Фламинго - Новости
Новости

logo2

Решаем вместе
Есть вопрос?

В центре реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Фламинго» прошел ряд совещаний со специалистами из дошкольных образовательных учреждений, с представителями территориальных комиссий медико-социальной экспертизы (МСЭ) и психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК). В ходе встреч обсуждались вопросы межведомственного взаимодействия с целью информирования родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), проживающих на территории Кемеровской области, о предоставляемых центром «Фламинго» социальных услугах.

В последние годы меняется структура детской инвалидности, на первое место стремительно вышли дети с ментальными нарушениями, второе место у заболеваний нервной системы и на последнем врожденные патологии.

– Мы проводим комплексную реабилитацию детям с разными заболеваниями – рассказывает Игорь Александрович Полковников директор центра «Фламинго». – У нас на учете стоят дети с патологией нервной системы, с ДЦП, пороками сердца, инвалиды по слуху, зрению, онкологические больные, а также мы оказываем социальные услуги детям с ОВЗ. Центр обслуживает не только жителей Кемерово, но и иногородних детей до 18 лет. Исходя из современных реалий, мы ставим перед собой конкретные задачи реабилитации: акцентирование внимания на детей раннего возраста и помощь их семьям, расширение рамок оказания психолого-педагогической помощи и внедрение новых методов реабилитации, основанных на передовых технологиях. Ранняя диагностика нарушений у детей и проведение им своевременных коррекционных мероприятий способствуют улучшению состояния, а, следовательно, и качества их жизни.

Изучая практику можно утверждать, что реабилитация эффективна до 10-11 лет, далее идет период, когда мы занимаемся коррекцией осложнений – поясняет Игорь Александрович. – Поэтому очень важно донести до родителей, воспитывающих детей-инвалидов необходимость обратиться за реабилитацией как можно раньше.

Важной частью встречи стала экскурсия по центру «Фламинго», в ходе которой заведующие отделениями подробно рассказали и показали работу специалистов, оборудование центра, что дало возможность сформировать представление у специалистов разных служб и учреждений об оказываемых услугах.

В завершении совещаний – обязательное подведение итогов, в ходе которых были достигнуты договоренности о совместной работе разных служб с родителями по их информированию о необходимости реабилитации, особенно в раннем возрасте и не только детей-инвалидов, но и детей с ОВЗ.

 

На прошедшей неделе, помимо занятий и процедур, воспитанники реабилитационного центра «Фламинго» готовились поздравлять своих горячо любимых мамочек с праздником, который в России отмечается в последнее воскресенье ноября, с Днем матери!

Ребята, своими руками, изготовили поздравительные открытки, рисовали плакаты, портреты. Каждый вложил свою любовь и частичку души. Все очень старались, что бы его поделка была самой лучшей и красивой, для самого дорогого человека на свете.

Мама, мамочка, мамуля! Лучше всех на свете ты. Восхищаюсь и люблю я Твои нежные черты. Как же выразить красиво Мне любовь к тебе свою? Мама, милая, спасибо За подарок — жизнь мою. Говорю слова я эти, Уважая и любя, И цветы на всей планете Расцветают для тебя!

 

Центральный банк России продолжает реализацию на территории Кемеровской области акции «День приема монет от населения», целью которой является возврат накопившихся у населения в «домашних копилках» монет в платежный оборот. В городе Кемерово акция пройдет с 18 по 24 ноября 2019 года.

Приложение.doc

К ребятам, проходящим курс реабилитации в центре «Фламинго» пришла сотрудник специализированной библиотеки по обслуживанию детей с ограниченными возможностями здоровья «Родник».

Очередная встреча прошла в форме сказкотерапии «Доброе слово и доброе дело». В ходе встречи дети узнали, чем отличается сказка от других литературных произведений, с каких слов начинаются обычно сказки и какими присказками заканчиваются. Ребята вспомнили своих любимых сказочных героев, отвечая на вопросы викторины «В гостях у сказки».

Дети увидели, какими разными бывают книги: книжки-раскладушки, книжки-мылышки, книжки-игрушки и еще много интересных исполнений. Воспитанники центра увлеченно слушали фрагменты сказок Ш. Перро «Золушка», русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Теремок», «Репка». А потом, с помощью кукол, принесённых библиотекарем, ребята сочинили новую сказку «Наша репка», придумывая новых героев для сюжета.

В заключении дети отгадывали «Сказочные загадки» и получали подарки-сувениры, без подарка ни остался никто, а еще ребята получили приглашение в библиотеку.

 

В нашем Центре оборудована новая комната с безопасной развивающей средой для родителей с детьми от 0-3 лет.

Первые годы жизни ребенка являются сензитивным периодом для развития двигательной, познавательной и речевой деятельности. Возникающие в это время различные отклонения в развитии, проявляющиеся даже в минимальной степени, в дальнейшем могут привести к выраженным расстройствам двигательной, психической и речевой сфер, которые проявятся в дошкольном и школьном возрасте.

Специалисты, работающие с детьми: врачи, педагоги и психологи пришли к выводу: чем раньше начать правильно и квалифицированно заниматься с ребенком – тем быстрее можно уменьшить последствия ограничений в его развитии.

Все дети-инвалиды в возрасте от 0- 3 лет наблюдаются в поликлиниках города по месту жительства. В системе учреждений Здравоохранения доминирует медицинский подход, при котором осуществляются лишь лечебные мероприятия, исключающие психологический и социальный прогноз развития личности. В специализированные учреждения по работе с детьми-инвалидами, которые обладают необходимым штатом специалистов и опытом работы с семьей, дети-инвалиды попадают с 3 лет. Таким образом, должной психолого-педагогической и социальной работы с детьми–инвалидами раннего возраста и их семьями не проводится. Пытаясь преодолеть трудности воспитания ребенка-инвалида, родители вынужденно ограничивают круг общения, сокращают время своего досуга, нередко оставляют работу, так как ребенок требует их постоянного присутствия и присмотра. Это создает предпосылки для возникновения социальной дезадаптации детей-инвалидов.

 Наиболее эффективной мерой профилактики нарушения социализации и адаптации детей с особенностями развития являются программы раннего вмешательства. Раннее вмешательство предполагает оказание комплексной помощи малышам, начиная с первых месяцев их жизни. Ранняя диагностика нарушений у детей и проведение им своевременных коррекционных мероприятий способствуют улучшению состояния, а, следовательно, и качества их жизни. Современные программы раннего вмешательства направлены на помощь детям первых трех лет жизни с отставанием или угрозой отставания в физическом и психическом развитии и дают хороший профилактический эффект.

В МБУ РЦ «Фламинго» уже на протяжении 5 лет успешно работает служба ранней помощи. Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья имеет свои особенности и нуждается в поддержке и помощи извне, которая должна быть направлена не только на преодоление проблем ребенка, но и на решение психологических проблем родителей и повышение уровня их психолого-педагогической компетенции, необходимой для  взаимодействия с больным ребенком. Помощь таким семьям оказывается в формате консультативно-диагностического приема междисциплинарной группой специалистов: специалиста по социальной работе, педиатра, невролога, врача ЛФК, психолога. Консультативно-диагностический прием включает в себя диагностическую, консультативную, коррекционную, развивающую, профилактическую, просветительскую  помощь.  Основной целью консультативно-диагностического приема является осуществление контроля над ходом психического и физического развития ребенка-инвалида раннего возраста в условиях семейного воспитания.  

Следующим этапом является перевод ребенка на программу комплексной реабилитации.

             Программа консультативно-диагностической помощи семье ребенка-инвалида раннего возраста вызывает заинтересованный отклик у родителей. Потому что   позволяет наметить пути улучшения социальной ситуации развития ребенка, определить условия коррекции его личностных качеств, дает рекомендации по установлению правильных взаимоотношений в семье и коллективе сверстников.

             В последнее все больше родителей пришли к пониманию важности раннего развития и коррекции детей, имеющих нарушения, и, как следствие,  увеличился запрос родителей, имеющих детей-инвалидов раннего возраста на получение комплексной реабилитации до достижения 3 лет. Работа с детьми раннего возраста предполагает наличие специально организованной пространства. Помещения, в которых проводятся занятия, должны быть оборудованы в соответствии с возрастными особенностями, с разнообразной развивающей средой: мягкие поверхности, безопасные для ребенка, развивающее оборудование и игрушки, зона для кормления и переодевания.

             Для этого в отделении дневного пребывания  оборудована комната для родителей с детьми от 0-3 лет. Они будут приглашаться на курс реабилитации в режиме  кратковременного пребывания. Во время нахождения в Центре ребенок вместе с мамой будет получать услуги психолога, педагога, инструктора ФК, консультативную помощь специалистов Центра: педиатра, невролога, врача ЛФК, воспитателей, а свободное от занятий время ребенок будет проводить в специально оборудованной для малышей раннего возраста комнате с безопасной развивающей средой.

         Мы надеемся, что нам удалось создать условия для комфортного пребывания детей раннего возраста и их родителей в Центре и ждем детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей для ранней реабилитации и  социализации.

                           

СЛУЖБА ДОМАШНЕЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

raduga

Полисенсорный подход в реабилитации

Заставка

 

logo    org gosuslugi   WhatsApp Image 2022 08 22 at 14.15.04      Нац проекты

1

 

 

842f38c9 b469 4dea 886b 3026fadfb449

 mfc        FIN       doverie