К ребятам, проходящим курс реабилитации в центре «Фламинго» пришла сотрудник специализированной библиотеки по обслуживанию детей с ограниченными возможностями здоровья «Родник».
Очередная встреча прошла в форме сказкотерапии «Доброе слово и доброе дело». В ходе встречи дети узнали, чем отличается сказка от других литературных произведений, с каких слов начинаются обычно сказки и какими присказками заканчиваются. Ребята вспомнили своих любимых сказочных героев, отвечая на вопросы викторины «В гостях у сказки».
Дети увидели, какими разными бывают книги: книжки-раскладушки, книжки-мылышки, книжки-игрушки и еще много интересных исполнений. Воспитанники центра увлеченно слушали фрагменты сказок Ш. Перро «Золушка», русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Теремок», «Репка». А потом, с помощью кукол, принесённых библиотекарем, ребята сочинили новую сказку «Наша репка», придумывая новых героев для сюжета.
В заключении дети отгадывали «Сказочные загадки» и получали подарки-сувениры, без подарка ни остался никто, а еще ребята получили приглашение в библиотеку.
В нашем Центре оборудована новая комната с безопасной развивающей средой для родителей с детьми от 0-3 лет.
Первые годы жизни ребенка являются сензитивным периодом для развития двигательной, познавательной и речевой деятельности. Возникающие в это время различные отклонения в развитии, проявляющиеся даже в минимальной степени, в дальнейшем могут привести к выраженным расстройствам двигательной, психической и речевой сфер, которые проявятся в дошкольном и школьном возрасте.
Специалисты, работающие с детьми: врачи, педагоги и психологи пришли к выводу: чем раньше начать правильно и квалифицированно заниматься с ребенком – тем быстрее можно уменьшить последствия ограничений в его развитии.
Все дети-инвалиды в возрасте от 0- 3 лет наблюдаются в поликлиниках города по месту жительства. В системе учреждений Здравоохранения доминирует медицинский подход, при котором осуществляются лишь лечебные мероприятия, исключающие психологический и социальный прогноз развития личности. В специализированные учреждения по работе с детьми-инвалидами, которые обладают необходимым штатом специалистов и опытом работы с семьей, дети-инвалиды попадают с 3 лет. Таким образом, должной психолого-педагогической и социальной работы с детьми–инвалидами раннего возраста и их семьями не проводится. Пытаясь преодолеть трудности воспитания ребенка-инвалида, родители вынужденно ограничивают круг общения, сокращают время своего досуга, нередко оставляют работу, так как ребенок требует их постоянного присутствия и присмотра. Это создает предпосылки для возникновения социальной дезадаптации детей-инвалидов.
Наиболее эффективной мерой профилактики нарушения социализации и адаптации детей с особенностями развития являются программы раннего вмешательства. Раннее вмешательство предполагает оказание комплексной помощи малышам, начиная с первых месяцев их жизни. Ранняя диагностика нарушений у детей и проведение им своевременных коррекционных мероприятий способствуют улучшению состояния, а, следовательно, и качества их жизни. Современные программы раннего вмешательства направлены на помощь детям первых трех лет жизни с отставанием или угрозой отставания в физическом и психическом развитии и дают хороший профилактический эффект.
В МБУ РЦ «Фламинго» уже на протяжении 5 лет успешно работает служба ранней помощи. Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья имеет свои особенности и нуждается в поддержке и помощи извне, которая должна быть направлена не только на преодоление проблем ребенка, но и на решение психологических проблем родителей и повышение уровня их психолого-педагогической компетенции, необходимой для взаимодействия с больным ребенком. Помощь таким семьям оказывается в формате консультативно-диагностического приема междисциплинарной группой специалистов: специалиста по социальной работе, педиатра, невролога, врача ЛФК, психолога. Консультативно-диагностический прием включает в себя диагностическую, консультативную, коррекционную, развивающую, профилактическую, просветительскую помощь. Основной целью консультативно-диагностического приема является осуществление контроля над ходом психического и физического развития ребенка-инвалида раннего возраста в условиях семейного воспитания.
Следующим этапом является перевод ребенка на программу комплексной реабилитации.
Программа консультативно-диагностической помощи семье ребенка-инвалида раннего возраста вызывает заинтересованный отклик у родителей. Потому что позволяет наметить пути улучшения социальной ситуации развития ребенка, определить условия коррекции его личностных качеств, дает рекомендации по установлению правильных взаимоотношений в семье и коллективе сверстников.
В последнее все больше родителей пришли к пониманию важности раннего развития и коррекции детей, имеющих нарушения, и, как следствие, увеличился запрос родителей, имеющих детей-инвалидов раннего возраста на получение комплексной реабилитации до достижения 3 лет. Работа с детьми раннего возраста предполагает наличие специально организованной пространства. Помещения, в которых проводятся занятия, должны быть оборудованы в соответствии с возрастными особенностями, с разнообразной развивающей средой: мягкие поверхности, безопасные для ребенка, развивающее оборудование и игрушки, зона для кормления и переодевания.
Для этого в отделении дневного пребывания оборудована комната для родителей с детьми от 0-3 лет. Они будут приглашаться на курс реабилитации в режиме кратковременного пребывания. Во время нахождения в Центре ребенок вместе с мамой будет получать услуги психолога, педагога, инструктора ФК, консультативную помощь специалистов Центра: педиатра, невролога, врача ЛФК, воспитателей, а свободное от занятий время ребенок будет проводить в специально оборудованной для малышей раннего возраста комнате с безопасной развивающей средой.
Мы надеемся, что нам удалось создать условия для комфортного пребывания детей раннего возраста и их родителей в Центре и ждем детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей для ранней реабилитации и социализации.
31 октября юные артисты и преподаватели Детской школы искусств №45 творческим десантом вновь отправились к ребятам в реабилитационный центр «Фламинго». «Тёплая осень» концертно-просветительское мероприятие из цикла «В кругу друзей» объединило на сцене Центра аккордеонистов, саксофонистов, пианистов, гитаристов и вокалистов. Воспитанники «Фламинго» узнали историю возникновения некоторых музыкальных инструментов и их создателей. Начинающие артисты с большой отдачей отработали свой концерт, а ребята внимательно слушали инструментальную музыку и искренне радовались веселым песням.
Мы в Центре «Фламинго» первый раз – рассказывает Ольга Михайловна, мама Володи Филиппова. Володе три года, он у нас домашний ребенок, в сад мы не ходим, очень энергичный, конечно трудно к нему найти подход. И я хочу выразить огромную благодарность Елене Анатольевне Александровой социальному педагогу, Володя даже уходить не хотел с ее занятий, Наталье Сергеевне Щербининой психологу, Олесе Геннадьевне Курусь и Ольге Владимировне Шилиной педагогам дополнительного образования, Елене Викторовне Лебедевой воспитателю, она сумела подружиться с сыном и Николаю Геннадьевичу Черкащенко медбрату по массажу, замечательный специалист, очень быстро нашел подход к сыну, видно что умеет с маленькими работать.
Отдельное сердечное спасибо педиатру Евгении Ивановне Чибитковой. Она очень внимательная, столько времени уделила нам, проводила дополнительные консультации, связывалась с узкими специалистами, дала полезные рекомендации на будущее.
Спасибо большое обязательно придем к вам еще.
В Центре «Фламинго» большое внимание уделяется подбору персонала. Работать с нашими детками не каждый сможет, поэтому случайных людей здесь нет. Все мастера своего дела, компетентные, отзывчивые и доброжелательные.
Чибиткова Евгения Ивановна врач-педиатр отделения медико-социальной реабилитации в Центре «Фламинго» работает с 2016 года.
– Евгения Ивановна квалифицированный специалист, – рассказывает Ирина Александровна Корнеева заведующая отделением медико-социальной реабилитации. – Ей присущие такие качества как порядочность, компетентность, доброта, исполнительность и хорошие организаторские способности. Евгению Ивановну отличает добросовестность, ответственность, пунктуальность, исполнительность. Постоянно работает над расширением и совершенствованием своих знаний, грамотно организует прием детей, у нее всегда налажен контакт с родителями, умеет выслушать, дать полезный совет и рекомендацию. Принимает активное участие в большинстве вопросов реабилитации детей-инвалидов, ведет большую методическую работу. В своей работе применяет новые методы реабилитации с использованием биологически обратной связи, благодаря новым технологиям у детей-инвалидов отмечается стойкая положительная динамика.
В этом году Евгения Ивановна была отмечена Благодарностью Центра за добросовестное выполнение трудовых обязанностей, профессионализм, компетентность, творческий подход к делу и активную жизненную позицию.
И конечно у хороших родителей хорошие дети! Дочери Евгении, Диане 12 лет, она очень активная и спортивная девочка. Помимо общеобразовательной школы, Диана активно участвует в общественной жизни и занимается спортом. Раньше она занималась танцами, а сейчас серьезно увлеклась воздушной гимнастикой на полотнах. С 2017 года Диана занимается в школе воздушной гимнастики «Высота». За два года тренировок она показывает высокие результаты. Под руководством тренера Дарьи Евгеньевны Молиной участвовала в восьми соревнованиях и на каждом завоевывала призовые места.
С августа 2019 года является членом Общероссийской физкультурно-спортивной общественной организации по развитию воздушной атлетики «Федерации воздушной атлетики России».
В этом году Диана выступала на Чемпионате России по воздушной атлетике – 2019 это официальный турнир серии International Air Athletics Championship и завоевала диплом Победителя IV общероссийского турнира по воздушной атлетике, заняв первое место в дисциплине «Воздушные полотна» в своей возрастной категории.
Поздравляем Диану и ее тренера Дарью Евгеньевну с этой весомой победой, а маме Евгении Ивановне говорим спасибо за то, что вы не только хороший специалист, но и замечательная мама, воспитавшая целеустремленную и талантливую дочь. Диане желаем дальнейших успехов и побед на спортивной арене и не забывать про учебу!