам больше – мне самой безумно нравится посещать эти занятия, они не только на мою дочь, но и на меня влияют очень благотворно. Спасибо огромное всем, кто создавал эту комнату, спасибо специалистам, которые работают с детьми. В который раз убеждаюсь, что в центре «Фламинго» - самые лучшие методы реабилитации.
Доброе дело
Открытие кабинета песочной терапии стало возможным благодаря Некоммерческой организации Благотворительный Фонд поддержки культуры и спорта «Бизнес во имя созидания» (г.Новокузнецк) и его Президенту Алексею Алексеевичу Селезневу.
От имени коллектива МБУ РЦ «Фламинго» и от имени родителей детей-инвалидов выражаем Вам огромную благодарность за помощь, оказанную в деле реабилитации детей.
Только цифры
На территории г. Кемерово проживает более 1500 детей-инвалидов, из них 40% имеют нарушения двигательных функций различной степени выраженности.
Более 700 детей инвалидов ежегодно в центре «Фламинго» получают бесплатную реабилитацию.