Фламинго - Отделение психолого-педагогической помощи
Отделение психолого-педагогической помощи

logo2

Решаем вместе
Есть вопрос?

Заведующая отделением:
Сонина Наталья Александровна
Цель работы отделения:

Главной целью работы отделения психолого-педагогической помощи является максимальная помощь в социальной адаптации детей с ограниченными возможностями путем коррекции, реабилитации и развитии психического, соматического и социального состояния детей.

Психолого-педагогическая помощь является составной частью комплексной программы реабилитации, которую проходит в Центре «Фламинго» ребенок с ограниченными возможностями.

Деятельность отделения:
  • Оценка реабилитационного потенциала путем применения различных диагностических методик;
  • Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми-инвалидами, снижение имеющейся социальной недостаточности;
  • Развитие познавательных способностей и интеллекта;
  • Формирование навыков общения и коррекция поведения;
  • Формирование навыков социально-бытового ориентирования;
  • Работа с семьей ребенка-инвалида.

Осуществляют психолого-педагогическую реабилитацию психологи, социальные педагоги, дефектологи, логопеды.

Направления работы
  • Психологическая диагностика и коррекция психических функций (внимание, память, мышление), эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков, личностных качеств и поведения.
  • Педагогическая коррекция и развитие направленны на развитие способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, обучению и трудовой деятельности в будущем. Основными средствами педагогической коррекции являются игры, развивающие занятия, упражнения, продуктивная деятельность (изодеятельность), театрализация.
  • Логопедическая коррекция – диагностика речевого развития ребенка, коррекция звукопроизношения, дифференцированный логопедический массаж.

Программа реабилитации назначается ребенку индивидуально в зависимости от характера нарушений в развитии, которые произошли вследствие болезни. Для их реализации используются методики и технологии, давно и успешно апробированные в нашем Центре: арт-терапия, АВА-терапия, сказкотерапии, водно-песочная терапия, игровая терапия, Монтессори-педагогика, сенсорная терапия, используются интерактивные и мультимедийные средства.

В отделении функционируют специализированные кабинеты: водно-песочной терапии, сенсорная комната, АВА-терапи, сенсорной интеграции, эрготерапии, Монтессори-педагогики, игровые комнаты, в том числе лекотека, социальная гостиная. Некоторые из них открыты благодаря федеральным проектам грантового финансирования.

Работа с родителями ведется в отделении психолого-педагогической помощи наряду с коррекционно-развивающей работой с детьми. Цель такой работы – создание условий для формирования активной позиции каждого родителя как соучастника реабилитационного процесса.

Эффективная реабилитация больного ребёнка невозможна без активного участия его семьи!

Для родителей проводятся консультации по вопросам развития ребенка и внутрисемейного взаимодействия. Школа семьи направлена на обучение родителей в ходе проведения занятий приемам развития ребенка дома. Для родителей проводятся сеансы релаксации в кабинете психологической разгрузки с использованием АВК «Диснет» с целью снижения уровня напряженности, повышения стрессоустойчивости.

Введена в работу программа ранней помощи семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями от 0 до 3х лет.

СЛУЖБА ДОМАШНЕЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

raduga

Полисенсорный подход в реабилитации

Заставка

 

logo    org gosuslugi   WhatsApp Image 2022 08 22 at 14.15.04      Нац проекты

1

 

 

842f38c9 b469 4dea 886b 3026fadfb449

 mfc        FIN       doverie